Решение №78/17009/21 Т02-445/21 по жалобе ООО «Миратрейд» от 10 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-445/21
07 июня 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ФГУП «Росморпорт» (далее – Организатор торгов) и ООО «Миратрейд» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.05.2021 вх. № 17707-ЭП/21) ООО «Миратрейд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту семи оптико-электронных модулей «Фокус-Д» из состава систем телевизионного и тепловизионного наблюдения, используемых в обеспечении транспортной безопасности акваторий морских портов Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга (извещение №32110215109), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110215109 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту семи оптико-электронных модулей «Фокус-Д» из состава систем телевизионного и тепловизионного наблюдения, используемых в обеспечении транспортной безопасности акваторий морских портов Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.03.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 359 555,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.04.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.05.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.05.2021, 20.05.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Гапсальская, д. 8 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Миратрейд» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Миратрейд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15352/21 от 31.05.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15352/21 от 31.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № СЗбф 142-21/2 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 21.05.2021 заявка ООО «Миратрейд» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «В нарушение требования, установленного п.3.6.2 Раздела 1 Документации по Закупке, в составе Заявки представлена «Заявка на участие в аукционе в электронной форме от 28.04.2021 №98», не подписанная руководителем организации (уполномоченным лицом) и не скрепленная соответствующей печатью организации (при наличии печати). Вышеуказанный документ представлен в составе файла «форма 1 Заявка _.pdf». Электронная цифровая подпись в составе файла отсутствует (в том числе при распечатывании документа отсутствует визуализация подписи)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 3.6.2 раздела 1 Документации, при проведении Закупки все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями Документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные Документацией), входящие в состав заявки, должны быть предоставлены претендентом на участие в закупке через сайт оператора ЭП. Форма заявки и иные документы (за исключением приложений к Форме заявки) предоставляются в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл – один документ).
Заявка, представленная участником, должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати).
Иные формы, установленные заказчиком в составе Документации, являются приложениями к заявке участника и могут быть представлены в любом формате, в т.ч. в формате *.doc; *.docx (word).
Все файлы заявки, размещенные участником на сайт оператора ЭП, должны иметь наименование, либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла Заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом.
Пунктом 3.7.1 раздела 1 Документации установлено, что заявка должна содержать документы, указанные в п. 15 раздела 2 Документации.
Согласно п. 15.2.1 раздела 2 Документации в составе второй части заявки должна быть представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме (Форма 1 Раздела 5 Документации).
На основании пп. 8 п. 3.11.1.4 раздела 1 Документации несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным в Документации, в том числе предоставление документов/иных сведений с нарушением требований комплектности/содержания/оформления заявок, установленных в настоящей Документации, является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.
Исходя из доводов жалобы ООО «Миратрейд», Заявитель полагает, что с учетом требований Закона об электронной подписи, статьи 3.4 Закона о закупках требование Документации о необходимости заверения подписью и печатью документа, входящего в состав второй части заявки, является избыточным.
Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с п. 28.1 Положения о закупках заявки представляются по форме и в порядке, в месте и до истечения срока которые указаны в Извещении и Документации о конкурентной закупке. Согласно п. 29.1 Положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются заказчику согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в Документации о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Миратрейд», направленной через сайт оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», представлен файл «форма 1 Заявка _.pdf», содержащий документ «Заявка на участие в аукционе в электронной форме от 28 апреля 2021 г. исх. № 98», не подписанный руководителем организации (уполномоченным лицом) и не скрепленный соответствующей печатью организации (при наличии печати), а также не подписанный электронной цифровой подписью и не содержащий отметки о её наличии (в том числе при распечатывании документа отсутствует визуализация подписи), что не соответствовало требованиям п. 3.6.2 раздела 1 Документации.
Представители Организатора торгов также отметили, что согласно поданной Заявителем заявке на участие в Закупке, Заявитель изучил Документацию по Закупке, понял и принял установленные в ней требования и условия Закупки. Таким образом, Заявитель подтвердил, что понимал требования и условия предоставления документов в составе заявки, равно как и последствия представления указанных в Документации по Закупке документов с нарушением требований комплектности/содержания/оформления.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Миратрейд», установила, что Заявитель ООО «Миратрейд» в нарушение требований п. 29.1 Положения о закупках в составе второй части заявки на участие в Закупке представил документ «Заявка на участие в аукционе в электронной форме (Исх. № 98 от 28 апреля 2021 г. Форма 1)», который не соответствовал требованиям п. 3.6.2 раздела 1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Миратрейд» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 8 п. 3.11.1.4 раздела 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Миратрейд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Миратрейд», Заявителем ООО «Миратрейд» были приняты требования Документации, в том числе требования п. 3.6.2 раздела 1 Документации и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Миратрейд» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.05.2021 вх. № 17707-ЭП/21) ООО «Миратрейд» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту семи оптико-электронных модулей «Фокус-Д» из состава систем телевизионного и тепловизионного наблюдения, используемых в обеспечении транспортной безопасности акваторий морских портов Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга (извещение №32110215109) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.