Решение №78/6730/24 Т02-121/24 по жалобе ООО «ЭТАЛОН» от 18 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-121/24
13 марта 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПГХПА им. А.Л. Штиглица (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «ЭТАЛОН» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭТАЛОН» (от 26.02.2024 вх. №4629-ЭП/24, от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413266434 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПГХПА им. А.Л. Штиглица, версия 17 от 30.05.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
65 338 725,86 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
08.02.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.02.2024 в 11:31 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.02.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198112, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пер. Соляной, 13 |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель указывает, что согласно тому 3.5. шифр ПД-ЭА/22/2020-ПОР «Проект организации реставрации» (раздел 9) Документации продолжительность работ по реставрации помещения № 288-Н - 9 месяцев, аналогичный срок указан и в календарном плане реставрации (приложение №1 к тому 3.5.), однако согласно п. 3.2. Проекта договора Документации срок выполнения работ по Договору составляет 230 рабочих дней, что не соответствует проектной документации, в свою очередь установление срока выполнения работ менее срока, предусмотренного научно-проектной документацией, нарушает права подрядчика, а также создает угрозу нарушения технологии выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) По мнению Заявителя согласно п. 2.1.1. Технического задания Документации в состав работ по проекту входит, в том числе, реставрация живописи: масляной по штукатурке – живописные панно на стенах, бордюры, живописное оформление филенок нижнего яруса стен; реставрация живописи масляной на холсте – живописные плафоны потолка; клеевой по штукатурке – орнаментальные фризы на потолке, при этом наличие у Подрядчика лицензии на вид деятельности «Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой)» согласно Проекту договора Документации не требуется, что нарушает требования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» и Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;
3) Заявитель указывает, что согласно п. 2.3.1.7. Технического задания Документации не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора Подрядчик обязан направить все необходимые документы в КГИОП для получения разрешения КГИОП и уведомить об этом заказчика, предоставив ему копию документа, подтверждающего прием документов КГИОП, не позднее двух рабочих дней с момента его выдачи, однако проект договора не возлагает на Заказчика обязанность предоставить Подрядчику копию договора (приказа) на лицо, осуществляющее авторский надзор и научное руководство, а также технический надзор за выполнением работ по договору, что существенно затрудняет выполнение указанной обязанности Подрядчика;
4) Заявитель находит ненадлежащим порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», предусматривающий присвоение баллов при наличии опыта выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. сопоставимого с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), однако в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке не раскрывается, что именно является предметом договора, сопоставимым с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, по мнению Заявителя, не представляется возможным заранее определить какие именно договоры будут учитываться Заказчиком по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки».
06.03.2024 Заявителем направлены дополнения к поданной ранее жалобе (от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/4925/24 от 27 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 13.03.2024.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
СПГХПА им. А.Л. Штиглица относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 8 Извещения подробные требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказанных услуг/выполненных работ потребностям Заказчика указаны в Техническом задании (Приложение 1 Извещению).
В соответствии с п. 1.2.2 Технического задания Документации основанием для выполнения работ являются документы, указанные в разделе Раздел 5 настоящего технического задания «Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью технического задания».
Пунктом 2.1.1 Технического задания Документации определено, что объем и содержание работ, предлагаемых к выполнению, представлены в приложениях к Техническому заданию: Приложение №2 - Смета договора, Приложение № 3 – Ведомость объемов работ, Приложение № 4 - Проектная документация.
Требования к производству работ определяются следующими документами:
Заданием КГИОП № 01-52-2568/19-0-2 от 19.09.2019г.,
настоящим Техническим заданием;
проектной документацией, выдаваемой Заказчиком в производство работ;
строительными, реставрационными и санитарным нормам и правилам действующими на территории России (СНиП, РНиП и СанПиН);
требованиями и нормами безопасности.
В отношении первого довода жалобы:
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
Согласно тому 3.5. шифр ПД-ЭА/22/2020-ПОР «Проект организации реставрации» (раздел 9) Документации продолжительность работ по реставрации помещения № 288-Н - 9 месяцев, аналогичный срок указан в календарном плане реставрации (приложение №1 к тому 3.5.).
Пунктом 3.2. Проекта договора Документации определено, что срок выполнения работ по Договору составляет 230 рабочих дней.
Срок сдачи отчетной документации и получения Акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, согласно приказу Министерства культуры РФ от 25.06.2015 №1840 – не позднее 01.08.2025г.
Представители Заказчика пояснили, что, рассчитывая срок выполнения работ в рабочих днях, Заказчик исходил из того, что при переводе рабочих дней в календарные срок выполнения работ составляет 11,1 месяцев, что превышает срок, установленный проектной документацией, на 2 месяца, фактически период 11.03.2024- 12.02.2025 включает 338 календарных дней.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком определены надлежащие сроки выполнения работ в рамках Закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Подпунктом 10 п. 34 Извещения предусмотрено ,что участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с видами работ:
- реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней;
- реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В п. 35 Извещения определены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, а именно:
- по пп.1-6 Декларируются участником закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП ;
- по п.7-9 Сведения не предоставляются.
- по п.10. Сканкопия лицензии/выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с видами работ, указанными в п. 36 Извещения.
В п. 2.1.1 Технического задания Документации приведено описание ремонтно-реставрационных работ:
• реставрационный ремонт штукатурной поверхности стен и потолка,
откосов, карниза, падуги, штукатурных профилей штукатурными смесями известкового состава с последующей окраской;
• реставрация лепного декора – порезки карниза, потолка – с последующей окраской с частичным золочением;
• реставрация лепного декора – лепные рельефы падуги и кессонов потолка, лепная фигурная рама – с последующей окраской с частичным золочением;
• реставрация лепных позолоченных рельефов на южной стене;
• реставрационный ремонт металлических оконных заполнений, включая сохранившуюся фурнитуру, воссоздание утраченной;
• реставрационный ремонт деревянных радиаторных шкафов с воссозданием утраченных деревянных элементов и латунных решеток;
• реставрация дверных заполнений: дверных полотен, облицованных древесиной ценных пород, дверных филенок с декором в технике маркетри,
• реставрация дверных приборов, подбор по аналогам утраченных;
• реставрация полихромного керамического покрытия пола, воссоздание керамического плинтуса;
• реставрация живописи: масляной по штукатурке – живописные панно на стенах, бордюры, живописное оформление филенок нижнего яруса стен;
• реставрация живописи масляной на холсте – живописные плафоны потолка; клеевой по штукатурке – орнаментальные фризы на потолке.
• воссоздание утраченных элементов оформления зала – воссоздание резных деревянных десюдепортов дверей Д-1 и Д-2 и дверного портала с лепным декором двери Д-2 на восточной стене.
• монтаж новых кабельных линий электроснабжения и монтаж осветительного оборудования.
Согласно п. 1.2 Технического задания Документации обязательно наличие у Подрядчика действующей лицензии, на весь период производства работ по договору, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со следующими видами работ (определенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»):
Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Представители Заказчика отметили, что Заказчиком требуется наличие у Исполнителя лицензии на выполнение работ по видам «реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора», вместе с тем, согласно п. 7.1.3 Проекта договора Документации Подрядчик имеет право привлекать к выполнению работ по Договору субподрядчиков, обладающих необходимыми для выполнения работ лицензиями, разрешениями, знаниями, навыками, квалификацией, опытом и ресурсами.
Представители Заказчика отметили, что к участию были допущены 4 участника, которые предоставили лицензии на вышеперечисленные виды работ, в том числе и на право выполнения работ по реставрации, консервации и воссозданию живописи (монументальной, станковой).
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» и Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
В силу п. 2.3.1.7 Технического задания Документации используемые материалы должны соответствовать Государственным стандартам и технологическим условиям. На момент подписания актов приемки работ должны быть предъявлены сертификаты и иные документы на все используемые материалы, удостоверяющие их качество.
При выполнении работ Подрядчик несет полную материальную ответственность за причиненный ущерб.
Перед началом производства работ Подрядчик обязан:
- выполнить укрытие и устройство защитных ограждений для предметов охраны, не подлежащих ремонту и реставрации, с предъявлением Заказчику и подписанием сторонами соответствующих актов;
- утвердить у Заказчика график работ, этапы выполнения и освидетельствования работ, количество сотрудников Подрядчика на объекте;
- согласовать список необходимых в привлечении служб со стороны Заказчика, с привязкой к месту и времени в соответствии с предоставленным Заказчику для согласования порядком производство работ, учитывая особенности эксплуатируемого здания.
- Не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора Подрядчик обязан направить все необходимые документы в КГИОП для получения разрешения КГИОП и уведомить об этом заказчика, предоставив ему копию документа, подтверждающего прием документов КГИОП, не позднее двух рабочих дней с момента его выдачи. Уведомить заказчика о получении разрешения КГИОП, предоставив ему копию разрешения, не позднее следующего дня после его получения. Подача разрешения на производство работ осуществляется ответственным лицом Подрядчика.
В соответствии с п. 2.1 Проекта договора Документации Подрядчик обязуется в установленный Договором срок выполнить работы по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества. в соответствии с проектной документацией (состав проектной документации указан в Приложении №1 к Договору) и Техническим заданием (Приложение №2 к Договору), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Договором цену.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что п. 2.1 Проекта договора Документации свидетельствует об обязанности Заказчика обязанность предоставить Подрядчику все предусмотренные действующим законодательством документы для исполнения Подрядчиком обязательств по договору, к числу которых относится копия договора (приказа) на лицо, осуществляющее авторский надзор и научное руководство, а также технический надзор за выполнением работ по договору.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении четвертого довода жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Приложением №2 к Извещению установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется на основании следующих критериев:
№ п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия, в процентах |
1. |
Цена договора |
30 |
2. |
Квалификация участников закупки( общее количество исполненных участником закупки договоров) |
70 |
Совокупная значимость всех критериев: |
100 |
|
|
|
Пунктом 2 Приложения №2 к Извещению определено, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» по установленной формуле.
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В свою очередь п. 2.1. Проекта Договора Документации предмет договора определен как «выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения «Центральное училище технического рисования и музей Штиглица A.Л» Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Соляной пер. д. 13-15в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в Документации надлежащим образом определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит четвертый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении дополнений к жалобе Заявителя:
В силу ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок - 26.02.2024 в 11:31 (МСК).
При этом, дополнения к поданной ранее жалобе (от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) направлены Заявителем позднее даты и времени окончания подачи заявок.
Таким образом у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению дополнений к поданной ранее жалобе ООО «ЭТАЛОН» (от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) по существу.
4. Рассмотрев жалобу ООО «ЭТАЛОН» (от 26.02.2024 вх. №4629-ЭП/24, от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭТАЛОН» (от 26.02.2024 вх. №4629-ЭП/24, от 06.03.2024 вх. №5785-ЭП/24) на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ИНН 7825072672, ОГРН 1027809216600) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.