Решение №78/27170/21 Т02-678/21 по жалобе ООО «РЭСКОМ» от 24 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-678/21
21 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) и ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «РЭСКОМ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.09.2021 вх. № 29003-ИП/21) ООО «РЭСКОМ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 Н=180м и кровли зданий ТЭЦ-5 филиала «Невский» (D21NP00668) (извещение № 32110409377), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110409377 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 Н=180м и кровли зданий ТЭЦ-5 филиала «Невский» (D21NP00668) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.03.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 800 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
23.06.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.07.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.08.2021, 07.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etpgpb.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26230/21 от 15.09.2021, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 373/ТГК/ЗП (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 999/ЗП) от 18.08.2021 заявка ООО «РЭСКОМ» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «в нарушение п.2.6.6 документации о запросе предложений № 999/ЗП, участником запроса предложений не представлены разъяснения положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по запросу Организатора. В нарушение п.2.6.6 документации о запросе предложений № 999/ЗП, во второй части заявки не представлены: согласия на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера и учредителей по формам 8 и 9 Документации; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (код по КНД 1151111) за 1 квартал 2021 года с отметками органа контроля».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 1.10.3 Документации, состав и содержание заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.
Пунктом 2.3.10 Документации установлено, что для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется участником на ЭТП).
Согласно п. 2.3.10.2 Документации вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии квалификационным требованиям, путем заполнения и предоставления в том числе следующих форм Документации:
-
приложение к форме 4 раздела 7 Документации (перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки);
-
форма согласия контрагента на обработку персональных данных (форма 8 раздела 7 Документации).
Пунктом 7.4 Документации установлена форма № 4 «Квалификационные документы (надежность участника)» (далее — Форма № 4), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
Согласно п. 1 Инструкции участнику необходимо включить в заявку (приложить) весь перечень документов, перечисленных в п. 7.4.7. Документации (приложение к Форме № 4 Документации (перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки)).
В соответствии с пп.пп. 3, 16 п. 7.4.7 Формы № 4 участник должен представить приложение к Форме № 4 (перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки), которое включает следующие документы:
3) Согласие на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера (согласие на обработку персональных данных от главного бухгалтера представляется по форме 8 раздела 7 Документации), учредителей (участников/акционеров) и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа участника (дается всеми субъектами персональных данных, чьи персональные данные предоставляются (передаются) организатору (форма 8 и форма 9 раздела 7 Документации) (далее — Согласие на обработку персональных данных);
16) Расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля (далее — Расчет по страховым взносам).
На основании п. 2.6.6 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в том числе в следующих случаях:
-
отсутствие и ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации. Отсутствие в ценовом предложении (форма 6 раздел 7 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
-
непредоставление, несвоевременное или неполное предоставление участником запроса предложений организатору разъяснений положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по запросу организатора, в рамках проведения запроса разъяснений положений заявок участников.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «РЭСКОМ» был предоставлен расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля за 2020 г.(код 34). Дата подачи заявки Заявителя - 12.07.2021 г. 07:42:37. Вскрытие заявок - 12.07.2021 г. в 11:00. Согласно Приложению № 3 к Порядку заполнения формы расчета по страховым взносам, утвержденному приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, срок сдачи сведений - не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. П. 7 ст. 431 Налоговым кодексом РФ последний срок сдачи ЕРСВ (единый расчет по страховым взносам) определен как 30-е число месяца, идущего за окончанием отчетного периода. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, 9 месяцев и год. На основании изложенного ООО «РЭСКОМ» необходимо было предоставить расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (код по КНД 1151111) за 1 квартал 2021 года с отметками органа контроля (Код 21).
Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО «РЭСКОМ» также были представлены согласия на обработку персональных данных не по форме 8 раздела 7 Документации ЗП № 999/ЗП. ООО «РЭСКОМ» в согласии на обработку персональных данных выразил согласие организатору закупочных процедур - ООО «ППТК» на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 ФЗ «О персональных данных», с его персональными данными, однако в рамках проводимой процедуры Закупки Организатором торгов является ООО «ГЭХ Закупки». П. 1. ст. 9 ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. П. 4 ст. 9 ФЗ «О персональных данных» указано, что согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: (3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных. По смыслу выданных ООО «РЭСКОМ» согласий на обработку персональных данных Организатор торгов - ООО «ГЭХ Закупки» не получает права на обработку персональных данных Заявителя.
Представители Организатора торгов также отметили, что организатор согласно п. 1.17.6 Документации вправе запросить у участника разъяснения положений поданной им заявки, а также предоставление отсутствующих документов, определенных Документацией во время рассмотрения первых и вторых частей заявок, путем направления официального запроса участнику. Обмен информацией между участником запроса предложений в электронной форме и организатором, связанной с получением разъяснений положений поданной им заявки, а также предоставление отсутствующих документов, определенных Документацией, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Организатор не несет ответственности за неполучение участником запроса организатора, связанными с техническими или организационными причинами со стороны участника. Организатором 11.08.2021 г. в 14:36 был направлен запрос на разъяснение положений заявки участника в части:
-
Отсутствия согласия на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера и учредителей по форме 7.7. и 7.8. Документации ЗП № 999/ЗП;
-
Отсутствия расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (код по КНД 1151111) за 1 квартал 2021 года с отметками органа контроля (подтверждением отправки).
Срок предоставления ответа, указанный в письме - 16.08.2021 в 11:00 МСК.
Вместе с тем от участника ООО «РЭСКОМ» ответ на запрос разъяснений положений заявки не был предоставлен.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «РЭСКОМ» в нарушение требований п. 1.10.3 Документации, пп.пп. 3, 16 п. 7.4.7 Формы № 4 в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил надлежащие Согласие на обработку персональных данных и Расчет по страховым взносам, а также не представил ответ на запрос разъяснений положений поданной заявки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в Закупке согласно п. 2.6.6 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «РЭСКОМ» от участия в Закупке.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.09.2021 вх. № 29003-ИП/21) ООО «РЭСКОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 Н=180м и кровли зданий ТЭЦ-5 филиала «Невский» (D21NP00668) (извещение № 32110409377) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.