Решение №78/23033/22 Т02-495/22 по жалобе ООО "Профитклинплюс" от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-495/22

 

03 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (далее – Организатор торгов) и ООО "Профитклинплюс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.09.2022 вх. №24782-ЭП/22) ООО "Профитклинплюс" на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н (извещение №32211696854, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211696854 о проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад", версия 13 от 15.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 278 675,92 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.09.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2022 (МСК)

27.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

2. По мнению Заявителя, исходя из фактических объёмов оказания услуг, представленных в Техническом задании Документации, требования о минимальном составе персонала в количестве не менее 6 человек, привлекаемого для оказания услуг по договору, являются избыточными, необоснованными и противоречат требованиям ч. 2, 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также не отвечают положениям гражданского законодательства и приводят к дополнительным расходам и издержкам.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22352/22 от 28 сентября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В Техническом задании Документации установлены фактические площади и перечень объектов и сооружений площади которых подлежат уборке:

Здание Морского Вокзала № 1 – 2455,60 м2;Здание Морского Вокзала № 2 –2125,70 м2;Здание Морского Вокзала № 3- 5988,80 м2;  эскалаторы 3 ед.; лифты  4 ед.; Здание Центра Управления Портом (ЦУП) – 529,90 м2; Здание Морского Вокзала № 4 – 2610,9м2; Здание оформления перевозок – 1099,10 м2;Здание 335/1 – КПП автотранспорта и физических лиц– 51,29 м2; Здание 336 – КПП автотранспорта и физических лиц – 51,29 м2; Здание 337 – Досмотровый модуль – 370,29 м2;

Общая площадь составляет 15 282,87 м2,  фасадного остекления -6 001,73 м2, декоративных конструкций 2 734,75 м2.

По периодичности услуги, оказываемые Исполнителем, подразделяются на первичную уборку, разовую уборку, интенсивную уборку, ежедневную уборку и генеральную уборку.

При этом Техническим заданием Документации установлено минимальное требование к количеству персонала привлекаемого к оказанию услуг, а так же количеству сервисного обслуживания Исполнителем договора по видам оказываемых услуг.

В п. 5.2 раздела 5 Документации в разделе «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев» предусмотрена оценка предложения участника закупки, предложившего улучшение параметров качества услуг по видам услуг и их количеству.

Согласно позиции Организатора торгов при формировании требования о минимальном составе персонала в количестве не менее 6 человек, привлекаемого для оказания услуг по договору, Организатор торгов имел целью эффективное удовлетворение потребностей Организатора торгов, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, способ закупки и критерии отбора участников.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно порядку проведения Закупки в первой части заявок, которые подаются «обезличено» участниками торгов на электронной торговой площадке Сбербанк АСТ, участники Закупки подают предложение с описанием поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги - которые являются предметом закупки. Участник обязан описать все позиции работ/услуг с учетом предлагаемых условий Договора в соответствии с требованиями Технического задания к договору. При этом в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с Техническими требованиями», «со всем согласны» и т.д,  Участнику необходимо самостоятельно заполнить все разделы с описанием предлагаемых к использованию стандартов и требований, тем самым декларируя закупочной комиссии свое намерение исполнять условия договора в соответствии с требуемыми объемами, качеством и сроками. Участники так же имеют возможность в случае, если в закупке установлено применение к участникам критериев и порядка оценки, приложить предложение участника по не ценовым критериям. При этом отсутствие информации и документов подтверждающих предложение по критериям не является основанием для отклонения заявки.

Кроме того, представители Организатора торгов сообщили, что Заявитель, будучи участником закупки под №3651 задекларировал в своем предложении что: «График оказания услуг по Договору Уборка внутренних помещений 1.Межнавигационный период (с 10.10.2022г по 09.10.2023г). Уборка выполняется силами операторов ежедневной уборки, 5 дней в неделю. Количество операторов ежедневной уборки, задействованных на объекте Заказчика, должно быть не менее 6 человек.»

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "Профитклинплюс", подавший заявку на участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, а также готовность заключить договор по итогам Закупки на установленных условиях, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.09.2022 вх. №24782-ЭП/22) ООО "Профитклинплюс" на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н (извещение №32211696854), сопоставив доводы жалобы с пояснениями организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад», с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.09.2022 вх. №24782-ЭП/22) ООО "Профитклинплюс" на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) при организации и проведении конкурса на на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н (извещение №32211696854) необоснованной.

 


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны