Решение №78/25960/20 Т02-597/20 по жалобе ООО «Элтех» от 24 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-597/20
19 августа 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО «Элтех» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.08.2020 вх. № 29588/20) ООО «Элтех» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку основного пожарного, водоразборного, запорно-регулирующего оборудования, материалов и комплектующих для сетей водоснабжения и водоотведения (извещение №32009344944), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009344944 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку основного пожарного, водоразборного, запорно-регулирующего оборудования, материалов и комплектующих для сетей водоснабжения и водоотведения (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
209 658 927,36 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.07.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.08.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.09.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Шпалерная ул., д.56, лит. АК |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
-
формировании ненадлежащего предмета Закупки, предусматривающего поставку разнородных товаров различных номенклатур, которые требуют размещения в отдельных лотах;
-
установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Элтех» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24845/20 от 12.08.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24845/20 от 12.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о формировании Организатором торгов ненадлежащего предмета Закупки, предусматривающего поставку разнородных товаров различных номенклатур, которые, по мнению Заявителя, требуют размещения в отдельных лотах:
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Как следует из п. 1 извещения о проведении Закупки (далее — Извещение) и п. 1.1 тома 3 Документации (далее — Техническое задание), предметом конкурса является право заключения договора на тему: «Поставка основного пожарного, водоразборного, запорно-регулирующего оборудования, материалов и комплектующих для сетей водоснабжения и водоотведения» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Согласно п. 3 Извещения количество поставляемого товара установлено в Техническом задании (Том 3 Конкурсной документации).
Пунктом 1.3 Технического задания установлен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКПД 2), соответствующий предмету открытого конкурса: 28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки».
В соответствии с п. 2 Технического задания целью данной закупки является обеспечение ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» оборудованием, материалами и комплектующими для сетей водоснабжения и водоотведения.
На основании п. 8 Технического задания поставка товара производится в количестве и ассортименте, указанном в приложении №1 к настоящему Техническому заданию (Том 3 конкурсной документации).
Приложением № 1 к Техническому заданию установлен ассортимент, количество и начальная (максимальная) цена товара.
Ассортимент товара, являющегося предметом Закупки, разделен по следующим группам:
1) Пожарные гидранты необходимые для нужд филиалов «Водоснабжение Санкт-Петербурга», «Центр реализации инвестиционных программ», «Центр реализации социально-экономических программ»;
2) Водоразборные колонки необходимые для нужд филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга»;
3) Запорная арматура необходимая для нужд филиала «Центр реализации инвестиционных программ»;
4) Запорная арматура необходимая для нужд филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга»;
5) Соединительные части необходимые для нужд филиала «Цент реализации инвестиционных программ».
Согласно п. 7.2 тома 1 Документации подача заявки осуществляется на всю номенклатуру и объем поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, входящих в договор (лот), на право заключения которого проводится конкурса. Подача заявки на часть лота не допускается.
Заявитель в жалобе указывает на то, что при формировании Организатором торгов предмета Закупки в него были объединены разнородные товары различных номенклатур, которые, по мнению Заявителя, требуют размещения в разных лотах. Заявитель полагает, что смешивание различных номенклатур товаров в один лот недопустимо и с учетом необходимости подачи заявки на всю номенклатуру и объем поставляемых товаров, входящих в договор (лот), ограничивает круг потенциальных участников Закупки.
Представители Организатора торгов пояснили, что предметом настоящего конкурса является поставка основного пожарного, водоразборного, запорно-регулирующего оборудования, материалов и комплектующих для сетей водоснабжения и водоотведения. Все товары, входящие в предмет Закупки относятся к одной группе кодов по Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности (ОКПД2) 28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки». Объединение нескольких однородных номенклатур в один лот обусловлено комплексным использованием закупаемых материалов на инженерных сетях водоснабжения и водоотведения при их эксплуатации, текущем и капитальном ремонте, реконструкции и строительстве. Проектирование инженерных сетей невозможно без использования водоразборной арматуры, запорной арматуры, пожарных гидрантов и соединительных частей для трубопроводов. Весь закупаемый перечень материалов необходим для создания и поддержания бесперебойного функционирования инженерных сетей, служащих для предоставления потребителям услуг по водоснабжению и канализованию. Все материалы, узлы и оборудование, являющиеся предметом данной Закупки, являются неотъемлемой частью инженерных коммуникаций, находящихся в водопроводно-канализационном хозяйстве ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Кроме того, материалы и оборудование используются совместно при выполнении текущих работ по ремонту и подключению новых объектов, например, при установке (монтаже) запорно-регулирующей арматуры (задвижки, затворы и пр.) одновременно осуществляется установка демонтажных вставок (регулировочных муфт), к узлу регулирования присоединяется водоразборное или противопожарное оборудование (пожарные гидранты, водоразборные колонки), и при соединении трубопроводов на объекте используются и другие соединительные части: обжимные фланцы и универсальные врезные хомуты.
Представители Организатора торгов также отметили, что для определения, согласования и утверждения НМЦД были получены коммерческие предложения от поставщиков и производителей, готовых поставлять полный перечень необходимых товаров, являющихся предметом настоящей Закупки. Кроме того, ни действующее законодательство, ни Документация не налагают на поставщиков таких товаров каких-либо требований (например, лицензии на поставку одного из видов товара, входящего в предмет Закупки), следовательно, такое объединение не может ограничивать круг участников Закупки.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что товары, указанные в приложении № 1 к Техническому заданию и входящие в предмет Закупки, относятся к одной группе кодов по Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности (ОКПД2) 28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки».
Комиссия СПб УФАС России полагает, что ассортимент товаров, указанных в приложении № 1 к Техническому заданию, обусловлен потребностью Заказчика, а также соответствует установленному предмету и целям проводимой процедуры Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о надлежащем формировании Организатором торгов предмета проводимой процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции»:
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 12.1 тома 2 Документации, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) Цена договора — 60%;
2) Обеспеченность ресурсами для поставки продукции — 40%.
На основании п. 12.2.2 тома 2 Документации оценка заявок по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции» осуществляется следующим образом:
Значимость критерия составляет 40% (коэффициент значимости критерия – 0,4).
По данному критерию оценивается обеспеченность участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого оборудования в соответствии с условиями Технического задания (том 3 конкурсной документации) на основании представленных участниками в составе заявки информации и подтверждающих документов.
Оценка заявок осуществляется по номинальной шкале:
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции подтверждена участником в полном объеме – 100 баллов.
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции не подтверждена участником в полном объеме (либо не подтверждена) - 0 баллов.
Для документального подтверждения обеспеченности участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого оборудования собственного производства, участник предоставляет:
-
Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки оборудования собственного производства (по форме приложения № 3 к тому 2);
-
Гарантийное письмо (по форме приложения № 9 к тому 2) о подтверждении возможности поставки требуемого оборудования в необходимом объеме в соответствии с условиями Технического задания (том 3 конкурсной документации).
Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки требуемого оборудования собственного производства (по форме приложения № 3 к тому 2) (далее – сведения 1 или сведения) должны содержать следующую информацию по каждому виду изделий собственного производства:
-
Наименование изделия в соответствии с техническим заданием (Том 3 конкурсной документации);
-
Количество оборудования, материалов и комплектующих, произведенных за 2019-20 гг.
-
Наименование производителя;
-
Адрес расположения производства, юридический адрес производителя;
-
Количество оборудования, материалов и комплектующих, планируемое к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке;
-
Контактное лицо производителя продукции, уполномоченное для предоставления информации (ФИО, контактный телефон, должность).
-
Обозначение и наименование основного нормативного или технического документа на продукцию.
Для документального подтверждения обеспеченности участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого оборудования, производителем которых участник не является, участник предоставляет:
-
Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки оборудования (по форме приложения № 4 к тому 2);
-
Гарантийное письмо (по форме приложения № 10 к тому 2) от производителя в адрес участника о подтверждении возможности поставки требуемого оборудования в необходимом объеме в соответствии с условиями Технического задания (том 3 конкурсной документации) и/или договор (или предварительный договор) участника с производителем оборудования. Договор (предварительный договор) должен быть действующим и содержать обязательства производителя оборудования перед участником, подтверждающие возможность участника поставить оборудование в том объеме и в те сроки, которые указаны в конкурсной документации;
Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки оборудования (по форме приложения № 4 к тому 2) (далее – сведения 2 или сведения) должны содержать следующую информацию по каждому виду изделия, производителем которого участник не является:
-
Наименование изделия в соответствии с техническим заданием (Том 3 конкурсной документации);
-
Наименование производителя;
-
Реквизиты (номер и дата) гарантийного письма и/или номер <...> дата и сроки действия договора (предварительного договора);
-
Адрес расположения производства, юридический адрес производителя;
-
Количество оборудования, материалов и комплектующих, планируемое к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке;
-
Контактное лицо производителя продукции, уполномоченное для предоставления информации; ФИО, контактный телефон, должность;
-
Обозначение и наименование основного нормативного или технического документа на продукцию.
Участник предоставляет в составе заявки сведения 1 и (или) сведения 2 в зависимости от наличия/отсутствия или объемов собственного производства.
В ходе оценки заявок заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также получать из любых открытых источников (справочников, каталогов, сайтов в сети интернет), информацию о соответствии и достоверности представленных участником в соответствии с требованиями данного пункта конкурсной документации сведений и документов.
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции, признается подтвержденной участником в полном объеме при совокупности следующих условий:
-
участник предоставил все необходимые сведения и подтверждающие документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, по каждому виду изделий, предусмотренного техническим заданием;
-
сведения и подтверждающие документы, предоставленные участником, соответствуют требованиям к их содержанию и актуальности, установленным настоящим пунктом конкурсной документации;
-
в представленных участником сведениях и подтверждающих документах не выявлено недостоверных, противоречивых сведений, грубых арифметических или технических ошибок;
-
количество оборудования, материалов и комплектующих, планируемое к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке по совокупности всех сведений, представленных в заявке, с учетом подтверждающих документов, составляет не менее объема поставки изделий в соответствии с техническим заданием (по каждому виду изделия).
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции, признается подтвержденной участником не в полном объеме в следующих случаях:
-
участник не предоставил сведения и (или) подтверждающие документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, по одному или нескольким видам оборудования, материалов и комплектующих предусмотренных техническим заданием;
-
сведения и (или) подтверждающие документы, предоставленные участником, не соответствуют требованиям к их содержанию и актуальности, установленным настоящим пунктом конкурсной документации;
-
в представленных участником сведениях и подтверждающих документах выявлены недостоверные, противоречивые сведения, грубые арифметические или технические ошибки, в том числе несоответствие информации о производителе оборудования, материалов и комплектующих представленной в целях оценки заявок в соответствии с настоящим пунктом, сведениям, представленным в форме «Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки».
-
отсутствие производства оборудования, материалов и комплектующих, выраженного в количестве произведенных изделий за 2019-20 гг, в случае предоставления сведений 1 по одному или нескольким изделиям.
-
количество оборудования, материалов и комплектующих планируемое к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке по совокупности всех сведений, представленных в заявке, с учетом подтверждающих документов, менее объема поставки таких изделий в соответствии с техническим заданием (по одному или нескольким видам изделий);
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции, признается неподтвержденной участником в случае непредставления в составе заявки сведений и подтверждающих документов.
В случае, если обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции, признается подтвержденной участником не в полном объеме (либо неподтвержденной), заявка участника отклонению не подлежит.
Количество баллов ОРi, присуждаемых по критерию «Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции» с учетом коэффициента значимости критерия по формуле:
ОРi= КЗ x KКi,
где:
КЗ – коэффициент значимости критерия;
KКi – количество баллов, присуждаемых участнику в соответствии с номинальной шкалой оценки;
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Рi = ЦБi *0,60 + ОРi
где:
Рi – итоговый рейтинг рассматриваемой заявки.
Победителем признается участник конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер
Заявитель в жалобе указывает на то, что порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции», указанный в п. 12.2.2 тома 2 Документации, ограничивает круг потенциальных участников Закупки, поскольку предусматривает необоснованное требование к наличию у поставщика собственного производства.
Представители Организатора торгов пояснили, что в целях расширения круга участников Закупки (не только производителей, но и их поставщиков) заказчиком были указаны документы, входящие в состав заявок и необходимые для оценки заявок по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции», в зависимости от наличия/отсутствия собственного производства у участника. Более того, участник может иметь собственное производство части товаров, необходимых для поставки в рамках данного конкурса, а на другую часть не иметь и подать сведения по форме 2. Установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции» не является условием допуска к конкурсу и не ограничивает количество участников закупки. Требования к участнику Закупки установлены в пункте 4 тома 2 Документации и не содержат требований к наличию у поставщика собственного производства. И в отличие от требований к участнику, если обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции, признается подтвержденной участником не в полном объеме (либо неподтвержденной), заявка участника отклонению не подлежит.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрено обязательное требование к участникам Закупки о наличии собственного производства.
Комиссией СПб УФАС России также установлено, что порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции», указанный в п. 12.2.2 тома 2 Документации, предусматривает начисление баллов заявке участника в случае документального подтверждения обеспеченности участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого оборудования как собственного производства, так и производителем которого участник не является. Участник предоставляет в составе заявки сведения 1 и (или) сведения 2 в зависимости от наличия/отсутствия или объемов собственного производства.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции», не является необоснованно ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что участник не лишен возможности поставки оборудования, производителем которого он не является, и получения максимального количества баллов по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции» в случае отсутствия у него собственного производства.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.08.2020 вх. № 29588/20) ООО «Элтех» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку основного пожарного, водоразборного, запорно-регулирующего оборудования, материалов и комплектующих для сетей водоснабжения и водоотведения (извещение №32009344944) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.