Решение №78/34617/19 Т02-630/19 по жалобе ООО «Элтера» от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-630/19

17 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов); от ООО «Элтера» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.10.2019 вх. № 29804-ЭП/19) ООО «Элтера» на действия Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Распределительная трансформаторная подстанция РТП 10/0,4 кВ (№5), кабельные линии электроснабжения 10 кВ на территории особой экономической зоны в г. Санкт-Петербург площадка «Новоорловская» по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в Каменку, д. 74, лит. А» (извещение № 31908327507), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908327507 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Распределительная трансформаторная подстанция РТП 10/0,4 кВ (№5), кабельные линии электроснабжения 10 кВ на территории особой экономической зоны в г. Санкт-Петербург площадка «Новоорловская» по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в Каменку, д. 74, лит. А» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

98 536 169,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197350, г. Санкт-Петербург, Приморский район, Дорога в Каменку, д. 74, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908327507 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки с указанием фирменных наименований производителей оборудования, используемого для выполнения работ в рамках Закупки, без возможности использования эквивалентного оборудования.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Элтера» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33152/19 от 10.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33152/19 от 10.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом договора является выполнение работ по строительству объекта: «Распределительная трансформаторная подстанция РТП 10/0,4 кВ (№5), кабельные линии электроснабжения 10 кВ на территории особой экономической зоны в г. Санкт-Петербург площадка «Новоорловская» по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в Каменку, д. 74, лит. А».

Описание предмета закупки, объём выполняемых работ установлены в проектно-сметной документации и проекте договора, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации.

Пунктом 7 Информационной карты установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, к результатам работы установлены в проектно-сметной документации и проекте договора, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с п. 2.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, по настоящему договору подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить своими и/или привлеченными силами и средствами работы и сдать результаты работ заказчику по строительству объекта: «Распределительная трансформаторная подстанция РТП 10/0,4 кВ (№5), кабельные линии электроснабжения 10 кВ на территории особой экономической зоны в г. Санкт-Петербург площадка «Новоорловская» по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в Каменку, д. 74, лит. А» в соответствии с проектно-сметной документацией на условиях, предусмотренных договором.

На основании п. 2.4 проекта договора работы, предусмотренные п. 2.1. настоящего договора, выполняются подрядчиком в полном соответствии с утвержденной заказчиком проектно-сметной документацией.

Проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью Документации, содержит информацию о наименовании товара, количестве товара, технических характеристиках товара, необходимого для выполнения работ по строительству объекта.

Заявитель в жалобе указывает на то, что описание предмета Закупки, изложенное в проектной документации, осуществлено заказчиком с использованием фирменных наименований производителей оборудования, при этом использование эквивалентного оборудования не допускается, что, по мнению Заявителя, противоречит нормам ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Как следует из части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предполагает выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий, в том числе, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

Представители Организатора торгов отметили, что проектная документация на строительство распределительной трансформаторной подстанции РТП 10/0,4 кВ (№5), кабельных линий электроснабжения 10 кВ на территории особой экономической зоны в г. Санкт-Петербург площадка «Новоорловская» по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в каменку, д. 74, лит. А (далее - Объект) выполнена АО «Росинжиниринг» по заданию заказчика с учетом специфики деятельности заказчика и необходимостью интеграции вновь создаваемого Объекта электроснабжения в действующую систему электроснабжения, учета электрической энергии, связи, диспетчеризации.

Представители Организатора торгов также отметили, что действующая система электроснабжения на территории особой экономической зоны в г. Санкт-Петербург площадка «Новоорловская» состоит из 24 распределительных и трансформаторных подстанций. Распределительное оборудование напряжением 10 кВ реализовано на основе комплектующих производства ПО «Элтехника» (разъединители, выключатели нагрузки, заземлители) с использованием вакуумных выключателей производства компании «Таврида электрик». Распределительное устройство напряжением 0,4 кВ реализовано в виде 28 однотипных блоков на основе автоматических выключателей Masterpact компании «Шнейдер электрик». Дополнительно в составе системы электроснабжения реализована автоматизированная система диспетчерского технологического управления и автоматизированная система технического и коммерческого учета электрической энергии (мощности). Указанные системы представляют из себя многоуровневый технически сложный объект, состоящий из ряда подсистем, которые в комплексе обеспечивают прием и преобразование сигналов от первичных источников, передачу информации на серверы верхнего уровня для дальнейшей обработки, формирование и выдачу управляющих воздействий на объекты управления, визуализацию телеинформации, синхронизацию системного времени, ведение различных журналов, учет электрической энергии (мощности) и другие функции. Решения по автоматизации и диспетчеризации, реализованные в действующей системе электроснабжения, приняты с учетом имеющейся базы оборудования, на котором построены системы распределения, релейной защиты и автоматики, и первичного учета электрической энергии (мощности) подстанций.

Представители Организатора торгов пояснили, что проектирование и строительство Объекта ведется на основании договора № ОД-СПб-15683-18/23687-Э-18 от 20.09.2018 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключённого с ПАО «Ленэнерго», согласно условиям которого сбор и передачи телеинформации от вновь создаваемых объектов должны быть интегрированы в существующие АСУ ТП.

Представители Организатора торгов также пояснили, что проектная документация АО «Росинжиниринг» предусматривает модернизацию существующей системы электроснабжения путем включения вновь создаваемого объекта РТП № 5 в существующую систему электроснабжения. Проектными решениями предусмотрена прокладка дополнительных питающих кабельных линий от проектируемой РТП-5 до кабельных линий существующих и эксплуатируемых в настоящий момент РТП-3 - РТП-4 с последующим их разрывом и установкой соединительных муфт с получением дополнительных кабельных линий направлением РТП-5 - РТП-3 и РТП-5 - РТП-4. В целях исключения проблем с подключением, проблем в передаче данных от изделий одного производителя изделиям другого типа в процессе интегрирования РТП № 5 в систему учета и диспетчеризации проектной документацией предусмотрено внедрение оборудования и комплектующих уже принятых в системе электроснабжения заказчика.

Представители Организатора торгов отметили, что при разработке и утверждении проектной документации учтено:

  • наличие опыта обслуживания существующей системы электроснабжения, оборудования и его комплектующих;

  • наличие обученного и аттестованного электротехнического персонала у заказчика;

  • наличие аварийного запаса материалов и комплектующих на складах заказчика, обеспечивающего возможность проведения технического обслуживания, оперативного восстановления электроснабжения потребителей после возникновения возможных аварийных ситуаций, выхода оборудования из строя;

  • наличие приборного парка электролаборатории, укомплектованного с учетом типов установленного оборудования, диагностического оборудования, специальной оснастки, инструмента, программного обеспечения.

На проект получено положительное заключение государственной экспертизы № 78-1-1-3-023977-2019 от 09.09.2019.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, приходит к выводу о том, что Организатором торгов надлежащим образом соблюдены требования к описанию предмета Закупки, изложенные в ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с имеющейся проектной документацией согласно предмету проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений норм Закона № 223-ФЗ в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.10.2019 вх. № 29804-ЭП/19) ООО «Элтера» на действия Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (ИНН: 7819036901, ОГРН: 1177847162624) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Распределительная трансформаторная подстанция РТП 10/0,4 кВ (№5), кабельные линии электроснабжения 10 кВ на территории особой экономической зоны в г. Санкт-Петербург площадка «Новоорловская» по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в Каменку, д. 74, лит. А» (извещение № 31908327507) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны