Решение №78/9138/21 Т02-274/21 по жалобе ООО «СтройЭнергоКом» от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-274/21

30 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «СтройЭнергоКом» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.03.2021 вх. № 9704/21) ООО «СтройЭнергоКом» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки интеллектуальных приборов учёта для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» НлЭС, ВЭС, ЮЭС и другими хозяйственным способом в 2021гг. на сумму не более 399 млн. рублей с НДС (211088) (извещение № 32109959496), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109959496 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки интеллектуальных приборов учёта для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» НлЭС, ВЭС, ЮЭС и другими хозяйственным способом в 2021гг. на сумму не более 399 млн. рублей с НДС (211088) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

399 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, д. 1

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «СтройЭнергоКом» по критерию «Деловая репутация участника».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СтройЭнергоКом» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8437/21 от 29.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8437/21 от 29.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № ОК-21/8 РС-4 заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 15.03.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «СтройЭнергоКом». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «СтройЭнергоКом» 0 баллов по критерию «Деловая репутация участника».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 18 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к Информационной карте.

Приложением № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок участников:

1) «Ценовой критерий» - 60%;

2) «Деловая репутация участника» - 40%.

Как следует из приложения № 1 к Информационной карте, в рамках критерия «Деловая репутация участника» оценивается своевременное и полное исполнение ранее заключенных с заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров, и отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров за период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг.

N*100/100 – отсутствие вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*90/100  – наличие 1-го вступившего в силу судебного решения, либо признанной участником претензии;

N*80/100 – наличие 2-х вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*70/100 – наличие 3-х вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*60/100 – наличие 4-х вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*50/100 – наличие 5-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*40/100 – наличие 6-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*30/100 – наличие 7-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*20/100 – наличие 8-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*10/100 – наличие 9-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий

N*0/100 – наличие 10-и и более вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий.

Оценивается:

  • наличие информации в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru и справки о деловой репутации участника за период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг. (учитывается суммарное количество судебных решений и признанных участником претензий);

  • N – количество договоров, указанных участником по установленной в документации о закупке форме №14, но не более 100 (ста) договоров.

Пример:

Участник по форме №14 указал 85 договоров. При этом у участника 3 вступивших в силу судебных решений и 2 признанных участником претензии, - участнику присваивается 85*50/100 = 42,5 баллов.

Или:

Участник по форме №14 указал 100 договоров.  При этом у участника 8 вступивших в силу судебных решений и 3 признанных участником претензии, - участнику присваивается 10*0/100 = 0 баллов.

В случае предоставления недостоверных данных, заявка участника отклоняется.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ООО «СтройЭнергоКом» был представлен опыт выполнения работ в количестве 23 договоров в форме № 14 Документации, в рамках которых осуществлялась поставка интеллектуальных приборов учета, а также отсутствовала информация о вступивших в силу судебных решений либо признанных участником претензий в Картотеке арбитражных дел на сайте https://kad.arbitr.ru/ по всем указанным договорам. При оценке ООО «СтройЭнергоКом» по критерию «Деловая репутация участника» Закупочная комиссия учла все судебные решения не в пользу ООО «СтройЭнергоКом» за всю судебную практику за период с 2017 по 2020 годы, а не судебные решения по договорам, перечисленным в составе заявки ООО «СтройЭнергоКом» по форме 14 Документации. Таким образом, «ООО «СтройЭнергоКом» полагает, что при экспертной оценке деловой репутации участников были применены критерии, которые не указаны в Документации.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с порядком оценки заявок по критерию «Деловая репутация участника», указанным в приложении № 1 к Информационной карте, оценивается своевременное и полное исполнение ранее заключенных с заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров, и отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров за период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг. При этом оценивается наличие информации в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru и справки о деловой репутации участника за период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг. (учитывается суммарное количество судебных решений и признанных участником претензий).

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки участника ООО «СтройЭнергоКом» была представлена справка о деловой репутации (форма №14) в которой были отражены сведения о наличии у участника 36 договоров. В соответствии с информацией в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru у участника ООО «СтройЭнергоКом» имеется 50 судебных дел. При этом более чем по 10 судебным делам имеются вступившие в законную силу решения не в пользу участника закупки.

Представители Организатора торгов также отметили, что количество баллов заявке ООО «СтройЭнергоКом» по критерию «Деловая репутация участника» в соответствии с порядком расчета определяется следующим образом:

36 * 0/100 = 0,

где:

36 (N) - количество договоров, указанных в справке по форме №14;

N*0/100 - применяемая формула при наличии 10 и более вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СтройЭнергоКом», установила, что Заявитель ООО «СтройЭнергоКом» в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о наличии 36 договоров. При этом согласно информации из Картотеки арбитражных дел kad.arbitr.ru более чем по 10 судебным делам за период с 01.01.2017 по 31.12.2020 имеются вступившие в законную силу решения не в пользу участника закупки, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «СтройЭнергоКом» 0 баллов по критерию «Деловая репутация участника» согласно порядку оценки, указанному в приложении № 1 к Информационной карте.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «СтройЭнергоКом» по критерию «Деловая репутация участника» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.03.2021 вх. № 9704/21) ООО «СтройЭнергоКом» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки интеллектуальных приборов учёта для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» НлЭС, ВЭС, ЮЭС и другими хозяйственным способом в 2021гг. на сумму не более 399 млн. рублей с НДС (211088) (извещение № 32109959496) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны