Решение №78/11981/21 Т02-325/21 по жалобе ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-325/21

 

21 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Университета ИТМО (далее – Организатор торгов) и ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (от 09.04.2021 вх. №12156-ЭП/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов Университета ИТМО при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещения № 466 по адресу: Кронверкский пр., д. 49, лит. А (извещение №32110119404), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110119404 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели (включая сборку и установку) для помещений по адресам: ул. Ломоносова, дом 9, лит. Б и Кронверкский пр., дом 49, лит. А (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), версия 21 от 24.11.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

12 267 100,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2021 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2021 (МСК)

09.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литер А, помещение № 252

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2021.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10421/21 от 14.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2021 заявка с регистрационным номером была отклонена от участия в процедуре по причине того, что в заявке участника закупки № 1 (2240) при описании товара слова «производитель» либо «производитель:» не используются (сведения не представлены в отношении товаров предусмотренных п. 2 Таблицы № 2.1 Приложения № 1 к Техническому заданию).

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 1.2.2.3.1 Документации пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 Документации определены требования к описанию товаров (материалов) по закупкам, предметом которых является поставка товаров, а также приравненное к ней в целях настоящей документации приобретение права использования программ для ЭВМ (или) баз данных на основании лицензионных (сублицензионных) договоров, выполнение работ, оказание услуг. Терминами «товар», «поставка товара» и их однокоренными словами далее в указанном пункте и в пунктах 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации обозначаются: товары, поставляемые по договорам поставки, программы для ЭВМ и баз данных, права, в отношении которых предоставляются по лицензионным (сублицензионным договорам), товары (материалы), применяемые при исполнении договоров подряда (выполнения работ) и договоров оказания услуг.

В силу п.1.2.2.3.3 Документации если участником закупки предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в Технической части документации, а равно производителей, отличных от тех, которые указаны в Технической части документации, такой участник должен привести показатели предлагаемых к поставке товаров, значения показателей таких товаров, соответствующие показателям, значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии), а также производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). В заявке приводятся наименования показателей, значения показателей, которые должны соответствовать наименованиям показателей, значениям показателей, установленным в Технической части документации, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам. В общей сложности в отношении товара в заявке должны быть отражены все приведенные в Технической части документации показатели и значения показателей. Если Технической частью документации предусмотрена комплектность товара, участник закупки обязан предоставить сведения о комплектации товара, соответствующей указанной в Технической части документации. В отношении каждого из таких товаров указывается их количество, которое должно соответствовать указанному в Технической части документации (требование об указании количества не является обязательным, в случае если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг). Указание на производителя в заявке в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:».

Как следует из п. 1.2.2.3.4 Документации, если Техническая часть документации не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров и (или) на их производителей, а содержит характеристики (показатели) таких товаров, участник закупки должен помимо предложения по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации, привести показатели предлагаемых к поставке товаров, значения показателей таких товаров, соответствующие показателям, значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии) и производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). В заявке приводятся наименования показателей, значения показателей, которые должны соответствовать наименованиям показателей, значениям показателей, установленным в Технической части документации, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам. В общей сложности в отношении товара в заявке должны быть отражены все приведенные в Технической части документации показатели и значения показателей. Если Технической частью документации предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен предоставить сведения о комплектации товара, соответствующие указанным в Технической части документации. В отношении каждого из таких товаров указывается их количество, которое должно соответствовать указанному в Технической части документации. (требование об указании количества не является обязательным, в случае если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг). Указание на производителя в заявке в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:».

Пунктом 1.2.2.3.8 Документации определено, что в случае, когда участник закупки предлагает к поставке товар с тем же товарным знаком и (или) того же производителя, которые указаны в Технической части документации (то есть в случае, когда в отношении такого товара достаточно предоставления только предложения о заключении договора), он также вправе включить в заявку сведения о данном товаре. При включении в заявку сведений о таких товарах участник закупки должен указать в ней следующие сведения, соответствующие приведенным в Технической части документации (в данном случае обязательным является приведение только тех сведений, которые перечислены в Технической части документации): товарный знак, производитель соответствующих товаров (указание на производителя в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:»), марка, модель или иной идентификатор товара, присвоенный такому товару производителем. Такие сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «или эквивалент».

В соответствии с п. 1.1.2.20 Документации основанием для признания первой части заявки, не соответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе (отклонения заявки), является в том числе не соответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.

Представитель Университета ИТМО пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил в полном объеме сведений о производителях товаров (сведения не были представлены в отношении товаров, предусмотренных п. 2 Таблицы № 2.1 Приложения № 1 к Техническому заданию), кроме того, в заявке ООО "ГК "Альянсстройконсалт" при описании товара не использовались слова «производитель» либо «производитель:» (сведения не были представлены в отношении товаров, предусмотренных п. 2 Таблицы № 2.1 Приложения № 1 к Техническому заданию).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче первой части заявки не были представлены сведения в отношении товаров, предусмотренных п. 2 Таблицы № 2.1 Приложения № 1 к Техническому заданию, в полном объеме, что являлось основанием для отклонения заявки согласно пп. 1.1.2.20 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (от 09.04.2021 вх. №12156-ЭП/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов Университета ИТМО при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещения № 466 по адресу: Кронверкский пр., д. 49, лит. А (извещение №32110119404), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Университета ИТМО нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (от 09.04.2021 вх. №12156-ЭП/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещения № 466 по адресу: Кронверкский пр., д. 49, лит. А (извещение №32110119404) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны