Решение №02/20674/23 Т02-434/23 по жалобе ООО «Академик Трейд» от 23 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-434/23
21 августа 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПбГАСУ (далее – Заказчик), от ООО «Академик Трейд» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2023 вх. №20565-ЭП/23) ООО «Академик Трейд» на действия комиссии заказчика СПбГАСУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку серверов для системы виртуализации СПбГАСУ (извещение №32312609874, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312609874 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку серверов для системы виртуализации СПбГАСУ, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГАСУ (далее – Положение о закупках) версия 17 от 23.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 067 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.07.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.08.2023 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
08.08.23, 10.08.23 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская, дом 4 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Академик Трейд» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 08.08.2023.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПбГАСУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Академик Трейд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19965/23 от 14.08.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19965/23 от 14.08.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2023 заявка ООО «Академик Трейд» (№1120435) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 24 раздела 4 главы III Положения о закупках со следующим пояснением: «не указана конкретная модель предлагаемого к поставке товара, что является обязательным условием документации, а именно п. 3.1.1.1 Документации и дополнительных условий технического задания».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.2 Документации наименование и количество поставляемого товара, наименование и состав работ по Договору, обязательства, возлагаемые на поставщика в соответствии с условиями Договора, установлены в Техническом задании (Приложение 2 Документации об открытом аукционе в электронной форме).
В разделе 3.1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с п. 3 раздела 3.1 Документации в Техническом задании (Приложение 2 Документации об аукционе в электронной форме) установлены требования Заказчика к качеству поставляемого товара / оказываемых услуг / выполняемых работ.
Согласно разделу 3.1.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
При заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар/оказываемая услуга.
Должна быть указана конкретная торговая марка и модель предлагаемой к поставке продукции (при отсутствии торговой марки/модели должен быть указан производитель товара).
Сведения о конкретных показателях товаров
(Рекомендуемая форма (форма не является обязательной, данные о товаре, предлагаемом к поставке участником закупки могут быть предоставлены в любой форме):
№ п/п |
Конкретная торговая марка и модель предлагаемой к поставке продукции (при отсутствии торговой марки/модели должен быть указан производитель товара) |
Комплектация продукции |
Технические характеристики продукции, состав (материал) |
Количество товара |
Страна происхождения товара |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
В том случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: «согласно данным производителя» или иная формулировка, из которой аукционная комиссия может сделать соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя.
В случае отсутствия в заявке участника закупки такого указания аукционная комиссия рассматривает данное значение по общим правилам.
В Техническом задании Документации содержатся технические характеристики и комплектность сервера.
Согласно п. 10 Дополнительных условий Технического задания Документации участник размещения закупки должен указать в "Предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, предлагаемых к поставке участником размещения закупки" торговую марку и конкретную модель предлагаемой к поставке продукции, ее комплектацию и технические характеристики. Требуется полное и точное указание комплектности (всех составляющих) поставки.
Участник размещения закупки должен указать полные наименования и версии предлагаемого к поставке программного обеспечения, в том числе и предустановленного на какое-либо оборудование; вычислительная техника, кроме того, должна содержать полные наименования (торговые марки и модели) материнских плат, процессоров, вентиляторов процессоров, оперативной памяти, НЖМД, НГМД, приводов чтения/записи/перезаписи оптических дисков, видеоадаптеров, корпусов, клавиатур, манипуляторов типа «мышь», а также любых других дополнительных контроллеров и устройств. Данные требования распространяются только на товар, сборка которых производится из комплектующих разных производителей, не имеющих единого p/n и полного технического описания готового изделия в свободном доступе, а только каждого по отдельности. Заводская сборка брендового товара, имеющая p/n производителя, спецификация, которого есть в свободном доступе на сайте производителя, не требует уточнений по комплектующим. Описание поставляемого товара должно быть подробным, не допускающим двойного толкования. В описании характеристик товара не допускаются слова «более», «менее» и т.п. Обращаем внимание, что обязательно указание страны происхождения товара.
Для определения соответствия предлагаемого оборудования требуемым параметрам Заказчик вправе использовать открытые источники информации производителей (Интернет-ресурсы), при поставке Поставщик передает Заказчику копии сертификатов соответствия в подтверждение, что поставляемый товар изготовлен в соответствии со стандартами и техническими характеристиками, указанными изготовителем, и другие документы, предусмотренные законодательством РФ.
В соответствии с разделом 5.1 Документации комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случаях:
5.1.1 непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
5.1.2 несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе первой части заявки заполненную форму «Сведения о конкретных показателях товаров», предложил к поставке товар «сервер» с указанием марки Malina IT Server 1, но вместе с тем в форме отсутствовало указание на конкретную модель представляемого к поставке товара, а также в п. 1.1 технического предложения не указана конкретная модель установленной в предлагаемую к поставке платформу материнской платы, корпуса и модели контроллера типа М.2 с поддержкой NVMe, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика не смогла определить предлагаемый к поставке товар и проверить его соответствие требованиям Технического задания Документации.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем были нарушены требованиям п. 10 Технического задания и 3.1.1 Документации, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Академик Трейд» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 24 раздела 4 главы III Положения о закупках.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о конкретных показателях товаров», в которой не была указана конкретная модель предоставляемого к поставке товара, что противоречило требованию п. 10 Технического задания и 3.1.1 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Академик Трейд» согласно разделу 5.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Академик Трейд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Академик Трейд».
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.08.2023 вх. №20565-ЭП/23) ООО «Академик Трейд» на действия комиссии заказчика СПбГАСУ (ИНН: 7809011023; ОГРН: 1027810225310) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку серверов для системы виртуализации СПбГАСУ (извещение №32312609874) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.