Решение №78/36130/19, 78/36131/19 Т02-654/19 по жалобе ИП Гюлушаняна А.Б. от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе № Т02-654/19

 

30 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ИП Гюлушаняна А.Б. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№31255-ЭП/19 от 21.10.2019, вх. №31798-ЭП/19 от 28.10.2019) ИП Гюлушаняна А.Б. на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908349084 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 20 от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 9 506 653,52 ₽

Лот №2 - 6 633 446,40 ₽

Лот №3 - 8 982 322,77 ₽

Лот №4 - 4 153 452,58 ₽

Лот №5 - 7 806 450,25 ₽

Лот №6 - 5 726 337,85 ₽

Лот №7 - 1 909 709,91 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.10.2019 (МСК)

05.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает неуказание Организатором торгов в Документации точных и подробных сведений об объеме оказываемых специализированных услуг, что по мнению Заявителя необоснованно ограничивает возможность участия в Закупке.

2) Заявитель полагает ненадлежащей установленную в Документации периодичность оказания услуг в рамках Закупки по выполнению поддерживающей уборки, сформулированную с использованием словосочетаний «по необходимости», «по необходимости, но не реже 1 раза в час», «по необходимости, но не менее 2 раз в день», по выполнению уборки прилегающей территории с периодичностью «ежедневно или по требованию заказчика».

3) Также по мнению Заявителя Организатором торгов к участникам Закупки по лоту №5 незаконно предъявляются требования по опыту оказания аналогичных услуг.

4) Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п. 5.6 Приложения 7 Документации необоснованных и чрезмерных, по мнению Заявителя, требований к работникам Исполнителя в отношении минимального возраста и стажа работы в организации.

5) Кроме того, по мнению Заявителя Организатором торгов в Документации необоснованно предъявляются требования о соотношении единиц персонала и максимально допустимой площади помещений, что по мнению Заявителя необоснованно и приводит к дискриминации прав потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34954/19 от 24.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому и второму доводам жалобы:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 8 Извещения о закупке определено следующее:

Лот 1. Оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Краснодаре, Краснодарском крае и г. Майкопе Республики Адыгея.

Лот 2. Оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в городах Сочи, Новороссийск, Туапсе, Темрюк Краснодарского края.

Лот 3. Оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области.

Лот 4. Оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Владикавказе, Республике Северная Осетия - Алания и г. Нальчике Кабардино-Балкарской Республики.

Лот 5. Оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Ставрополе, Ставропольском крае и г. Махачкале Республики Дагестан.

Лот 6. Оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Волгограде и Волгоградской области.

Лот 7. Оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Астрахани и Астраханской области.

Согласно п. 9 Извещения о закупке определен объем оказываемых услуг:

Лот 1. 14130,68 кв.м.

Лот 2. 9770 кв.м.

Лот 3. 14502,46 кв.м.

Лот 4. 4985,6 кв.м.

Лот 5. 9782,7 кв.м.

Лот 6. 9121,4 кв.м.

Лот 7. 3506,6 кв.м.

В соответствии с п. 1 Документации требования к закупаемой продукции, включая требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и/или иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика, с обоснованием необходимости их использования, установлены в Требованиях к закупаемой продукции (описание предмета закупки) (Приложение 7 к Документации конкурентной процедуры закупки) и в Проекте договора (Приложение 6 к Документации конкурентной процедуры закупки).

Согласно п. 1 Приложения №7 к Документации по каждому из лотов требования к закупаемой продукции, включая требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции (результатам работы), установлены Заказчиком в проекте Договора и предусмотрены следующими нормативным актами, техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации:

 

№ п/п

Наименование документа

Описание

1    

ГОСТ Р 51870-2014

Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия

2    

ГОСТ Р 57582-2017

Услуги профессиональной уборки. Клининговые услуги.

Система оценки качества организаций профессиональной уборки.

 

В соответствии с п. 2 Приложения № 2 к требованиям к закупаемой продукции Документации по каждому из лотов хозяйственное обслуживание помещений, прилегающих территорий   осуществляется в объеме и с периодичностью, предусмотренной Перечнем услуг  по  хозяйственному обслуживанию, приведённым в Приложении 2 к настоящим требованиям,  включает :

2.1. Основная уборка помещений: кабинеты, оpen-space, VIP зона, Клиентская зона, Санузлы, Сервисные зоны, Входные группы, холлы, лестницы, коридоры, лифты, балконы

2.2. Поддерживающая уборка помещений: кабинеты, оpen-space, VIP зона, Клиентская зона, Санузлы, Сервисные зоны, Входные группы, холлы, лестницы, коридоры, лифты, балконы

2.3. Уборка архивных, технических и складских помещений

2.4. Уборка прилегающей территории, включая территорию на расстоянии до 5 (пяти) метров от фасада здания и территорию мест парковки служебного транспорта (при наличии)

2.5. Удаление снежно-ледяных образований и льда, в т.ч. со ступеней входной группы,  цоколя зданий и забора, оконных отливов, кровли, козырька над входной группой

2.6. Уборка банкоматов.

Согласно п. 5 Приложения № 2 к требованиям к закупаемой продукции Документации по каждому из лотов установлен перечень специализированных услуг, включая периодичность и различный объем услуг за 12 месяцев в зависимости от лота.

 

Наименование

Периодичность

1

Мойка остекления с применением промышленного альпинизма

2 раза в год

2

Мойка остекления без применения промышленного альпинизма

2 раза в год

3

Очистка  фасада и элементов фасада/ козырька над входной группой, в том числе с применением промышленного альпинизма, внешних пожарных лестниц, наружных рекламных вывесок

2  раз в год

4

Химчистка ковролина

2  раз в год

5

Химчистка мягкой мебели

1 раз в год

6

Химчистка жалюзи, штор

1 раз в год

7

Химчистка твёрдых поверхностей пола

1 раз в год

8

Генеральная уборка (послестроительная уборка)

Однократно за период действия договора по заявке Заказчика.

9

Услуги по предоставлению и периодической замене грязезащитных ковровых покрытий (ковросервис)

Два раза в неделю с октября по апрель, один раз в месяц с мая по сентябрь

(по согласованию с Заказчиком)

 

 

Согласно п. 1.2 Приложения № 2 к требованиям к закупаемой продукции Документации по каждому из лотов установлены условия проведения поддерживающей уборки (Таблица 2):

Производится ежедневно в течение рабочего дня, в выходные и праздничные дни с учетом графика работы, после согласования с Заказчиком:

- в основных зданиях: в рабочие дни с 9.00 до 18.00; в дежурном режиме с 18.00 до 22.00 в рабочие дни, по согласованию с Заказчиком в выходные и праздничные дни;

- в дополнительных офисах: в соответствии с режимом работы.

В Дополнительных офисах площадью менее 300 кв. м постоянное присутствие уборщицы не требуется. По требованию Заказчика необходимо обеспечить присутствие уборщицы в дополнительный офис в течении 30-ти минут.

Пунктом 2 Приложения № 2 к требованиям к закупаемой продукции Документации по каждому из лотов определены требования к уборке прилегающей территории, включая территорию на расстоянии до 5 метров от фасада объектов (Таблица №3).

Производится ежедневно в течение рабочего дня с 06.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни - в дежурном режиме по согласованию с Заказчиком.

Таблица №3

п/п

Наименование услуг

Периодичность

1    

Ручная/механизированная уборка территории

ежедневно или по требованию Заказчика

2    

Полив территории в летнее время

по необходимости или по требованию Заказчика

3    

Мойка и удаление загрязнений с цоколя здания

по необходимости или по требованию Заказчика

4    

Очистка фасада на высоту до 2 м

по необходимости или по требованию Заказчика

5    

Мойка забора, ограждений тротуара/газона, перил

по необходимости или по требованию Заказчика

6    

Удаление мусора из уличных урн, мойка и их санитарная обработка

по необходимости, но не менее 2 раз в день

7    

Уборка снега до асфальта, в том числе механизированная уборка

по необходимости или по требованию Заказчика

8    

Удаление снежно-ледяных образований и льда, в т.ч. со ступеней входных групп, оконных отливов (подоконников), удаление сосулек с козырьков

по необходимости или по требованию Заказчика

9    

Очистка желобов ливневой канализации от загрязнений ( песка, листвы и т.п.)

по необходимости или по требованию Заказчика

10  

Обработка территории против гололёдными средствами

по необходимости или по требованию Заказчика

11  

Удаление несанкционированных объявлений со стен зданий и сооружений, на высоте до 2 метров

по необходимости или по требованию Заказчика

12  

Удаление граффити (рисунков и надписей) со стен зданий и сооружений, на высоте до 2 метров

по необходимости или по требованию Заказчика

13  

Удаление загрязнений с табличек,  логотипов Банка, на высоте до 2 метров

ежедневно или по требованию Заказчика

14  

Уход за газонами, клумбами (полив, покос травы с применением газонокосилки, внесение удобрений в почву, высадка цветов). Профилактические, сезонные работы по содержанию растений

по необходимости или по требованию Заказчика

 

Согласно п. 3 Приложения № 2 к требованиям к закупаемой продукции Документации по каждому из лотов установлены условия проведения уборки банкоматов, расположенных в помещениях Объектов (Таблица №4).

Производится ежедневно в течение рабочего дня с 09.00 до 18.00, в выходные и праздничные дни - в дежурном режиме по согласованию с Заказчиком.

Таблица №4

п/п

Наименование услуг

Периодичность

Внешняя очистка от пылевых загрязнений монитора, клавиатуры, панели банкомата и монитора

по необходимости, но не реже 1 раза в день

2

Протирка салфетками из микрофибры экрана и других сенсорных и глянцевых элементов

по необходимости, но не реже 1 раза в день

Протирка экрана

по необходимости, но не реже 1 раза в день

4

Очистка  клавиш, купюроприемника и камеры видеонаблюдения

по необходимости, но не реже 1 раза в день

5  

Удаление надписей, граффити, загрязнений с корпуса банкомата, очистка от посторонних объявлений и рекламы

по необходимости, но не реже 1 раза в день

6  

Мытье корпуса (лицевой, верхней, нижней и боковых частей) банкоматов

по необходимости, но не реже 1 раза в день

Удаление пыли с рекламных и информационных стендов

по необходимости, но не реже 1 раза в день

Очистка мусорной корзины от чеков и мусора, при необходимости выполнение внешней и внутренней мойки урны

по необходимости, но не реже 1 раза в день

 

Пунктом 4 Приложения № 2 к требованиям к закупаемой продукции Документации по каждому из лотов определены требования к уборке архивных, технических и складских помещений (Таблица №5).

Производится ежедневно в течение рабочего дня с 09.00 до 18.00 по согласованию с Заказчиком.

Таблица №5

п/п

Наименование услуг

Периодичность устанавливается по согласованию с сотрудниками Заказчика, ответственными за данные помещения

Архивные, складские помещения

Технические помещения

1       

Удаление пыли и пятен с полок, стеллажей, мебели на высоту до 2 м

по необходимости или по требованию Заказчика

по необходимости или по требованию Заказчика

2       

Удаление пыли и загрязнений  с горизонтальных и вертикальных поверхностей на высоту выше 2 м

по необходимости или по требованию Заказчика

по необходимости или по требованию Заказчика

3       

Влажная/сухая уборка твёрдых поверхностей пола

по необходимости или по требованию Заказчика

по необходимости или по требованию Заказчика

4       

Уборка дверных блоков (протирка панелей дверей, наличников, доводчиков) на высоту до 2 м

по необходимости или по требованию Заказчика

по необходимости или по требованию Заказчика

5       

Удаление пыли с плинтусов

по необходимости или по требованию Заказчика

по необходимости или по требованию Заказчика

6       

Удаление пыли и загрязнений с открытых поверхностей радиаторов отопления

по необходимости или по требованию Заказчика

по необходимости или по требованию Заказчика

7       

Удаление пыли с выключателей, розеток, электрокоробов

по необходимости или по требованию Заказчика

по необходимости или по требованию Заказчика

8       

Удаление и вынос мусора из мусорных корзин, смена полиэтиленовых пакетов в мусорных корзинах

по необходимости или по требованию Заказчика

по необходимости или по требованию Заказчика

 

Представители Организатора торгов пояснили, что Организатором торгов подробно указаны площади помещений и прилегающих территории, что позволяет произвести корректный расчет стоимости услуг, а именно: в рамках раздела «основной уборки» Организатором торгов указан регламент и периодичность оказания услуг, там где объем данных услуг можно рассчитать и описать в регламенте; в рамках раздела «поддерживающая уборка» Организатор торгов также указывает периодичность оказания услуг в тех разделах, где возможно указать более точную периодичность, в остальных же разделах поддерживающей уборки Организатор торгов не может ни при каких обстоятельствах предсказать сколько раз на фасад здания приклеят несанкционированные объявления, нанесут граффити, с какой скоростью наполнятся мусорные ведра и баки и иные факторы, которые могут повлиять на частоту оказания отдельных видов услуг, которые непременно влияют на порядок оказания услуг по хозяйственному обслуживанию.

На основании изложенного, с учетом специфики предмета заключаемых договоров по лотам Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов соблюдены требования п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части обязанности указания в извещении сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый и второй доводы жалобы Заявителя неподтвержденным и по данным доводам не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.

По третьему доводу жалобы:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 5.8 Приложения №7 к Документации по лоту №5 Организатором торгов установлены требования к опыту работы Исполнителя: наличие не менее одного исполненного контракта по составу работ аналогичного предмету закупки. Стоимость контракта при этом должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно Документации требования к профессиональной компетенции, квалификации, надёжности, обладанию опытом и репутацией участников закупки по лоту №5 не устанавливались.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что согласно п. 5.8 Приложения №7 к Документации по лоту №5 победитель Закупки, заключающий договор по итогам торгов в соответствии с Приложением №6 к Документации по лоту №5, все же обязан иметь не менее одного исполненного контракта по составу работ аналогичного предмету закупки. Стоимость контракта при этом должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении.

Вместе с тем Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 5.8 Приложения №7 к Документации по лоту №5 требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией, ресурсами и возможностями поставки закупаемого товара, но не имеющие требуемого согласно п. 5.8 Приложения №7 к Документации по лоту №5 опыта выполненных договоров, необоснованно ограничены в своем праве заключить договор по итогам Закупки.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 5.8 Приложения №7 к Документации по лоту №5 ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии у исполнителя по договору не менее одного исполненного контракта по составу работ аналогичного предмету закупки со стоимостью не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому и пятому доводам жалобы:

Согласно п. 5.6 Приложения №7 к Документации по каждому из лотов установлены требования к персоналу Исполнителя и к безопасности оказываемых услуг:

- качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям «ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия»;

- критерии безопасности оказываемых услуг должны соответствовать требованиям «ГОСТ 12.1.004-91. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»;

- на объект допускаются сотрудники, имеющие паспорт гражданина Российской Федерации, достигшие 18-ти летнего возраста, при наличии справки об отсутствии судимости и имеющие регистрацию в городе нахождения объекта Заказчика, с предоставлением подтверждающих документов;

- предоставление трудовых и медицинских (санитарных) книжек для подтверждения стажа работы сотрудника не менее 1 года в организации Исполнителя работ;

- работы по чистке кровли и мойке фасадов должен осуществлять специалист, аттестованный на проведения верхолазных работ, прошедший проверку знаний по требованиям безопасности при выполнении работ на высоте и допущенный к выполнению работ, под руководством ответственного исполнителя 3 группы по безопасности выполнения верхолазных работ и работ на высоте;

- возможность организации 3-х сменной (круглосуточной) работы и работы в выходные и праздничные дни по требованию Заказчика в случае производственной необходимости.

Согласно Приложению № 1 к требованиям к закупаемой продукции Документации по всем Объектам Исполнитель обязан:

1. Предоставлять ежедневно менеджеров для организации и контроля выполнения работ на Объектах – не менее 1 раза.

2. Для хозяйственного обслуживания Объектов предоставлять персонал:

- до 500 кв.м:

основная уборка из расчета 1 единица персонала на каждый Объект (производится ежедневно, один раз в день до начала или по окончании рабочего дня);

поддерживающая уборка производится ежедневно в течение рабочего дня из расчета 1 единица персонала на каждый объект.

- свыше 500 кв.м:

основная уборка из расчета 1 единица персонала для уборки площади не более 500 кв.м (производится ежедневно, один раз в день до начала или по окончании рабочего дня);

поддерживающая уборка производится ежедневно в течение рабочего дня из расчета 1 единица персонала для уборки площади не более 500 кв.м.

Для хозяйственного обслуживания прилегающей территории Объектов - из расчета 1 единица персонала для уборки площади не более 1000 кв.м

Представители Организатора торгов пояснили, что в рамках формирования требований к участникам, требование о наличии трудовых и медицинских (санитарных) книжек для подтверждения стажа работы сотрудника не менее 1 года в организации Исполнителя является декларативным и Организатор торгов не требовал от участников документального подтверждения данного требования.

По мнению представителей Организатора торгов Банк ВТБ (ПАО), исходя из своих внутренних нормативных документов и требований Бизнес структур к качественному сервисному обслуживанию внешних и внутренних клиентов, имеет право самостоятельно по своему усмотрению формировать требования к количеству штатных единиц для качественного хозяйственного обслуживания объектов, что не противоречит нормам трудового законодательства.

Также, представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии со статьей 94 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов. При этом запрещается привлечение несовершеннолетних к работам в ночное время (ст. 96 ГК РФ).

Представители Организатора торгов указали, что согласно условиям Документации необходимо обеспечить оказание услуг более 7 рабочих часов в сутки, в том числе в ночное время, что при вышеуказанных положениях законодательства неприменимо к исполнению трудовых обязанностей несовершеннолетними гражданами.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит четвертый и пятый доводы жалобы Заявителя неподтвержденным и по данным доводам не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№31255-ЭП/19 от 21.10.2019, вх. №31798-ЭП/19 от 28.10.2019) ИП Гюлушаняна А.Б. на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№31255-ЭП/19 от 21.10.2019, вх. №31798-ЭП/19 от 28.10.2019) ИП Гюлушаняна А.Б. на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки ,допущенное вследствие неправомерного установления в п. 5.8 Приложения №7 к Документации по лоту №5 ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии у исполнителя по договору не менее одного исполненного контракта по составу работ аналогичного предмету закупки со стоимостью не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084) путем завершения процедуры Закупки без учета требования п. 5.8 Приложения №7 к документации о Закупке по лоту №5.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.10.2019 № Т02-654/19 по жалобе на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084), путем путем завершения процедуры Закупки без учета требования п. 5.8 Приложения №7 к документации о Закупке по лоту №5.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 ноября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны