Решение №03/7871 Решение по жалобам ООО «Интерсервис» и МГУП «Мослифт» от 6 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.06.2013  №03/7871

 

 

РЕШЕНИЕ № Т03-110/13,

     принятое по результатам рассмотрения жалоб ООО «Интерсервис»  и МГУП «Мослифт»

 

03.06.2013                                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ,, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Яковлев П.В.- заместитель руководителя управления

 

Члены Комиссии:

 

Асташенкова Е.И.- начальник отдела контроля органов    власти;

Гончикова А.Б.     - ведущий специалист-эксперт отдела контроля

                                  органов власти

 

в присутствии представителей:

заявителя ООО «Интерсервис»:

- Бейбалаевой Т.Л., по доверенности от 20.05.2013 №68,

- Шумилиной Л.В., по доверенности от 20.05.2013 №69,

заявителя МГУП «Мослифт»:

-Травникова А.Б., по доверенности от 22.05.2013 б/н,

организатора торгов  (закупки) – СПб ГУАЗ «Городская поликлиника №81»:

- Васюры В.П., по доверенности от 31.05.2013 №423;

в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобы ООО «Интерсервис»  и МГУП «Мослифт» на действия организатора торгов – СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на работы по замене лифтового оборудования в СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Казанская, д.54, лит.А (извещение № 0372200252513000003) (далее - аукцион), документы и сведения по аукциону, представленные СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81», заслушав пояснения представителей сторон, данные в ходе рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Интерсервис» обжалуются действия аукционной комиссии организатора торгов - СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81», по мнению заявителя, необоснованно отказавшей ООО «Интерсервис» в допуске к участию в электронном аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.  Основанием отказа указано отсутствие сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, п.3.2.3.3 документации об аукционе, п.4 раздела 2 Технического задания.

В жалобе МГУП «Мослифт» обжалуются действия организатора торгов - СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81», не установившего в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представители Заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобах в полном объеме.

 

Представитель СПб ГУАЗ «Городская поликлиника №81» с доводами, изложенными в жалобах ООО «Интерсервис»  и МГУП «Мослифт», не согласился, в подтверждение своей позиции представил письменный отзыв (вх.№ 10440 от 03.06.13) и документацию по закупке, дал устные пояснения в заседании Комиссии.

 

18.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на работы по замене лифтового оборудования в СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Казанская, д.54, лит.А (извещение № 0372200252513000003).

СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» является автономным учреждением, закупка товаров, работ, услуг для нужд которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) до дня размещения утвержденного положения о закупке».

Положение о закупке СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» не утверждено и не размещено на официальном сайте, поэтому аукцион проводился в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

 

Относительно доводов жалобы ООО «Интерсервис» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила следующее.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закон о размещении заказов, п.3.2.3.3 документации об аукционе, п.4 раздела 2 Технического задания Заказчик установил требования к техническим,  функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам товара, который используется при выполнении работ. В соответствии с п.4 раздела 2 Технического задания участник должен был представить таблицу «Требования к техническим,  функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам». Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел III Информационная карта аукциона) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки лифта, страну происхождения лифта.

Сопоставление формы таблицы документации об аукционе и формы таблицы, представленной в заявке ООО «Интерсервис» подтвердило отсутствие в заявке следующих сведений, установленных документацией об аукционе: Этажные отметки; Тип привода; Система управления; Противопожарный режим; Двусторонняя переговорная связь; Защита от перегрузки; Контакты для подключения; Вентилятор; Расположение лебедки; № строительного задания; Климатическое исполнение.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях аукционной комиссии СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» нарушение порядка рассмотрения заявки ООО «Интерсервис.

 

Относительно доводов МГУП «Мослифт» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила следующее.

Документацией об аукционе не установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

По сообщению представителя СПб ГУАЗ «Городская поликлиника №81», МГУП «Мослифт» не подавало заявки на участие в аукционе При этом, представитель МГУП «Мослифт» в заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России затруднился пояснить,  подавало или нет МГУП «Мослифт» заявку на участие в аукционе. Также МГУП «Мослифт» не предоставило доказательств каким образом неустановление требований к участникам аукциона о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, повлияло на участие в аукционе МГУП «Мослифт».

 

Согласно протоколу №1 от 15.05.2013 заседания государственной комиссии по размещению государственного заказа СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» всего для участия в аукционе в электронной форме поступило 9 заявок, из них 8 отклонено, 1 заявка допущена. Таким образом, аукцион признан несостоявшимся, что позволяет СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» заключить договор по предмету аукциона с единственным участником по начальной (максимальной) цене.

Представитель ООО «Интерсервис» изложила позицию о том, что действиями аукционной комиссии СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» по отклонению всех заявок, кроме одной, не была обеспечена конкуренция при проведении аукциона.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что жалобы на действия аукционной комиссии СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 81» от иных участников, чьи заявки не были допущены к участию в аукционе, в Санкт-Петербургское УФАC России не поступали.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Интерсервис»  и МГУП «Мослифт» необоснованными.

 

 

Председатель Комиссии                                                             П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                  А.Б.Гончикова                                                           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны