Решение №02/20674/23 Т02-434/23 по жалобе ООО «Академик Трейд» от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-434/23

 

21 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПбГАСУ (далее – Заказчик), от ООО «Академик Трейд» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2023 вх. №20565-ЭП/23) ООО «Академик Трейд» на действия комиссии заказчика СПбГАСУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку серверов для системы виртуализации СПбГАСУ (извещение №32312609874, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312609874 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку серверов для системы виртуализации СПбГАСУ, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГАСУ (далее – Положение о закупках) версия 17 от 23.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 067 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.08.2023 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

08.08.23, 10.08.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская, дом 4

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Академик Трейд» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 08.08.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГАСУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Академик Трейд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19965/23 от 14.08.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19965/23 от 14.08.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2023 заявка ООО «Академик Трейд» (№1120435) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 24 раздела 4 главы III Положения о закупках со следующим пояснением: «не указана конкретная модель предлагаемого к поставке товара, что является обязательным условием документации, а именно п. 3.1.1.1 Документации и дополнительных условий технического задания».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.2 Документации наименование и количество поставляемого товара, наименование и состав работ по Договору, обязательства, возлагаемые на поставщика в соответствии с условиями Договора, установлены в Техническом задании (Приложение 2 Документации об открытом аукционе в электронной форме).

В разделе 3.1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с п. 3 раздела 3.1 Документации в Техническом задании (Приложение 2 Документации об аукционе в электронной форме) установлены требования Заказчика к качеству поставляемого товара / оказываемых услуг / выполняемых работ.

Согласно разделу 3.1.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

При заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар/оказываемая услуга.

Должна быть указана конкретная торговая марка и модель предлагаемой к поставке продукции (при отсутствии торговой марки/модели должен быть указан производитель товара).

Сведения о конкретных показателях товаров

(Рекомендуемая форма  (форма не является обязательной, данные о товаре, предлагаемом к поставке участником закупки могут быть предоставлены в любой форме):

№ п/п

Конкретная торговая марка и модель предлагаемой к поставке продукции

(при отсутствии торговой марки/модели должен быть указан производитель товара)

Комплектация

продукции

Технические характеристики продукции,

состав (материал)

Количество товара

Страна происхождения товара

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

В том случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: «согласно данным производителя» или иная формулировка, из которой аукционная комиссия может сделать соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя.

В случае отсутствия в заявке участника закупки такого указания аукционная комиссия рассматривает данное значение по общим правилам.

В Техническом задании Документации содержатся технические характеристики и комплектность сервера.

Согласно п. 10 Дополнительных условий Технического задания Документации участник размещения закупки должен указать в "Предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, предлагаемых к поставке участником размещения закупки" торговую марку и конкретную модель предлагаемой к поставке продукции, ее комплектацию и технические характеристики. Требуется полное и точное указание комплектности (всех составляющих) поставки.

Участник размещения закупки должен указать полные наименования и версии предлагаемого к поставке программного обеспечения, в том числе и предустановленного на какое-либо оборудование; вычислительная техника, кроме того, должна содержать полные наименования (торговые марки и модели) материнских плат, процессоров, вентиляторов процессоров, оперативной памяти, НЖМД, НГМД, приводов чтения/записи/перезаписи оптических дисков, видеоадаптеров, корпусов, клавиатур, манипуляторов типа «мышь», а также любых других дополнительных контроллеров и устройств. Данные требования распространяются только на товар, сборка которых производится из комплектующих разных производителей, не имеющих единого p/n и полного технического описания готового изделия в свободном доступе, а только каждого по отдельности. Заводская сборка брендового товара, имеющая p/n производителя, спецификация, которого есть в свободном доступе на сайте производителя, не требует уточнений по комплектующим. Описание поставляемого товара должно быть подробным, не допускающим двойного толкования. В описании характеристик товара не допускаются слова «более», «менее» и т.п. Обращаем внимание, что обязательно указание страны происхождения товара.

Для определения соответствия предлагаемого оборудования требуемым параметрам Заказчик вправе использовать открытые источники информации производителей (Интернет-ресурсы), при поставке Поставщик передает Заказчику копии сертификатов соответствия в подтверждение, что поставляемый товар изготовлен в соответствии со стандартами и техническими характеристиками, указанными изготовителем, и другие документы, предусмотренные законодательством РФ.

В соответствии с разделом 5.1 Документации комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случаях:

5.1.1 непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

5.1.2  несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе первой части заявки заполненную форму «Сведения о конкретных показателях товаров», предложил к поставке товар «сервер» с указанием марки Malina IT Server 1, но вместе с тем в форме отсутствовало указание на конкретную модель представляемого к поставке товара, а также в п. 1.1 технического предложения не указана конкретная модель установленной в предлагаемую к поставке платформу материнской платы, корпуса и модели контроллера типа М.2 с поддержкой NVMe, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика не смогла определить предлагаемый к поставке товар и проверить его соответствие требованиям Технического задания Документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем были нарушены требованиям п. 10 Технического задания и 3.1.1 Документации, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Академик Трейд» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 24 раздела 4 главы III Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о конкретных показателях товаров», в которой не была указана конкретная модель предоставляемого к поставке товара, что противоречило требованию п. 10 Технического задания и 3.1.1 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Академик Трейд» согласно разделу 5.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Академик Трейд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Академик Трейд».

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 10.08.2023 вх. №20565-ЭП/23) ООО «Академик Трейд» на действия комиссии заказчика СПбГАСУ (ИНН: 7809011023; ОГРН: 1027810225310) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку серверов для системы виртуализации СПбГАСУ (извещение №32312609874) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны