Решение №78/19253/23 Т02-397/23 по жалобе ООО «Строй-Поставка СПб» от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-397/23

 

31 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «Строй-Поставка СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.07.2023 вх. №17999-ИП/23) ООО «Строй-Поставка СПб» на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и дезинфицирующих средств (извещение №32312488122), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312488122 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и дезинфицирующих средств (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 37 от 19.05.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.06.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.07.2023 в 06:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. Заявитель сообщает, что им 09.07.2023 в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Документации №234327, в ответ на который Заказчиком даны ненадлежащие разъяснения положений Документации, содержащие ответы только на 15 из 16 вопросов, вместе с тем, оставленный без ответа вопрос являлся существенным и значимым для подачи заявки на участие в Закупке, при этом, по мнению Заявителя и по иным вопросам Заказчиком был представлен формальный ответ, который не содержит в себе полной информации, подкрепленной положениями Документации;

Также по мнению Заявителя при формировании Приложения №2 и Инструкции Документации Заказчиком нарушены требования Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 путем указания слова «норма», содержащего букву латинского алфавита.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/17557/23 от 17.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 31 июля 2023 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пп. 2 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы (далее — Инструкция).

Приложение №1 к Техническому заданию Документации содержит перечень закупаемых товаров.

В свою очередь сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Согласно сведениям ЕИС 09.07.2023 в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Документации №234327 следующего содержания:

 

«1. По товару бумага туалетная тип 8 установлено требование к показателю размер 1 листа: должен быть >13.3х17 (единица измерения - сантиметр). По всем показателям заказчику требуется Бумага туалетная Tork SmartOne mini T9 2-слойная. Размер у производителя 13.4х18 см, но по инструкции 18 см указать невозможно, т.к. «Если в наименовании при этом присутствует слово размер, представленные значения показателей, с учетом всех правил инструкции должны отличаться от указанных границ (как верхних, так и нижних) не больше чем на четыре миллиметра.» Просим внести изменения.

2. В инструкции имеется противоречия в правилах:

«Если значения показателя представлены в виде открытого диапазонного значения единица измерения, которых миллиметр, представленные значения показателей, с учетом всех правил инструкции должны отличаться от указанных границ (как верхних, так и нижних) не больше чем на десять миллиметров» и

«Если в наименовании при этом присутствует слово размер, представленные значения показателей, с учетом всех правил инструкции должны отличаться от указанных границ (как верхних, так и нижних) не больше чем на четыре миллиметра.».

Просим устранить противоречия, т.к. не возможно предоставить конкретные показатели в ряде требований к товарам). Инструкцией не установлено приоритетность одного из них. Например:

2.1 По товару лопата тип 3 установлено требование к показателю размер рабочей части: должен быть >530х360 (единица измерения - миллиметр). – Противоречия!

2.2 По товару лопата тип 4 установлено требование к показателю размер рабочей части: должен быть >220х260 (единица измерения - миллиметр). – Противоречия!

2.3 По товару лопата тип 4 установлено требование к показателю размер рабочей части: должен быть >220х260 (единица измерения - миллиметр) – вообще невозможно указать показатель, т.к. лопата по документации должна соответствовать ГОСТ, а по ГОСТ размеры совковой лопаты ЛСП ширина 240±4 мм, длина 275±4 мм. Эти размеры не вписываются ни в 4 мм, ни в 10 мм.

2.4. По товару лопата тип 5 установлено требование к показателю размер рабочей части: должен быть >220х260 (единица измерения - миллиметр).

2.5. По товару метла тип 3 установлено требование к показателю размер: должен быть >390х170, <410х190 (единица измерения - миллиметр). От какого показателя необходимо отсчитывать размер 4 мм?

2.6. По товару полотенце тип 1 установлено требование к показателю размер листа: должен быть 12х22 (единица измерения - сантиметр). – У производителя нет размера 12.4х22.4 см.

2.7. По товару полотенце тип 4 установлено требование к показателю размер листа: должен быть >22х22 (единица измерения - сантиметр) – У производителя нет размера 22.4х22.4 см..

2.8 По товару полотенце тип 5 установлено требование к показателю размер листа: должен быть <22х35 (единица измерения - сантиметр) – У производителя нет размера 21.6х34.6 см.

2.9 По товару салфетка тип 1 требуется показатель размер салфетки: должен быть ˃23х23(единица измерения - сантиметр). – У производителя нет размера 23.4х23.4 см.

2.10 По товару совок тип 2 установлено требование к показателю размер рабочей части совка: должен быть ˃22.4х15х6 (единица измерения - сантиметр). – У производителя нет размера 22.8х15.4х6.4 см.

3. По товару бумага туалетная тип 2 установлено требование к показателю ширина рулона: должен быть >9.4 (единица измерения - сантиметр).

По товару бумага туалетная тип 2 установлено требование к показателю размер 1 листа (ДхШ): должна быть более 9.4х12.9 (единица измерения - сантиметр)

При ширине рулона >9.4 см., ширина листа не может быть более 12.9 см.

Уважаемый заказчик, прежде чем вносить изменения в каждую новую редакцию документации, просьба проверять характеристики товара и указывать те, которые существуют на рынке. Внося изменения по ширине листа с 12.5 см на 13 см, список производителей сокращается до одного. У производителя туалетной бумаги с запрашиваемым размером листа намотка составляет 200 м, такая бумага не соответствует остальным требуемым характеристикам.

К тому же, цена за единицу такого товара существенно выше, что по ГК РФ является заведомо неисполнимым условием договора.

Просим внести изменения.

4. По товару бумага туалетная тип 2 установлено требование к показателю перфорация, рисунок на каждом слое бумаге: должно быть наличие/отсутствие. Относится ли перфорация к каждому слою бумаги?

5. По товару бумага туалетная тип 3 установлено требование к показателю состав: должно быть 100 процентное первичное волокно. По товару бумага туалетная тип 3 установлено требование к показателю сырье: должна быть вторичная целлюлоза.

Целлюлозные волокна подразделяются на первичные и вторичные. Первичные целлюлозные волокна получают из древесины. Из них производят различные сорта бумаги, картона. Использованную бумагу применяют в качестве сырья для производства вторичного целлюлозного волокна (макулатурного). Его получают путем сухого роспуска различных сортов макулатуры.

В соответствии с инструкцией невозможно выбрать что-то одно, т.к. не представлено альтернативных вариантов, для того чтобы возможно было указать «не применяется» к одной из характеристик. А одновременно указать 2 эти характеристики невозможно, т.к. это противоположные по значению показатели.

В Tork Universal T1 используется только вторичная целлюлоза!

6. По товару бумага туалетная тип 5 установлено требование к показателю количество рулонов в упаковке должно быть >11 (единица измерения - штука). Нет двоеточия между наименованием и значением показателя.

7. По товару бумага туалетная тип 8 установлено требование к показателю достаточное количество листов в рулоне: должно быть >1580 (единица измерения - штука).

В предыдущей редакции документации был неизменный показатель >619 шт. Товар с новыми характеристиками нельзя считать альтернативным. Что на самом деле требуется заказчику? Как происходит ценообразование и расчет НМЦД? Эти 2 товара из разных ценовых категорий.

8. По товару грабли тип 1 установлено требование к показателю габариты (ШхВхД): должны быть <355х110х1304 (единица измерения - миллиметр). В соответствии с ГОСТ высота равна 85 мм, а по инструкции показатель «высота» предоставляется без изменений. Как предоставить показатель?

9. По товару Дезинфицирующее средство тип 1 установлено требование к показателю упаковка поставляемого товара: должно быть пластиковая туба/коробка. По товару Дезинфицирующее средство тип 1 установлено требование к показателю количество таблеток в упаковке: должно быть от 320 ( единица измерения - штука ).

Однако в перечне товара заказчик до сих пор закупает штуками, а не упаковками. Просим устранить несоответствие между расчетом максимальной цены и приложением №2 к ТЗ.

10. По товару Известь установлено требование к показателю объем упаковки: должно быть от 700 (единиц измерения - грамм ). Объем не измеряется в граммах. Просим внести изменения.

11. По товару Лента тип 5 установлено требование к показателю Назначение - должно быть Клейкая лента, позволяющая снизить риск получения травм на скользких поверхностях: лестницах, кафеле. Где наименование показателя, а где значение показателя?

12. В слове «норма» в инструкции присутствует английская буква «о». Просим внести изменения, т.к. это не позволяет производить поиск по фрагменту текста, что является нарушением.

13. По товару шнур требуется показатель удельная плотность сердечника: требуется не менее 0.91 (единиц измерения - грамм на сантиметр квадратный). Удельная плотность материала измеряется в грамм на сантиметр кубический (г/см3).

14. По товару фильтр тип 2 установлено требование к показателю допустимая температура отфильтровываемой воды для каждого модуля: должна быть .>+4…<+39 (единица измерения - градус Цельсия). В паспорте производителя фильтров Аквафор указана температура +5 - +38°С. Невозможно указать для каждого модуля .>+4…<+39, т.к. присутствует слово «допустимая», что в соответствии с инструкцией обязывает участника представить неизменное значение показателя, и данное правило является приоритетным над всеми остальными правилами инструкции. Просим устранить несоответствия, для возможности корректного указания показателя.

15. По товару бальзам требуется показатель объем бутыли: должно быть от 200 (единица измерения – миллиметр). Объем не измеряется в миллиметрах.

16. По товару Антинакипин установлено требование к показателю объем упаковки: должно быть от 75 (единица измерения - грамм). Объем не измеряется в граммах. Просим внести изменения».

 

12.07.2023 в 14:27 (МСК) Заказчиком в ЕИС опубликованы следующие разъяснения Документации:

«В связи с поступившим запросом № 234327 от 09.07.2023 23:14 MCK сообщаем следующее:

 

ВОПРОС: <...>

 

ОТВЕТ:

 

Добрый день!

1 – Показатель представлен в соответствии с требованиями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2. Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2 а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

2. Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика.

2.1. Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

2.2. Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

2.3 Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

2.4 Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

2.5 Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

2.6 Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик. Также обращаем внимание участника закупки, что фраза «у производителя нет» является субъективным мнением участника закупки.

2.7 Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик. Также обращаем внимание участника закупки, что фраза «у производителя нет» является субъективным мнением участника закупки.

2.8 Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик. Также обращаем внимание участника закупки, что фраза «у производителя нет» является субъективным мнением участника закупки.

2.9 Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик. Также обращаем внимание участника закупки, что фраза «у производителя нет» является субъективным мнением участника закупки.

2.10 Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик. Также обращаем внимание участника закупки, что фраза «у производителя нет» является субъективным мнением участника закупки.

3. Является орфографической ошибкой, не влияющей на предоставление характеристик товара. Заказчик не будет учитывать данный показатель при рассмотрении заявок, вместе с этим, нужно отметить что исходя из вашего запроса (как потенциального участника закупки) и исходных цифр однозначно видно, что «более 9.4» относится именно к ширине, а не к длине. Двоякого толкования орфографической ошибки, в данном случае, быть не может.

Все остальные характеристики корректны, и соответствуют требованиям заказчика.

4. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

5. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

6. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

7. В соответствии с предыдущим запросом была устранена техническая ошибка. На данный момент показатель написан в соответствии с потребностями заказчика.

8. Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

9. Данный ответ был также разъяснён в предыдущем запросе. «Цена указана за штучный товар. Товаром является упаковка из 320 таблеток – 1 шт. товара.». Просим не игнорировать разъяснения заказчика.

10. Учитывая, что при измерении объема, веса упаковок рассматриваемого товара 1 грамм эквивалентен 1 миллилитру. Данное утверждение является общепринятым. В открытых источниках присутствует измерения объема упаковок как в миллилитрах, так и в граммах. Указывая объем упаковки в граммах, участник закупки не противоречит правилам инструкции, а также соответствует потребностям заказчика.

11. Противоречия инструкции и приложения отсутствуют. Требования заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию в соответствии с потребностями заказчика. Показатель заполняется в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей аукционной документации. В ней прописаны все случаи рассматриваемого Приложения №2, указан порядок применения правил Инструкции, а также разъяснена причина установления требуемых характеристик.

12. Текст «Приложение №2», как и «Инструкции» копируем и читаем. Учитывая тот факт, что согласно вашему же запросу, а также предыдущим вашим запросам (а также жалобам на идентичные правила инструкции) понимание правила со словом «норма» у вас в наличии, то и поиск фрагмента текста является приемлемым и не затрудняет для вас подачу заявки.

13. Является орфографической ошибкой, не влияющей на предоставление характеристик товара. Заказчик не будет учитывать данный показатель при рассмотрении заявок, вместе с этим, нужно отметить что исходя из вашего запроса (как потенциального участника закупки) и показателя «удельная плотность» - единица измерения – грамм на сантиметр кубический. Двоякого толкования орфографической ошибки, в данном случае, быть не может.

14. Является орфографической ошибкой, не влияющей на предоставление характеристик товара. Заказчик не будет учитывать данный показатель при рассмотрении заявок, вместе с этим, нужно отметить что исходя из вашего запроса (как потенциального участника закупки) и показателя «объем бутыли» - единица измерения – миллилитр). Запросов по данному показателю больше не было. Двоякого толкования орфографической ошибки, в данном случае, быть не может.

15. Учитывая, что при измерении объема, веса упаковок рассматриваемого товара 1 грамм эквивалентен 1 миллилитру. Данное утверждение является общепринятым. В открытых источниках присутствует измерения объема упаковок как в миллилитрах, так и в граммах. Указывая объем упаковки в граммах, участник закупки не противоречит правилам инструкции, а также соответствует потребностям заказчика».

 

Представитель Заказчика в возражениях на жалобу указал, что запрос на разъяснение положений Документации от 09.07.2023 №234327 по сути содержал 16 пунктов, однако не все пункты являлись вопросами, в свою очередь пункт 14 запроса представлял из себя интерпретацию инструкции и данные паспорта конкретного производителя.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «фильтр тип 2» установлено требование к показателю «допустимая температура отфильтровываемой воды для каждого модуля: должна быть .>+4…<+39 (единица измерения - градус Цельсия)».

Согласно Инструкции в случае присутствия слова допустимо или его производных в наименовании показателя участник предоставляет данный показатель без изменений.

Представитель Заказчика указал, что в соответствии с Инструкцией участник по данному показателю предоставляет характеристику в неизменном виде, в свою очередь в запросе на разъяснение Заявитель верно трактует положения Инструкции, указывая конкретное правило применения, при этом отмечая, что в паспорте производителя фильтров Аквафор указано +5-+38°С, однако вышеуказанное не противоречит указываемой согласно Инструкции характеристике и входит в требуемый к указанию участником неизменный диапазон по показателю.

В отношении поз. №2 запроса от 09.07.2023 №234327 представитель Заказчика указал, что противоречия инструкции и приложения отсутствуют, в свою очередь требования Заказчика указаны в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в соответствии с потребностями Заказчика. Указанные в поз. №2 запроса от 09.07.2023 №234327 показатели заполняются в строгом соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки настоящей Документации, где в числе прочего закреплено, что если значения показателя представлены в виде открытого диапазонного значения единица измерения, которых миллиметр, представленные значения показателей, с учетом всех правил инструкции должны отличаться от указанных границ (как верхних, так и нижних) не больше чем на десять миллиметров. Если в наименовании при этом присутствует слово размер, представленные значения показателей, с учетом всех правил инструкции должны отличаться от указанных границ (как верхних, так и нижних) не больше чем на четыре миллиметра.

Касаемо поз. №3 запроса от 09.07.2023 №234327 представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что государственные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам товаров (их эксплуатационным характеристикам), выраженным в требованиях к значениям показателей, заказчиком могут быть установлены требования к значениям показателей, соответствующие установленным государственными стандартами, но отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик. Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, вместе с тем, использование заказчиком нестандартных показателей направлено на получение товара, отвечающего потребностям заказчика и не создает преимуществ каким-либо участникам закупки.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «бумага туалетная тип 3» установлено требование к показателям «состав: должно быть 100 процентное первичное волокно» и «сырье: должна быть вторичная целлюлоза».

Представитель Заказчика пояснил в отношении поз. №4 запроса от 09.07.2023 №234327, что согласно Инструкции в случае, если показатели (часть показателя) не нормируется, не используются, не применяются для выбранного значения, то Участник в обязательном порядке указывает, что значения данных показателей (частей показателя) не нормируются, не используются, не применяются, таким образом, если участник выбирает по показателю сырье как «вторичная целлюлоза», то по показателю состав, участник указывает «не применяется», и наоборот.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «бумага туалетная тип 5» установлено требование к показателю количество рулонов в упаковке должно быть >11 (единица измерения — штука).

Касаемо поз. №5 запроса от 09.07.2023 №234327 представитель Заказчика указал, что к поставке будет приниматься соответствующий товар, у которого количество рулонов в упаковке будет любое значение в указанных Участником больше 11, при этом Заказчик устанавливает удовлетворяющие его потребностям пределы, при этом не ограничивая участника выбрать при поставке то значение, которые он может поставить исходя из своих возможностей.

В отношении поз. №6 запроса от 09.07.2023 №234327 представитель Заказчика указал, что согласно положениям Инструкции в связи с тем, что государственные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам товаров (их эксплуатационным характеристикам), выраженным в требованиях к значениям показателей, заказчиком могут быть установлены требования к значениям показателей, соответствующие установленным государственными стандартами, но отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик. Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые Заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта Закупки, Документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, тогда как использование Заказчиком нестандартных показателей направлено на получение товара, отвечающего потребностям Заказчика и не создает преимуществ каким-либо участникам Закупки.

Касаемо поз. №7 запроса от 09.07.2023 №234327 представитель Заказчика отметил, что Заявителю был дан исчерпывающий ответ, разъясняющий единицу измерения товара №35: «Цена указана за штучный товар. Товаром является упаковка из 320 таблеток – 1 шт. товара».

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «Известь» установлено требование к показателю «объем упаковки: должно быть от 700 ( единиц измерения - грамм )».

Представитель Заказчика пояснил, что, учитывая, что при измерении объема, веса упаковок рассматриваемого товара 1 грамм эквивалентен 1 миллилитру, в открытых источниках присутствует измерения объема упаковок как в миллилитрах, так и в граммах. Указывая объем упаковки в граммах, участник Закупки не нарушает правила Инструкции, в свою очередь такие сведения соответствуют потребностям Заказчика.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «Лента тип 5» установлено требование к показателю «назначение - должно быть Клейкая лента, позволяющая снизить риск получения травм на скользких поверхностях: лестницах, кафеле».

Касаемо поз. №9 запроса от 09.07.2023 №234327 представитель Заказчика отметил, что в данном случае используется правило инструкции .следуя которому во всех остальных случаях, прямо не перечисленных в данной инструкции, показатели по товару считать неизменяемыми.

В отношении поз. №10 запроса от 09.07.2023 №234327 представитель Заказчика указал, что в оспариваемой Закупке отсутствуют причины для применения правила слова «норма», которое заключается в дословном воспроизведении характеристики как указано в ГОСТе.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «Шнур» установлено требование к показателю удельная плотность сердечника: требуется не менее 0.91 (единиц измерения - грамм на сантиметр квадратный)».

Представитель Заказчика пояснил, что данная единица измерения является орфографической ошибкой, не влияющей на предоставление характеристик товара, в свою очередь Заказчик в ответе на запрос от 09.07.2023 №234327 сообщил, что в связи с допущенной ошибкой закупочная комиссия Заказчика не будет учитывать данный показатель при рассмотрении заявок.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «Бальзам» установлено требование к показателю «объем бутыли: должно быть от 200 (единица измерения – миллиметр)».

Представитель Заказчика пояснил, что данная единица измерения является орфографической ошибкой, не влияющей на предоставление характеристик товара, в свою очередь Заказчик в ответе на запрос от 09.07.2023 №234327 сообщил, что в связи с допущенной ошибкой закупочная комиссия Заказчика не будет учитывать данный показатель при рассмотрении заявок.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «Антинакипин» установлено требование к показателю «объем упаковки: должно быть от 75 (единица измерения - грамм)».

В отношении указанной позиции запроса от 09.07.2023 №234327 представитель Заказчика пояснил, что, учитывая, что при измерении объема, веса упаковок рассматриваемого товара 1 грамм эквивалентен 1 миллилитру, в открытых источниках присутствует измерения объема упаковок как в миллилитрах, так и в граммах. Указывая объем упаковки в граммах, участник Закупки не нарушает правила Инструкции, в свою очередь такие сведения соответствуют потребностям Заказчика.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что опубликованные Заказчиком разъяснения на запрос от 09.07.2023 №234327 соответствовали направленной Заявителем информации и содержали информацию в соответствии с запрашиваемыми сведениями.

Приказом Минэкономразвития России от 15.11.2022 №624 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций" (далее — Приказ №624) установлены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций.

Согласно п. 9 Приказа №624 средства пользования официальными сайтами в сети "Интернет" должны обеспечивать размещение информации на официальном сайте в сети "Интернет" на русском языке.

Пунктом 8 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, определено, что размещение в единой информационной системе информации о закупке осуществляется на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Согласно Инструкции присутствие слова «нoрма» в наименовании показателя обязует участника закупки воспроизвести соответствующую характеристику без изменений - как указано в нормативно-правовом документе с полным указанием всех необходимых слов, словосочетаний и единиц измерения; присутствие слова диапазон (предел) или их производных в наименовании показателя обязует участника закупки соответствующие значения показателя (указанную закрытым или открытым диапазонными значениями) предоставить в закрытом диапазонном значении (указав верхнюю и нижнюю границы), удовлетворяющие требования заказчика по данному показателю.

При этом Заказчиком в Инструкции применено искаженное написание слова «нoрма», содержащее латинскую букву «о», не позволяющее осуществить контекстный поиск по указанному слову, состоящему из букв кириллицы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что указанный способ написания слова «нoрма» противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 и приводит к существенному ограничению возможностей надлежащего ознакомления с содержанием Инструкции и поиска необходимых показателей Документации, и, как следствие, не способствует цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащей инструкции по предоставлению сведений о характеристиках товаров в составе первой части заявки, не отвечающей принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №338/2023-ЭА от 14.07.2023 на участие в Закупке подано 5 заявок, ни одна из которых не была отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.07.2023 вх. №17999-ИП/23) ООО «Строй-Поставка СПб» на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и дезинфицирующих средств (извещение №32312488122), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.07.2023 вх. №17999-ИП/23) ООО «Строй-Поставка СПб» на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и дезинфицирующих средств (извещение №32312488122) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и дезинфицирующих средств (извещение №32312488122) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в Документации ненадлежащей инструкции по предоставлению сведений о характеристиках товаров в составе первой части заявки, не отвечающей принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

 

3. Не выдавать заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и дезинфицирующих средств (извещение №32312488122) ввиду наличия пяти заявок, допущенных к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №338/2023-ЭА от 14.07.2023.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны