Решение №78/27170/21 Т02-678/21 по жалобе ООО «РЭСКОМ» от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-678/21

21 сентября 2021 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) и ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «РЭСКОМ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.09.2021 вх. № 29003-ИП/21) ООО «РЭСКОМ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 Н=180м и кровли зданий ТЭЦ-5 филиала «Невский» (D21NP00668) (извещение № 32110409377), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110409377 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 Н=180м и кровли зданий ТЭЦ-5 филиала «Невский» (D21NP00668) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.03.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 800 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.08.2021, 07.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgpb.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26230/21 от 15.09.2021, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 373/ТГК/ЗП (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 999/ЗП) от 18.08.2021 заявка ООО «РЭСКОМ» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «в нарушение п.2.6.6 документации о запросе предложений № 999/ЗП, участником запроса предложений не представлены разъяснения положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по запросу Организатора. В нарушение п.2.6.6 документации о запросе предложений № 999/ЗП, во второй части заявки не представлены: согласия на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера и учредителей по формам 8 и 9 Документации; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (код по КНД 1151111) за 1 квартал 2021 года с отметками органа контроля».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.10.3 Документации, состав и содержание заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Пунктом 2.3.10 Документации установлено, что для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется участником на ЭТП).

Согласно п. 2.3.10.2 Документации вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии квалификационным требованиям, путем заполнения и предоставления в том числе следующих форм Документации:

  • приложение к форме 4 раздела 7 Документации (перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки);

  • форма согласия контрагента на обработку персональных данных (форма 8 раздела 7 Документации).

Пунктом 7.4 Документации установлена форма № 4 «Квалификационные документы (надежность участника)» (далее — Форма № 4), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно п. 1 Инструкции участнику необходимо включить в заявку (приложить) весь перечень документов, перечисленных в п. 7.4.7. Документации (приложение к Форме № 4 Документации (перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки)).

В соответствии с пп.пп. 3, 16 п. 7.4.7 Формы № 4 участник должен представить приложение к Форме № 4 (перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки), которое включает следующие документы:

3) Согласие на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера (согласие на обработку персональных данных от главного бухгалтера представляется по форме 8 раздела 7 Документации), учредителей (участников/акционеров) и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа участника (дается всеми субъектами персональных данных, чьи персональные данные предоставляются (передаются) организатору (форма 8 и форма 9 раздела 7 Документации) (далее — Согласие на обработку персональных данных);

16) Расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля (далее — Расчет по страховым взносам).

На основании п. 2.6.6 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в том числе в следующих случаях:

  • отсутствие и ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации. Отсутствие в ценовом предложении (форма 6 раздел 7 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

  • непредоставление, несвоевременное или неполное предоставление участником запроса предложений организатору разъяснений положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по запросу организатора, в рамках проведения запроса разъяснений положений заявок участников.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «РЭСКОМ» был предоставлен расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля за 2020 г.(код 34). Дата подачи заявки Заявителя - 12.07.2021 г. 07:42:37. Вскрытие заявок - 12.07.2021 г. в 11:00. Согласно Приложению № 3 к Порядку заполнения формы расчета по страховым взносам, утвержденному приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, срок сдачи сведений - не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. П. 7 ст. 431 Налоговым кодексом РФ последний срок сдачи ЕРСВ (единый расчет по страховым взносам) определен как 30-е число месяца, идущего за окончанием отчетного периода. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, 9 месяцев и год. На основании изложенного ООО «РЭСКОМ» необходимо было предоставить расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (код по КНД 1151111) за 1 квартал 2021 года с отметками органа контроля (Код 21).

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО «РЭСКОМ» также были представлены согласия на обработку персональных данных не по форме 8 раздела 7 Документации ЗП № 999/ЗП. ООО «РЭСКОМ» в согласии на обработку персональных данных выразил согласие организатору закупочных процедур - ООО «ППТК» на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 ФЗ «О персональных данных», с его персональными данными, однако в рамках проводимой процедуры Закупки Организатором торгов является ООО «ГЭХ Закупки». П. 1. ст. 9 ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. П. 4 ст. 9 ФЗ «О персональных данных» указано, что согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: (3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных. По смыслу выданных ООО «РЭСКОМ» согласий на обработку персональных данных Организатор торгов - ООО «ГЭХ Закупки» не получает права на обработку персональных данных Заявителя.

Представители Организатора торгов также отметили, что организатор согласно п. 1.17.6 Документации вправе запросить у участника разъяснения положений поданной им заявки, а также предоставление отсутствующих документов, определенных Документацией во время рассмотрения первых и вторых частей заявок, путем направления официального запроса участнику. Обмен информацией между участником запроса предложений в электронной форме и организатором, связанной с получением разъяснений положений поданной им заявки, а также предоставление отсутствующих документов, определенных Документацией, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Организатор не несет ответственности за неполучение участником запроса организатора, связанными с техническими или организационными причинами со стороны участника. Организатором 11.08.2021 г. в 14:36 был направлен запрос на разъяснение положений заявки участника в части:

  • Отсутствия согласия на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера и учредителей по форме 7.7. и 7.8. Документации ЗП № 999/ЗП;

  • Отсутствия расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (код по КНД 1151111) за 1 квартал 2021 года с отметками органа контроля (подтверждением отправки).

Срок предоставления ответа, указанный в письме - 16.08.2021 в 11:00 МСК.

Вместе с тем от участника ООО «РЭСКОМ» ответ на запрос разъяснений положений заявки не был предоставлен.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «РЭСКОМ» в нарушение требований п. 1.10.3 Документации, пп.пп. 3, 16 п. 7.4.7 Формы № 4 в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил надлежащие Согласие на обработку персональных данных и Расчет по страховым взносам, а также не представил ответ на запрос разъяснений положений поданной заявки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в Закупке согласно п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в Закупке.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.09.2021 вх. № 29003-ИП/21) ООО «РЭСКОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 Н=180м и кровли зданий ТЭЦ-5 филиала «Невский» (D21NP00668) (извещение № 32110409377) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны