Решение №78/42889/19 Т02-797/19 по жалобе ООО «Информационная защита» от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-797/19

 

24 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «СПМБМ «Малахит» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Информационная защита» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №37725-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «Информационная защита» на действия организатора торгов АО «СПМБМ «Малахит» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО «СПМБМ «Малахит» DLP-системы Solar Dozor (извещение № 31908591298), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908591298 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО «СПМБМ «Малахит» DLP-системы Solar Dozor (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «СПМБМ «Малахит» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 15.11.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2019 (МСК)

16.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.etp-ets.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «Информационная защита».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2019 №32/095-233/2 решением закупочной комиссии Организатора торгов заявка ООО «Информационная защита» отклонена по причине несоответствие предлагаемой продукции требованиям, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая на необоснованность предъявленных требований в части возможности поставки аналога закупаемой продукции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/41646/19 от 17.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СПМБМ «Малахит» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2019 №32/095-233/2, решением закупочной комиссии Организатора торгов заявка ООО «Информационная защита» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«на основании п. В.2.3.9.2) «Положения о закупке АО «СПМБМ «Малахит» и п. 3.10.8.3) закупочной документации, по причине несоответствие предлагаемой продукции, а именно: предлагаемый Участником эквивалент/аналог программного обеспечения (Zecurion DLP) в Техническом предложении (форма 2) не соответствует программному обеспечению (Solar Dozor) указанному в Спецификации (Приложение № 2 к закупочной документации), в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (в соответствии с ч.6.1.3)а) ст.З 223-ФЗ)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Следуя п. 2.4.1 Документации, требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в пункте 6 закупочной документации «Проект договора»; пункте 7 закупочной документации «Спецификация».

Согласно п. 7 Документации Организатором торгов приводится Спецификация поставки программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО "СПМБМ "Малахит" DLP-системы Solar Dozor.

При этом поставка аналогичного программного обеспечения Документацией не допускалась.

Спецификация поставки программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО "СПМБМ "Малахит" DLP-системы Solar Dozor содержит примечание, где указано, что DLP-система Solar Dozor (в базовой конфигурации) закуплена в рамках договора от 02.02.2018 г. № ИНВП-3-18 и внедрена в " Корпоративной вычислительной сети" АО "СПМБМ "Малахит".

В п. 7 Документации отдельно заявлено, что товарный знак в данном случае используется в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (в соответствии с ч. 6.1. 3) а) ст. 3 223-ФЗ).

Согласно п. 2.8.1 Документации первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями закупочной документации. Первая часть заявки на участие в аукционе должна включать в себя:

1) согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки на условиях и в соответствии с требованиями, указанных в закупочной документации, оформленное по форме № 1 пункта 8.1 закупочной документации;

2) описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, оформленное по форме № 2 пункта 8.2 закупочной документации в соответствии с требованиями пункта 7 закупочной документации «Спецификация»; пункта 6 закупочной документации «Проект договора» и пункта 2.4 закупочной документации.

В соответствии с п. В.2.3.9.2) Положения о закупках и п. 3.10.8.3 Документации закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в случае несоответствия предлагаемой продукции, описания продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в пункте 2.4 пункте 6 «Проект договора» и в пункте 7 «Спецификация»).

Представители Организатора торгов указали, что в первой части заявки ООО «Информационная защита» содержалась заполненная форма № 2 пункта 8.2 Документации, где Заявителем был предложено к поставке программное обеспечение Zecurion DLP, являющееся аналогом и не соответствующее требованиям Документации.

По итогам изучения состава заявки ООО «Информационная защита» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что участником ООО «Информационная защита» в первой части заявки было указано не соответствующее требуемому согласно п. 7 «Спецификация» Документации программное обеспечение иного производителя, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. В.2.3.9.2) Положения о закупках и п. 3.10.8.3 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Информационная защита» были приняты требования Документации и выражено согласие с условиями участия в Закупке, не допускающими поставку аналогичного программного обеспечения.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «Информационная защита» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2019 №32/095-233/2.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №37725-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «Информационная защита» на действия организатора торгов АО «СПМБМ «Малахит» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО «СПМБМ «Малахит» DLP-системы Solar Dozor (извещение № 31908591298), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СПМБМ «Малахит» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №37725-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «Информационная защита» на действия организатора торгов АО «СПМБМ «Малахит» (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО «СПМБМ «Малахит» DLP-системы Solar Dozor (извещение № 31908591298) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны