Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.04.2014 № 03/8196

 

РЕШЕНИЕ № Т03-168/14

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Карачаровский механический завод»

28.04.2014 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Карачаровский механический завод», созданная приказом от 28.04.2014 № 162, в составе:

 

Никитина М.Ф.

-

ВрИО заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Асташенкова Е.И.

-

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Квакина Е.Ю.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (вх. №7860 от 18.04.2014) (далее – ОАО «КМЗ», далее-Заявитель) на действия комиссии по проведению торгов организатора торгов – Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене лифтового оборудования, оказание услуг по полному техническому освидетельствованию после проведения капитального ремонта и замены лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга (извещение № 3 от 28.02.2014, лоты №№ 13,14,17,18,19,20,21,22,23,24),

 

 

в присутствии представителей:

Заявителя – ОАО «КМЗ» - Назаровой Т.А., действующей на основании доверенности №591 от 23.08.2013;

Организатора торгов – Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга – Ведровой О.Н., действующей на основании доверенности № 101 от 28.04.14; Шабановой И.Ю., действующей на основании доверенности № 102 от 28.04.14; Нестеровой С.А., действующей на основании доверенности № 103 от 28.04.14; Ворониной Э.А., действующей на основании доверенности № 104 от 28.04.2014,

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ОАО «КМЗ» обжалуются протоколы о результатах торгов №№ 13/Л-И от 10.04.2014г., 14/Л-И от 10.04.2014г., 17/Л-И от 10.04.2014г., 18/Л-И от 10.04.2014г., 19/Л-И от 10.04.2014г., 20/Л-И от 10.04.2014г., 21/Л-И от 10.04.2014г., 22/Л-И от 10.04.2014г., 23/Л-И от 10.04.2014г., 24/Л-И от 10.04.2014г., согласно которым заявки ОАО «КМЗ» были отклонены из-за несоответствия требованиям, установленным документацией о торгах и несоответствия претендента условиям участия в торгах, в части неподтверждения опыта аналогичных работ по предмету торгов, что, по мнению заявителя, приводит к нарушению порядка организации и проведения торгов, т.к., исходя из его заявления, в заявке на участие в торгах представлены все документы, требуемые Документацией о торгах. Также в жалобе указано на нарушение порядка определения победителя путем допуска организации-победителя к участию в торгах при отсутствии документов (допуска СРО), требуемых Документацией о торгах.

 

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга представила документы по конкурсу, заявки, поданные для участия в конкурсе, с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу (вх.№ 8719 от 28.04.2014).

 

Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте: gov.spb.ru 28.02.2014, с изменениями от 13.03.2014г. и 18.03.2014г. Дата и время окончания приема заявок 28.03.2014 в 17-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 31.03.2014 в 15-00.

Согласно размещенному извещению, предметом конкурса являлось право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене лифтового оборудования, оказание услуг по полному техническому освидетельствованию после проведения капитального ремонта и замены лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», (далее – постановление № 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 №67-р «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год» (далее – Методические рекомендации № 67-р) и Документацией о торгах, утвержденной администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Согласно п.п. 2.1. п. 2 Постановления № 1017 разработка документации входит в полномочия организатора торгов - администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Согласно протоколам о результатах торгов по обжалуемым лотам от 10.04.2014 заявка ОАО «КМЗ» не соответствует требованиям, установленным Документацией о торгах, и претендент не соответствует условиям участия в торгах по причине отсутствия в составе заявки копий ранее исполненных договоров на выполнение аналогичных работ, а также копии документов, подтверждающих его исполнение, в связи с чем, заявка ОАО «КМЗ» была отклонена от участия в конкурсе.

Согласно п.1 ч.7 ст.6 Закона СПб № 690-120 наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур не менее трех лет является необходимым.

П.5 раздела 6 Тома 2 Документации о торгах (в ред. от 13.03.2014) установлено требование к претендентам о наличии опыта осуществления работ, являющихся предметом торгов, не менее трех лет. Документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ за 2011-2013гг., будут учитываться для допуска к участию в торгах.

П.п. 6.3. раздела 6 Тома 2 Документации о торгах определены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ за 2011-2013гг.

Согласно п.п.22.2.1, п.п. 22.2.2. п.22 Тома 1 Документации о торгах основанием для отказа в допуске к участию в торгах является не соответствие претендента требованиям, установленным для участия в торгах п.6 Тома 1, а именно, отсутствие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом торгов или наличие опыта менее трех лет, а также не соответствие претендента требованиям, установленным техническим заданием Тома 3 Документации о торгах, а именно, не представление или представление не в полном объеме копий документов, предусмотренных п.6 Тома 2, подтверждающих соответствие претендента указанным требованиям, либо выявление в таких документах недостоверных сведений о претенденте.

Пунктом п.18 раздела 2 Методических рекомендаций № 67-р определен перечень критериев, которые могут устанавливаться заказчиком для определения лучших условий исполнения, в том числе критерий «квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах». Разделом 9 Тома 2 Документации о торгах установлены критерии определения победителя торгов, одним из которых является квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Расчет количества баллов по критерию «Квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» ведется, в том числе, исходя из стоимости услуг и (или) работ, аналогичных предмету лота, оказанных и (или) выполненных за 2011-2013 гг. отдельно по каждому году.

Таким образом, включение в состав критериев определения победителя открытого конкурса критерия «квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» за 2011-2013гг. не противоречит действующему законодательству и не нарушает порядок проведения торгов.

В составе заявки ОАО «КМЗ» представило договоры (контракты) за 2011, 2012, 2013 годы, подтверждающие наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур не менее трех лет, необходимого для допуска к участию в конкурсе. Эти же договоры, согласно Документации о торгах, представлены для подтверждения квалификации участника торгов в части опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ и расчета количества баллов по указанному критерию.

По пояснениям организатора торгов, представленные ОАО «КМЗ» договоры за 2011-2012 годы не были зачтены, поскольку не представилось возможным определить выполнение контрактов (договоров) в полном объеме. По этой же причине ряд договоров (контрактов) за 2013г также не были зачтены в качестве опыта осуществления работ, являющихся предметом торгов. Отсутствие документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг и (или) выполнения работ за 2011 - 2012гг. явилось основанием для недопуска ОАО «КМЗ» к участию в торгах.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что требование предоставления документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за 2011-2013гг., определенных организатором конкурса, для оценки по критерию «квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», и одновременно документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за 2011-2013гг., в качестве допуска претендентов для участия в конкурсе является нарушением п.1 ч.7 ст.6 Закона СПб № 690-120, устанавливающего требование к  наличию опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур не менее трех лет. При этом, Законом СПб № 690-120 не установлено ограничение по годам, за которые указанный опыт необходимо подтвердить. Таким образом, наличием опыта не менее трех лет является наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур за любые три года с момента существования организации. При наличии общего опыта работ по предмету торгов не менее трех лет, но не подтверждение его документально за какой либо год (годы) в период 2011-2013г.г., должно учитываться при подсчете балов по соответствующему критерию. В противном случае, нарушаются права организации, имеющей требуемый опыт работы не менее трех лет, но по каким-либо причинам, не выполнявшей работы в 2011 и/или 2012 и/или 2013 г.г. Данное обстоятельство может иметь результатом ограничение конкуренции при проведении торгов, что запрещено антимонопольным законодательством.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что фактически договоры (контракты), представленные ОАО «КМЗ» в качестве подтверждения наличия опыта работы не менее трех лет, на стадии допуска к участию в конкурсе, рассматривались и оценивались комиссией по торгам в качестве договоров (контрактов), представленных для расчета баллов по критерию «квалификация участника торгов».

Поскольку в отношении договоров (контрактов), представленных в составе заявок ОАО «КМЗ» отсутствуют решения суда, претензии заказчика, указывающие на неисполнение обязательств по договорам (контрактам), у комиссии по торгам отсутствовали основания для отказа в приеме указанных договоров, а, следовательно, для отказа в допуске к участию в конкурсе ОАО «КМЗ».

Сопоставив Документацию о торгах с заявкой ОАО «КМЗ», в действиях комиссии по торгам выявлено нарушение п.22.2.1 тома 1 Документации о торгах, выразившееся в отказе в допуске к участию в конкурсе ОАО «КМЗ» по основаниям, не предусмотренным указанным пунктом.

 

В соответствии с п.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с п.п.3.1. в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее – допуск СРО). В вышеуказанном перечне п.23.2 значится монтаж лифтов. Таким образом, наличие допуска СРО для выполнения работ по предмету конкурса является обязательным.

В Документации о торгах не установлено требование о наличии у участника допуска СРО.

Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, установлено в качестве одного из показателей для оценки по критерию «квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (п.6 раздела 9 тома 2 Документации о торгах). При этом, наличие допуска СРО оценивается с коэффициентом 1, отсутствие – с коэффициентом 0.

Фактически, заявки победителей по рассматриваемым лотам не содержат документа, подтверждающего наличие допуска СРО, что следует из протоколов от 10.04.2014 о результатах торгов, согласно  которым по показателю наличие допуска СРО, победителям присвоено по 0 баллов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает нарушение ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, выразившееся в неустановлении в Документации о торгах обязательного требования к допуску для участия в конкурсе наличия у претендентов свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ.

 

Согласно протоколам от 10.04.2014 о результатах торгов по обжалуемым лотам только один претендент признан участником торгов.

В нарушение п.2.29 Положения о порядке привлечения в 2014г. подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», утвержденного постановлением № 1017 торги не признаны несостоявшимися.

 

На момент рассмотрения жалобы ОАО «КМЗ», по результатам конкурса по лотам 13,14,17,18,19,20,21,22,23,24 заключены договоры.

 

Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по торгам Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса по лотам №№  13,14,17,18,19,20,21,22,23,24 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене лифтового оборудования, оказание услуг по полному техническому освидетельствованию после проведения капитального ремонта и замены лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга (извещение № 3 от 28.02.2014) нарушение:

- пункта 22.2.1 тома 1 Документации о торгах, выразившееся в отказе в допуске к участию в конкурсе ОАО «Карачаровский механический завод» по основаниям, не предусмотренным Документацией о торгах;

- п.2.29, 3.3. Положения о порядке привлечения в 2014г. подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

- п.1 ч.7 ст.6 Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», в части установления в Документации о торгах ограничения по годам, за которые необходимо подтвердить опыт осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурса.

2. Предписание не выдавать в связи с заключенным договором.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

Члены Комиссии

 

 

Е.И. Асташенкова

 

 

 

Е.Ю. Квакина

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны