Решение №78/11981/21 Т02-325/21 по жалобе ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-325/21
21 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Университета ИТМО (далее – Организатор торгов) и ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (от 09.04.2021 вх. №12156-ЭП/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов Университета ИТМО при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещения № 466 по адресу: Кронверкский пр., д. 49, лит. А (извещение №32110119404), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110119404 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели (включая сборку и установку) для помещений по адресам: ул. Ломоносова, дом 9, лит. Б и Кронверкский пр., дом 49, лит. А (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), версия 21 от 24.11.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
12 267 100,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.03.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.04.2021 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
06.04.2021 (МСК) 09.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литер А, помещение № 252 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2021.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/10421/21 от 14.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2021 заявка с регистрационным номером была отклонена от участия в процедуре по причине того, что в заявке участника закупки № 1 (2240) при описании товара слова «производитель» либо «производитель:» не используются (сведения не представлены в отношении товаров предусмотренных п. 2 Таблицы № 2.1 Приложения № 1 к Техническому заданию).
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 1.2.2.3.1 Документации пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 Документации определены требования к описанию товаров (материалов) по закупкам, предметом которых является поставка товаров, а также приравненное к ней в целях настоящей документации приобретение права использования программ для ЭВМ (или) баз данных на основании лицензионных (сублицензионных) договоров, выполнение работ, оказание услуг. Терминами «товар», «поставка товара» и их однокоренными словами далее в указанном пункте и в пунктах 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации обозначаются: товары, поставляемые по договорам поставки, программы для ЭВМ и баз данных, права, в отношении которых предоставляются по лицензионным (сублицензионным договорам), товары (материалы), применяемые при исполнении договоров подряда (выполнения работ) и договоров оказания услуг.
В силу п.1.2.2.3.3 Документации если участником закупки предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в Технической части документации, а равно производителей, отличных от тех, которые указаны в Технической части документации, такой участник должен привести показатели предлагаемых к поставке товаров, значения показателей таких товаров, соответствующие показателям, значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии), а также производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). В заявке приводятся наименования показателей, значения показателей, которые должны соответствовать наименованиям показателей, значениям показателей, установленным в Технической части документации, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам. В общей сложности в отношении товара в заявке должны быть отражены все приведенные в Технической части документации показатели и значения показателей. Если Технической частью документации предусмотрена комплектность товара, участник закупки обязан предоставить сведения о комплектации товара, соответствующей указанной в Технической части документации. В отношении каждого из таких товаров указывается их количество, которое должно соответствовать указанному в Технической части документации (требование об указании количества не является обязательным, в случае если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг). Указание на производителя в заявке в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:».
Как следует из п. 1.2.2.3.4 Документации, если Техническая часть документации не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров и (или) на их производителей, а содержит характеристики (показатели) таких товаров, участник закупки должен помимо предложения по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации, привести показатели предлагаемых к поставке товаров, значения показателей таких товаров, соответствующие показателям, значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии) и производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). В заявке приводятся наименования показателей, значения показателей, которые должны соответствовать наименованиям показателей, значениям показателей, установленным в Технической части документации, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам. В общей сложности в отношении товара в заявке должны быть отражены все приведенные в Технической части документации показатели и значения показателей. Если Технической частью документации предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен предоставить сведения о комплектации товара, соответствующие указанным в Технической части документации. В отношении каждого из таких товаров указывается их количество, которое должно соответствовать указанному в Технической части документации. (требование об указании количества не является обязательным, в случае если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг). Указание на производителя в заявке в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:».
Пунктом 1.2.2.3.8 Документации определено, что в случае, когда участник закупки предлагает к поставке товар с тем же товарным знаком и (или) того же производителя, которые указаны в Технической части документации (то есть в случае, когда в отношении такого товара достаточно предоставления только предложения о заключении договора), он также вправе включить в заявку сведения о данном товаре. При включении в заявку сведений о таких товарах участник закупки должен указать в ней следующие сведения, соответствующие приведенным в Технической части документации (в данном случае обязательным является приведение только тех сведений, которые перечислены в Технической части документации): товарный знак, производитель соответствующих товаров (указание на производителя в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:»), марка, модель или иной идентификатор товара, присвоенный такому товару производителем. Такие сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «или эквивалент».
В соответствии с п. 1.1.2.20 Документации основанием для признания первой части заявки, не соответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе (отклонения заявки), является в том числе не соответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.
Представитель Университета ИТМО пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил в полном объеме сведений о производителях товаров (сведения не были представлены в отношении товаров, предусмотренных п. 2 Таблицы № 2.1 Приложения № 1 к Техническому заданию), кроме того, в заявке ООО "ГК "Альянсстройконсалт" при описании товара не использовались слова «производитель» либо «производитель:» (сведения не были представлены в отношении товаров, предусмотренных п. 2 Таблицы № 2.1 Приложения № 1 к Техническому заданию).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче первой части заявки не были представлены сведения в отношении товаров, предусмотренных п. 2 Таблицы № 2.1 Приложения № 1 к Техническому заданию, в полном объеме, что являлось основанием для отклонения заявки согласно пп. 1.1.2.20 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (от 09.04.2021 вх. №12156-ЭП/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов Университета ИТМО при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещения № 466 по адресу: Кронверкский пр., д. 49, лит. А (извещение №32110119404), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Университета ИТМО нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (от 09.04.2021 вх. №12156-ЭП/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещения № 466 по адресу: Кронверкский пр., д. 49, лит. А (извещение №32110119404) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.