Решение №78/6730/24 Т02-121/24 по жалобе ООО «ЭТАЛОН» от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-121/24

 

13 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПГХПА им. А.Л. Штиглица (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ЭТАЛОН» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭТАЛОН» (от 26.02.2024 вх. №4629-ЭП/24, от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413266434 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПГХПА им. А.Л. Штиглица, версия 17 от 30.05.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

65 338 725,86 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2024 в 11:31 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198112, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пер. Соляной, 13

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель указывает, что согласно тому 3.5. шифр ПД-ЭА/22/2020-ПОР «Проект организации реставрации» (раздел 9) Документации продолжительность работ по реставрации помещения № 288-Н - 9 месяцев, аналогичный срок указан и в календарном плане реставрации (приложение №1 к тому 3.5.), однако согласно п. 3.2. Проекта договора Документации срок выполнения работ по Договору составляет 230 рабочих дней, что не соответствует проектной документации, в свою очередь установление срока выполнения работ менее срока, предусмотренного научно-проектной документацией, нарушает права подрядчика, а также создает угрозу нарушения технологии выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия;

2) По мнению Заявителя согласно п. 2.1.1. Технического задания Документации в состав работ по проекту входит, в том числе, реставрация живописи: масляной по штукатурке – живописные панно на стенах, бордюры, живописное оформление филенок нижнего яруса стен; реставрация живописи масляной на холсте – живописные плафоны потолка; клеевой по штукатурке – орнаментальные фризы на потолке, при этом наличие у Подрядчика лицензии на вид деятельности «Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой)» согласно Проекту договора Документации не требуется, что нарушает требования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» и Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

3) Заявитель указывает, что согласно п. 2.3.1.7. Технического задания Документации не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора Подрядчик обязан направить все необходимые документы в КГИОП для получения разрешения КГИОП и уведомить об этом заказчика, предоставив ему копию документа, подтверждающего прием документов КГИОП, не позднее двух рабочих дней с момента его выдачи, однако проект договора не возлагает на Заказчика обязанность предоставить Подрядчику копию договора (приказа) на лицо, осуществляющее авторский надзор и научное руководство, а также технический надзор за выполнением работ по договору, что существенно затрудняет выполнение указанной обязанности Подрядчика;

4) Заявитель находит ненадлежащим порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», предусматривающий присвоение баллов при наличии опыта выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. сопоставимого с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), однако в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке не раскрывается, что именно является предметом договора, сопоставимым с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, по мнению Заявителя, не представляется возможным заранее определить какие именно договоры будут учитываться Заказчиком по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки».

06.03.2024 Заявителем направлены дополнения к поданной ранее жалобе (от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/4925/24 от 27 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 13.03.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПГХПА им. А.Л. Штиглица относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 8 Извещения подробные требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказанных услуг/выполненных работ потребностям Заказчика указаны в Техническом задании (Приложение 1 Извещению).

В соответствии с п. 1.2.2 Технического задания Документации основанием для выполнения работ являются документы, указанные в разделе Раздел 5 настоящего технического задания «Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью технического задания».

Пунктом 2.1.1 Технического задания Документации определено, что объем и содержание работ, предлагаемых к выполнению, представлены в приложениях к Техническому заданию: Приложение №2 - Смета договора, Приложение № 3 – Ведомость объемов работ, Приложение № 4 - Проектная документация.

Требования к производству работ определяются следующими документами:

 Заданием КГИОП № 01-52-2568/19-0-2 от 19.09.2019г.,

 настоящим Техническим заданием;

 проектной документацией, выдаваемой Заказчиком в производство работ;

 строительными, реставрационными и санитарным нормам и правилам действующими на территории России (СНиП, РНиП и СанПиН);

 требованиями и нормами безопасности.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги

Согласно тому 3.5. шифр ПД-ЭА/22/2020-ПОР «Проект организации реставрации» (раздел 9) Документации продолжительность работ по реставрации помещения № 288-Н - 9 месяцев, аналогичный срок указан в календарном плане реставрации (приложение №1 к тому 3.5.).

Пунктом 3.2. Проекта договора Документации определено, что срок выполнения работ по Договору составляет 230 рабочих дней.

Срок сдачи отчетной документации и получения Акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, согласно приказу Министерства культуры РФ от 25.06.2015 №1840 – не позднее 01.08.2025г.

Представители Заказчика пояснили, что, рассчитывая срок выполнения работ в рабочих днях, Заказчик исходил из того, что при переводе рабочих дней в календарные срок выполнения работ составляет 11,1 месяцев, что превышает срок, установленный проектной документацией, на 2 месяца, фактически период 11.03.2024- 12.02.2025 включает 338 календарных дней.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком определены надлежащие сроки выполнения работ в рамках Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Подпунктом 10 п. 34 Извещения предусмотрено ,что участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с видами работ:

- реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;

- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;

- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;

- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней;

- реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В п. 35 Извещения определены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, а именно:

- по пп.1-6 Декларируются участником закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП ;

- по п.7-9 Сведения не предоставляются.

- по п.10. Сканкопия лицензии/выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с видами работ, указанными в п. 36 Извещения.

В п. 2.1.1 Технического задания Документации приведено описание ремонтно-реставрационных работ:

• реставрационный ремонт штукатурной поверхности стен и потолка,

откосов, карниза, падуги, штукатурных профилей штукатурными смесями известкового состава с последующей окраской;

• реставрация лепного декора – порезки карниза, потолка – с последующей окраской с частичным золочением;

• реставрация лепного декора – лепные рельефы падуги и кессонов потолка, лепная фигурная рама – с последующей окраской с частичным золочением;

• реставрация лепных позолоченных рельефов на южной стене;

• реставрационный ремонт металлических оконных заполнений, включая сохранившуюся фурнитуру, воссоздание утраченной;

• реставрационный ремонт деревянных радиаторных шкафов с воссозданием утраченных деревянных элементов и латунных решеток;

• реставрация дверных заполнений: дверных полотен, облицованных древесиной ценных пород, дверных филенок с декором в технике маркетри,

• реставрация дверных приборов, подбор по аналогам утраченных;

• реставрация полихромного керамического покрытия пола, воссоздание керамического плинтуса;

• реставрация живописи: масляной по штукатурке – живописные панно на стенах, бордюры, живописное оформление филенок нижнего яруса стен;

• реставрация живописи масляной на холсте – живописные плафоны потолка; клеевой по штукатурке – орнаментальные фризы на потолке.

• воссоздание утраченных элементов оформления зала – воссоздание резных деревянных десюдепортов дверей Д-1 и Д-2 и дверного портала с лепным декором двери Д-2 на восточной стене.

• монтаж новых кабельных линий электроснабжения и монтаж осветительного оборудования.

Согласно п. 1.2 Технического задания Документации обязательно наличие у Подрядчика действующей лицензии, на весь период производства работ по договору, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со следующими видами работ (определенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»):

Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Представители Заказчика отметили, что Заказчиком требуется наличие у Исполнителя лицензии на выполнение работ по видам «реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора», вместе с тем, согласно п. 7.1.3 Проекта договора Документации Подрядчик имеет право привлекать к выполнению работ по Договору субподрядчиков, обладающих необходимыми для выполнения работ лицензиями, разрешениями, знаниями, навыками, квалификацией, опытом и ресурсами.

Представители Заказчика отметили, что к участию были допущены 4 участника, которые предоставили лицензии на вышеперечисленные виды работ, в том числе и на право выполнения работ по реставрации, консервации и воссозданию живописи (монументальной, станковой).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» и Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В силу п. 2.3.1.7 Технического задания Документации используемые материалы должны соответствовать Государственным стандартам и технологическим условиям. На момент подписания актов приемки работ должны быть предъявлены сертификаты и иные документы на все используемые материалы, удостоверяющие их качество.

При выполнении работ Подрядчик несет полную материальную ответственность за причиненный ущерб.

Перед началом производства работ Подрядчик обязан:

- выполнить укрытие и устройство защитных ограждений для предметов охраны, не подлежащих ремонту и реставрации, с предъявлением Заказчику и подписанием сторонами соответствующих актов;

- утвердить у Заказчика график работ, этапы выполнения и освидетельствования работ, количество сотрудников Подрядчика на объекте;

- согласовать список необходимых в привлечении служб со стороны Заказчика, с привязкой к месту и времени в соответствии с предоставленным Заказчику для согласования порядком производство работ, учитывая особенности эксплуатируемого здания.

- Не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора Подрядчик обязан направить все необходимые документы в КГИОП для получения разрешения КГИОП и уведомить об этом заказчика, предоставив ему копию документа, подтверждающего прием документов КГИОП, не позднее двух рабочих дней с момента его выдачи. Уведомить заказчика о получении разрешения КГИОП, предоставив ему копию разрешения, не позднее следующего дня после его получения. Подача разрешения на производство работ осуществляется ответственным лицом Подрядчика.

В соответствии с п. 2.1 Проекта договора Документации Подрядчик обязуется в установленный Договором срок выполнить работы по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества. в соответствии с проектной документацией (состав проектной документации указан в Приложении №1 к Договору) и Техническим заданием (Приложение №2 к Договору), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Договором цену.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что п. 2.1 Проекта договора Документации свидетельствует об обязанности Заказчика обязанность предоставить Подрядчику все предусмотренные действующим законодательством документы для исполнения Подрядчиком обязательств по договору, к числу которых относится копия договора (приказа) на лицо, осуществляющее авторский надзор и научное руководство, а также технический надзор за выполнением работ по договору.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением №2 к Извещению установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется на основании следующих критериев:

 

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия,

в процентах

1.

Цена договора

30

2.

Квалификация участников закупки( общее количество исполненных участником закупки договоров)

70

Совокупная значимость всех критериев:

100

 

 

 

Пунктом 2 Приложения №2 к Извещению определено, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» по установленной формуле.

Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В свою очередь п. 2.1. Проекта Договора Документации предмет договора определен как «выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения «Центральное училище технического рисования и музей Штиглица A.Л» Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Соляной пер. д. 13-15в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в Документации надлежащим образом определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит четвертый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении дополнений к жалобе Заявителя:

В силу ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок - 26.02.2024 в 11:31 (МСК).

При этом, дополнения к поданной ранее жалобе (от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) направлены Заявителем позднее даты и времени окончания подачи заявок.

Таким образом у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению дополнений к поданной ранее жалобе ООО «ЭТАЛОН» (от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЭТАЛОН» (от 26.02.2024 вх. №4629-ЭП/24, от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭТАЛОН» (от 26.02.2024 вх. №4629-ЭП/24, от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ИНН 7825072672, ОГРН 1027809216600) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны