Решение №78/11801/22 Т02-268/22 по жалобе ИП Бондаревой П.И. от 19 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-268/22
17 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (далее – Заказчик) и ИП Бондаревой П.И. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.05.2022 вх. №12516-ЭП/22) ИП Бондаревой П.И. на действия СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» при организации и проведении аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию системы магнитно – резонансной томографии для нужд СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (извещение №32211343365), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211343365 о проведении аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию системы магнитно – резонансной томографии для нужд СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПБ ГАУЗ "Городская поликлиника №81", версия 6 от 30.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
113 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.04.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.05.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.05.22 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, Санкт-Петербург, Казанская, дом 54, корпус лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении требований ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ о минимальном сроке подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Извещение.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11061/21 от 12.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Положение о закупках, Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПБ ГАУЗ "Городская поликлиника №81" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Как следует из ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, п. 1.4.7 Положения о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В соответствии с п. 1.8.12 Положения о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о закупке или в документацию о закупке не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. В случае внесения изменений в извещение о закупке, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки. В случае, если такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Как следует, из п. 6.3 Положения о закупках, Заказчик размещает в ЕИС извещение о закупке, документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В п. 1.3 Документации указано, что формой проведения процедуры закупки является открытый аукцион в электронной форме. Аукцион проводится на электронной площадке по адресу в сети Интернет: http://www.utp.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП).
Согласно сведениям Официального сайта 04.05.2022 в 09:03 Заказчиком было опубликовано разъяснение положений Документации.
04.05.2022 в 09:05 (МСК) Заказчиком в ЕИС размещена новая (действующая) редакция Извещения.
Вместе с тем, на сайте ЭТП изменения в Извещение были внесены Заказчиком 30.04.2022 в 00:26 (МСК) на основании решения о внесении изменений от 29.04.2022.
Согласно информации, указанной на Официальном сайте, дата и время окончания срока подачи заявки на участие в Закупке: 11.05.2022 в 10:00 (МСК).
Заявитель в жалобе указывает на то, что 04.05.2022 в 09:05 (МСК) Заказчиком в ЕИС была размещена новая (действующая) редакция Извещения, при этом срок подачи заявок на участие в Закупке, указанный в Извещении, составил менее половины срока подачи заявок на участие в закупке, установленного Положением для данного способа закупки после внесения изменений.
Представитель Заказчика пояснил, что 30.04.2022 в 00:26 (МСК) СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» разместило на сайте ЭТП новую (действующую) редакцию Извещения после внесения изменений на основании решения о внесении изменений от 29.04.2022. Срок окончания подачи заявок после внесения изменений в Извещение был продлен Заказчиком до 11.05.2022 10:00 (МСК). Учитывая срок подачи заявок на участие в Закупке, установленный п. 6.3 Положения о закупках, для аукциона в электронной форме, а также требования к порядку продления срока подачи заявок, в связи с внесением изменений в Извещение, установленный в п. 1.8.12 Положения о закупках, Заказчиком был обоснованно продлен срок с момента внесения изменений до 11.05.2022 в 10:00 (МСК).
Представитель Заказчика также указал, что интеграция сведений, размещенных Заказчиком на сайте ЭТП, на Официальный сайт происходит автоматически без участия Заказчика.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что 04.05.2022 в 09:05 (МСК) в ЕИС была размещена последняя (действующая) редакция Извещения, при этом на ЭТП первоначальное размещение сведений о внесении изменений в Извещение было осуществлено Заказчиком 30.04.2022 в 00:26 (МСК), а также был продлен срок подачи заявок для участников Закупки до 11.05.2022 в 10:00 (МСК), что составляло более половины срока подачи заявок на участие в Закупке, установленного п. 6.3 Положения о закупках и ч. 19 ст. 3.2 Законом № 223-ФЗ для аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика по продлению срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Извещение.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по доводу жалобы не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.05.2022 вх. №12516-ЭП/22) ИП Бондаревой П.И. на действия СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» при организации и проведении аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию системы магнитно – резонансной томографии для нужд СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (извещение №32211343365), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.05.2022 вх. №12516-ЭП/22) ИП Бондаревой П.И. на действия СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (ИНН:7812026622; ОГРН: 1027810269486) при организации и проведении аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию системы магнитно – резонансной томографии для нужд СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (извещение №32211343365) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.