Решение №78/39816/20 Т02-956/20 по жалобе ООО «Хостел СПб» от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-956/20

14 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГУПТД» (далее – Организатор торгов) и ООО «Хостел СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2020 вх. №44124-ЭП/20) ООО «Хостел СПб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУПТД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по временному размещению (извещение №32009695026), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009695026 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по временному размещению (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУПТД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 881 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2020 в 00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2020, 27.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

УТП ЗАО «Сбербанк – АСТ»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Хостел СПб» по подкритерию «Количество выполненных участником государственных и муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, эквивалентных предмету конкурентного отбора, за последние 3 года, заключенных с государственными и муниципальными учреждениями», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГУПТД» относится к бюджетным учреждениям обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Хостел СПб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37986/20 от 07.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37986/20 от 07.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 27.11.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «Хостел СПб». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Хостел СПб» 0 баллов по подкритерию «Количество выполненных участником государственных и муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, эквивалентных предмету конкурентного отбора, за последние 3 года, заключенных с государственными и муниципальными учреждениями», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 2.16 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены критерии определения победителя открытого конкурса в электронной форме:

1) «Цена договора» — 30%;

2) «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» — 70%:

  • «Количество выполненных участником государственных и муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, эквивалентных предмету конкурентного отбора, за последние 3 года, заключенных с государственными и муниципальными учреждениями» (80 баллов);

  • «Наличие профессионально-трудовых ресурсов» (20 баллов).

В соответствии с пп. 2 п. 2.17 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»:

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» каждой заявке комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» при закупке услуг в документации устанавливаются подкритерии (показатели):

а) количество выполненных участником государственных и муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, эквивалентных предмету конкурентного отбора, за последние 3 года, заключенных с государственными и муниципальными учреждениями, при этом цена договора должна быть не менее 40 % от НМЦ, подтвержденных актами о приемке оказанных услуг – максимальное количество баллов 80 (форма № 4, должны быть представлены копии контрактов и актов сдачи-приемки услуг, подтверждающих приемку заказчиком услуг без применения к участнику штрафных санкций. Максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки приравнивается к максимальному количеству баллов по подкритерию. Предложениям i-ых участников закупки присуждается количество баллов в соответствии с правилами геометрической пропорции.

б) наличие профессионально-трудовых ресурсов (форма № 6), подтвержденная ксерокопиями дипломов, удостоверяющих компетентность каждого специалиста, штатного расписания и копий трудовых книжек – максимальное количество баллов 20.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» при закупке услуг определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» при закупке услуг, определяется по формуле:

Rci = Ci1 + Ci2 + … + Cik,

где:

Rci — рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cik — значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, де-ловая репутация)» при закупке услуг, умножается на соответствующую ука-занному критерию значимость.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ООО «Хостел СПб» был представлен исполненный договор с ООО «Полати» на общую сумму 15 657 840,00 руб. (более 40% от НМЦ закупки № 32009695026). Факт его исполнения подтвержден закрывающими документами о приемке оказанных услуг. Договор исполнен без штрафов и пеней со стороны Заявителя. Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 27.11.2020 представленный договор не был учтен Закупочной комиссией при оценке заявки ООО «Хостел СПб» по подкритерию «Количество выполненных участником государственных и муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, эквивалентных предмету конкурентного отбора, за последние 3 года, заключенных с государственными и муниципальными учреждениями».

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Хостел СПб» был представлен договор возмездного оказания услуг № П-01-2016-10 от 20.10.2016 г. с ООО «Полати», организационно-правовой формой которого является общество с ограниченной ответственностью, а не государственное или муниципальное учреждение, как указано в пп. 2 п. 2.17 Информационной карты. В связи с этим данный договор не был зачтен при оценке заявки ООО «Хостел СПб».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Хостел СПб», установила, что Заявитель ООО «Хостел СПб» в составе заявки на участие в Закупке представил договор № П-01-2016-10 от 20.10.2016, заключенный с ООО «Полати», который не соответствовал требованиям пп. 2 п. 2.17 Информационной карты, вследствие чего не мог быть учтен Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки ООО «Хостел СПб» по подкритерию «Количество выполненных участником государственных и муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, эквивалентных предмету конкурентного отбора, за последние 3 года, заключенных с государственными и муниципальными учреждениями», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Хостел СПб» по подкритерию «Количество выполненных участником государственных и муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, эквивалентных предмету конкурентного отбора, за последние 3 года, заключенных с государственными и муниципальными учреждениями» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.12.2020 вх. №44124-ЭП/20) ООО «Хостел СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУПТД» (ИНН: 7808042283, ОГРН: 1027809192102) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по временному размещению (извещение №32009695026) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны