Решение №05/16150 Решение по жалобам ООО «Городской центр коммунального сервис... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/16150 от 25.10.2013

 

 

РЕШЕНИЕ №Т05-289/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Городской центр коммунального сервиса» и ООО «ДОВЕРИЕ»

24.10.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб ООО «Городской центр коммунального сервиса» и ООО «ДОВЕРИЕ» (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

-

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

-

главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобы ООО «Городской центр коммунального сервиса» (вх. №20371
от 17.10.2013) и ООО «ДОВЕРИЕ» (вх.№20638 от 22.10.2013 (далее – Заявитель), при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (далее – Конкурс),

в присутствии представителей:

Ответчика: организатора конкурса – Мироненко Таи Анатольевны
(по доверенности №07-74-111/12 от 29.12.2012), Хуторова Вячеслава Сергеевича (по доверенности №07-74-100/13 от 24.10.2013);

Заявителя: ООО «Городской центр коммунального сервиса» Старуновой Анны Александровны (по доверенности б/н от 20.10.2013), Майорова Артема Геннадьевича (по доверенности б/н от 20.10.2013), ООО «ДОВЕРИЕ» Дурсунова Октая Насиб Оглы (по доверенности №56 от 15.10.2013),

Участника конкурса: ООО «Управляющая компания «Наш дом» Исаенко Анатолия Андреевича (по доверенности №16/14 от 09.08.2013).

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «Городской центр коммунального сервиса» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе.

Заявитель пояснил, что в соответствии с протоколом №2 от 14.10.2013 конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию
в конкурсе ООО «Городской центр коммунального сервиса» на основании несоблюдения требований подпункта 2 пункта 12 Порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 14.06.2012 №1167, а также пункта 15.2 тома 1 конкурсной документации. Заявитель полагает, что решение принято необоснованно, так как ООО «Городской центр коммунального сервиса» соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством
и конкурсной документацией к участникам конкурса. В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

ООО «ДОВЕРИЕ» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в конкурсе.

Заявитель пояснил, что в соответствии с протоколом №2 от 14.10.2013 конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию
в конкурсе ООО «ДОВЕРИЕ» на основании несоблюдения требований подпункта 2 пункта 12 Порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 14.06.2012 №1167,
а также пункта 15.2 тома 1 конкурсной документации. Заявитель полагает,
что решение принято необоснованно, так как ООО «ДОВЕРИЕ» соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством и конкурсной документацией к участникам конкурса, в том числе раскрыта в полном объеме информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731,
что подтверждается Актом государственной жилищной инспекции Санкт-Петерурга №10/1038 от 10.10.2013. В жалобе Заявитель также просит привлечь виновных должностных лиц, входящих в состав конкурсной комиссии
к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 7.30
и пунктом 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные
в жалобе.

2. Администрацией Красносельского района (далее – организатор конкурса) представлены письменные возражения на жалобы ООО «Городской центр коммунального сервиса» и ООО «ДОВЕРИЕ», в которых организатор конкурса
не согласился с доводами Заявителей, указав, что решение конкурсной комиссии принималось на основании официального ответа Государственной жилищной инспекции, уполномоченной на осуществление контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В заседании Комиссии представитель администрации Красносельского района поддержал доводы, указанные в возражениях на жалобы Заявителей.

3. Извещение о проведении конкурса размещено 03.09.2013. Дата окончания приема заявок 07.10.2013, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие
в конкурсе 07.10.2013 в 11-00.

В соответствии с представленной конкурсной документацией, утвержденной заместителем главы администрации Красносельского района Санкт-Петерурга, предметом конкурса являлось право заключения договора управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса.

Цена лота №1 установлена в размере 8 797 428,97 руб.

Цена лота №2 установлена в размере 19 806 286,38 руб.

Источник финансирования: платежи населения.

Конкурс проводится в соответствии со статьей 163 ЖК РФ, Законом Санкт-Петербурга от 16.04.2008 №234-38 «О порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 №1462
«О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций
для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся
в собственности Санкт-Петербурга», распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 14.04.2012 №1167 «О порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций
для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся
в собственности Санкт-Петербурга» (далее – Порядок) и конкурсной документацией, утвержденной заместителем главы администрации Красносельского района Санкт-Петерурга А.Г.Красносельским (далее – КД).

4. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе проводилась организатором конкурса 07.10.2013. В соответствии с представленным организатором конкурса протоколом №030913/2825614/02 от 07.10.2013 конкурсной комиссией было принято решение принять все заявки к рассмотрению, создать рабочую группу для проверки соответствия заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, а также назначить заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на 14.10.2013.

Пунктом 12 тома 2 КД и пункт 9 раздела 1 Порядка устанавливают требования, которым должны соответствовать претенденты конкурса. В том числе,
в соответствии с подпунктом 12.1.1. тома 2 КД и подпунком 1 пункта 9 раздела 1 Порядка претенденты должны соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. В пункте 15 тома 1 КД и в пункте 12 раздела 1 Порядка перечислены основания для отказа
в допуске к участию в конкурсе. В том числе, подпункт 15.2 КД  устанавливает такое основание, как несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 12 тома 2 КД. Аналогичная норма содержится в подпункте 2 пункта 12 раздела 1 Порядка.

Согласно пункту 57 раздела 7 Порядка конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 9 Порядка.

Пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено требование к управляющим организациям по обеспечению свободного доступа к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях
их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии
со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Также в указанном пункте определено, что контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными
в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В Санкт-Петербурге региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга
в порядке, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ
от 09.04.2012 №162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля
за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

09 октября 2013 года организатором конкурса был направлен запрос
в Государственную жилищную инспекцию (исх.№07-54-236/13) о предоставлении информации о соблюдении участниками конкурса Стандарта раскрытия информации. 11 октября 2013 года организатором конкурса был получен ответ
на запрос (исх.№01-5132/13-0-1 от 11.10.2013), в котором указывалось,
что в результате мониторинга установлено, что только одним участником конкурса – ООО «КомСервис» требуемая информация раскрыта в полном объеме, остальными участниками конкурса информация раскрыта не в полном объеме
и в отношении указанных лиц возбуждено административное производство.

Проверка достоверности и законности письма Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга №01-5132/13-0-1 от 11.10.2013 не входит
в полномочия Комиссии и в заседании Комиссии не осуществляется.

Таким образом, с учетом документов имеющихся у конкурсной комиссии
на момент вынесения решения по результатам рассмотрения заявок на участие
в конкурсе в действиях конкурсной комиссии нарушение порядка рассмотрения заявок отсутствуют.

Статьей 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд заказчиков. Однако, проведение конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом не относится к заказам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд заказчиков и не относится к сфере регулирования Федерального закона
от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Административная ответственность членов организатора конкурса, членов конкурсной комиссии, оператора электронной площадки при нарушении порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена.

С учетом изложенного в действиях конкурсной комиссии администрации Красносельского района нарушения порядка рассмотрения заявок на участие
в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга отсутствуют.

Руководствуясь ч.17, ч.20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Городской центр коммунального сервиса»
и ООО «ДОВЕРИЕ» не обоснованными.

 

Председатель Комиссии

 

П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны