Решение №78/1942/24 Т02-29/24 по жалобе ООО "ЭНЕРГИЯ" от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-29/24

 

23 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО "ЭНЕРГИЯ" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.01.2024 вх. № 644-ЭП/24) ООО "ЭНЕРГИЯ" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по оснащению системой антиобледенения водостоков здания по адресу: Московский проспект, д.28, пл. Балтийского вокзала, д.1 (извещение №32313129488, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313129488 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по оснащению системой антиобледенения водостоков здания по адресу: Московский проспект, д.28, пл. Балтийского вокзала, д.1, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 703 853,62 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2024 (МСК)

19.01.2024 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что Заказчик в составе Документации разместил форму 2 «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА», в том числе, показатели эквивалентности к ней, однако в них есть противоречия, из-за которых невозможно однозначно определить какие именно характеристики товара требуются Заказчику по строкам 191 и 310, 445 и 584, а также, 446 и 585.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/789/24 от 16.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также, согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 1.2. тома 2 Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

- описание предмета аукциона;

– установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия, выполняемой работы потребностям заказчика;

–требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

–место, условия и сроки (периоды) выполнения работ;

Согласно п. 5.2.2. тома 2 Документации предоставляется в первой части заявки наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению Форма № 2).

Прилагаемое к Техническому заданию Приложение № 1 (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям) с указанием в составе заявки на участие в закупке требуемых документацией характеристик товаров, свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил документацию о закупке, в том числе рабочую документацию, осведомлен о предмете договора, что позволяет заказчику сделать вывод о том, что участник может выполнить необходимую работу в соответствии с требованиями Технического задания.

Пунктом 1.2.1. Тома 1 Документации предусмотрено, что участник обязан в полном объеме изучить аукционную документацию.

В соответствии с п. 2.1. Тома 3 Документации работы необходимо выполнить в полном объеме согласно рабочей документации «Корректировка проекта оснащение системой антиобледенения водостоков зданий по адресу: Московский пр., д. 28, Московский пр., д. 30, пл. Балтийского вокзала, д. 1.», разработанной ООО «СМЭК» в 2023 году по адресу: Московский пр., д.28 (шифр 1222-01-ЭМ), пл. Балтийского вокзала, д. 1. (шифр 1222-03-ЭМ ), выполнение работ по адресу: Московский пр., д. 30 не требуется.

Материалы, используемые при производстве работ, должны отвечать санитарным, противопожарным и прочим требованиям, допускающим их использование в ГУП «Петербургский метрополитен» и иметь соответствующие документы (сертификаты и/или паспорта и/или декларации соответствия) (п. 2.11 Тома 3 Документации).

Согласно п. 2.12. Тома 3 Документации эквивалентность материалов, комплектующих и оборудования, определяется в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, указанными в «Требованиях к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» (Приложение № 1 к техническому заданию).

Представители Заказчика, в частности, отметили:

- по товару «Выключатель ТИП 1» (п. 25.3 Таблицы эквивалентности, строка 191) в Таблице эквивалентности товар с наименованием «Выключатель ТИП1» (п. 25.3) описан выключатель автоматический дифференциального тока, OptiDin D63-22C16, 30 мА, который указан в РД в составе щита ЩОК (1222-01- ЭМ.ИО лист 4 и 1222-01-ЭМ-СО лист 1) и имеет 2 полюса;

- по товару «Выключатель автоматический ТИП 1 п. 106 Локальной сметы № 1» (п. 26 Таблицы эквивалентности, строка 310) в Таблице эквивалентности товар с наименованием «Выключатель автоматический ТИП 1» п.26 (строчка 310) описан выключатель автоматический OptiDin BM63-3C40, указанный в РД (1222-01-ЭМ-СО лист 1) и имеет 3 полюса;

- по товару «Выключатель ТИП 2» (п. 25.4. Таблицы эквивалентности, строка 205) в Таблице эквивалентности товар с наименованием «Выключатель ТИП 2» п. 25.4 (строчка 205) описан выключатель автоматический OptiDin ВМ63- 3C32, который указан в РД в составе щита ЩОК (1222-01-ЭМ.ИО лист 4 и 1222-ОЬЭМ-СО лист 1);

- по товару «Выключатель ТИП 3» (п. 25.5. Таблицы эквивалентности, строка 218) в Таблице эквивалентности товар с наименованием «Выключатель ТИПЗ» п. 25.5. (строка 218) описан выключатель автоматический OptiDin ВМ63-1С6, который указан в РД в составе щита ЩОК (1222-01-ЭМ.ИО лист 4 и 1222-01-ЭМ-СО лист 1);

- по товару «Выключатель ТИП 3» (п. 40.5. Таблицы эквивалентности, строка 484) в приведенной Таблице эквивалентности товар с наименованием «Выключатель ТИП З» п. 40.5. (строка 484) описан выключатель автоматический OptiDin ВМ63-1С6, который указан в РД в составе щита ЩОК (1222-ОЗ-ЭМ.ИО лист 9 и 1222-ОЗ-ЭМ-СО лист 1);

- по товару «Щит обогрева кровли ТИП 2 п. 179 Локальной сметы № 4»: Корпус ТИП 2» (п. 40.1. Таблицы эквивалентности, строка 438) описанные характеристики позволяют однозначно идентифицировать позицию, как «Корпус навесной R5CE 600x600x250 мм», который указан в РД в составе щита ЩОК (1222-ОЗ-ЭМ.ИО лист 9 и 1222-03- ЭМ-СО лист 1);

- по товару «Шинная коробка: Корпус ТИП 2» (п. 41.1. Таблицы эквивалентности, строка 577) в Таблице эквивалентности товар с наименованием «Корпус ТИП 2» п. 41.1 (строчка 577), с представленными характеристиками однозначно идентифицируется как «Корпус навесной СЕ с М/П 700x500x200 мм», указанный в РД в составе шинной коробки (1222-ОЗ-ЭМ.ИО лист 10 и 1222-01-ЭМ-СО лист 2).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки составлено Заказчиком надлежащим образом с соблюдением требований Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.01.2024 вх. № 644-ЭП/24) ООО "ЭНЕРГИЯ" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по оснащению системой антиобледенения водостоков здания по адресу: Московский проспект, д.28, пл. Балтийского вокзала, д.1 (извещение №32313129488), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.01.2024 вх. № 644-ЭП/24) ООО "ЭНЕРГИЯ" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по оснащению системой антиобледенения водостоков здания по адресу: Московский проспект, д.28, пл. Балтийского вокзала, д.1 (извещение №32313129488) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны