Решение №78/28416/22 Т02-594/22 по жалобе ИП Проскуряковой А.Е. от 1 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-594/22
28 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПбГАСУ (далее – Заказчик); от ИП Проскуряковой А.Е. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.11.2022 вх. №29561-ЭП/22) ИП Проскуряковой А.Е. на действия комиссии заказчика СПбГАСУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на модернизацию мультимедийного оборудования в аудиториях 407с и 607с СПбГАСУ (извещение №32211818517, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211818517 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на модернизацию мультимедийного оборудования в аудиториях 407с и 607с СПбГАСУ (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ), версия 15 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — ЕИС) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
23 732 285,58 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
03.11.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.11.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.11.2022, 17.11.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
2-я Красноармейская ул. 4. Санкт-Петербург 190005 |
2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ИП Проскуряковой А.Е. (заявка №946725) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 15.11.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПбГАСУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Проскуряковой А.Е. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27486/22 от 23.11.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27486/22 от 23.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 15.11.2022 заявка ИП Проскуряковой А.Е. (заявка №946725) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:
1)В пунктах 1-27 таблицы в заявке участника № 946725 (дата и время регистрации заявки 11.11.2022 09:30) не указаны конкретные модели предлагаемого к поставке товара, что противоречит дополнительным условия технического задания заказчика (далее ТЗ):
-ни в одном пункте нет наименования юридического лица -производителя товара, также нет указания моделей поставляемого товара: «Обращаем внимание, что обязательно указание страны происхождения товара, марка, модель поставляемого товара (если марка, модель отсутствуют, необходимо указать производителя товара)». Судя по информации о товаре, предоставленной в заявке № 946725, Ledtehnology, NewLine, PolyGlide -это марки товара, поскольку указание на организационно-правовую форму юридического лица (производителя товара) отсутствует, соответственно не указана ни модель товара, ни производитель товара;
-в пункте 13 таблицы предлагается к поставке Видеосервер Ledtehnology без указания модели. Также отсутствует детальное описание товара в соответствии с дополнительными условиями ТЗ: Участник размещения закупки должен указать в "Предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, предлагаемых к поставке участником размещения закупки конкретную торговую марку и модель предлагаемой к поставке продукции, ее комплектацию и технические характеристики, а также полные наименования и версии предлагаемого к поставке программного обеспечения, в том числе и предустановленного на какое-либо оборудование; вычислительная техника, кроме того, должна содержать полные наименования (торговые марки и модели) материнских плат, процессоров, вентиляторов процессоров, оперативной памяти, НЖМД, НГМД, приводов чтения/записи/перезаписи оптических дисков, видеоадаптеров, корпусов, клавиатур, манипуляторов типа «мышь», а также любых других дополнительных контроллеров и устройств. Данные требования распространяются только на товары, сборка которых производится из комплектующих разных производителей, не имеющих единого p/n и полного технического описания готового изделия в свободном доступе, а только каждого по отдельности. Заводская сборка брендового товара, имеющая p/n производителя, спецификация, которого есть в свободном доступе на сайте производителя, не требует уточнений по комплектующим. В свободном доступе найти информацию по позиции «Видеосервер Ledtehnology» невозможно.
Таким образом, на основании пп. 2 п. 24 раздела 4 главы III Положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «СанктПетербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ) - несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, Комиссия принимает решение о несоответствии заявки № 937923 аукциона в электронной форме участниками которого могут бьпь только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора: «Модернизация мультимедийного оборудования в аудиториях 407с и 607с СПбГАСУ» и не допускает участника, подавшего заявку № 946725 к участию в аукционе».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 7 Извещения предметом договора является модернизация мультимедийного оборудования в аудиториях 407с и 607с СПбГАСУ» согласно Техническому заданию (Приложение 2 Документации).
В разделе 3.1 Документации содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Как следует из п. 4 раздела 3.1 Документации, при формировании первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в случае, если выполнение обязательств подразумевает поставку материалов (товара), участнику закупки надлежит указать на товарный знак предлагаемого участником закупки товара и конкретные показатели этого товара с учетом объема поставки.
Сведения о конкретных показателях товаров (Рекомендуемая форма (форма не является обязательной, данные о товаре, предлагаемом к поставке участником закупки могут быть предоставлены в любой форме):
№ п/п |
Конкретная торговая марка и модель предлагаемой к поставке продукции (при отсутствии торговой марки/модели должен быть указан производитель товара) |
Комплектация продукции |
Технические характеристики продукции, состав (материал) |
Количество товара |
Страна происхождения товара |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
В том случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: «согласно данным производителя» или иная формулировка, из которой аукционная комиссия может сделать соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя.
В случае отсутствия в заявке участника закупки такого указания аукционная комиссия рассматривает данное значение по общим правилам.
Ответственность за достоверность вышеуказанной информации несет участник электронного аукциона, ее предоставивший.
Представленные участником закупки значения конкретных показателей и характеристик товара/оказываемой услуги не должны содержать недостоверные сведения.
В таблице №2 Технического задания Документации содержится перечень оборудования, а также требования к функциональным, техническим характеристикам.
Как следует из п. 3.6.4 Технического задания Документации, наименование, характеристики и количество поставляемого Товара: в строгом соответствии с требованиями, которые определены в Таблице №2. Участник закупки имеет право предложить к поставке эквивалентный Товар. При этом технические характеристики, эквивалентного предлагаемого Участником к поставке Товара должны быть не хуже технических характеристик Товара, которые определены в техническом задании для его поставки.
В дополнительных условиях Технического задания Документации указано, что участник размещения закупки должен указать в "Предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, предлагаемых к поставке участником размещения закупки конкретную торговую марку и модель предлагаемой к поставке продукции, ее комплектацию и технические характеристики, а также полные наименования и версии предлагаемого к поставке программного обеспечения, в том числе и предустановленного на какое-либо оборудование; вычислительная техника, кроме того, должна содержать полные наименования (торговые марки и модели) материнских плат, процессоров, вентиляторов процессоров, оперативной памяти, НЖМД, НГМД, приводов чтения/записи/перезаписи оптических дисков, видеоадаптеров, корпусов, клавиатур, манипуляторов типа «мышь», а также любых других дополнительных контроллеров и устройств. Данные требования распространяются только на товар, сборка которых производится из комплектующих разных производителей, не имеющих единого p/n и полного технического описания готового изделия в свободном доступе, а только каждого по отдельности. Заводская сборка брендового товара, имеющая p/n производителя, спецификация, которого есть в свободном доступе на сайте производителя, не требует уточнений по комплектующим. Описание поставляемого товара должно быть подробным, не допускающим двойного толкования. В описании характеристик товара не допускаются слова «более», «менее» и т.п.
Обращаем внимание, что обязательно указание страны происхождения товара, марка, модель поставляемого товара (если марка, модель отсутствуют, необходимо указать производителя товара).
Согласно пп. 2 п. 24 раздела 4 Положения о закупках комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил сведения о конкретных показателях товаров, где содержался перечень оборудования согласно Технического задания Документации c указанием страны происхождения товаров, а также марок товаров. Вместе с тем, по всем позициям отсутствовали указания на модели товаров/наименования производителей товаров, что не соответствовало требованиям Технического задания Документации.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что Заявителем по позиции 13 сведений предложен к поставке «видеосервер Ledtehnology» без указания модели, а также без детального описания товара в соответствии с дополнительными условиями Технического задания Документации.
Представитель СПбГАСУ пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ИП Проскуряковой А.Е. от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2022 на основании пп. 2 п. 24 раздела 4 главы III Положения о закупках.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил заполненную таблицу, содержащую перечень и сведения о конкретных показателях предлагаемых товаров, по которым отсутствовала информация о моделях товаров, либо наименованиях производителей товаров, что противоречило требованиям Технического задания Документации и послужило основанием отклонения заявки ИП Проскуряковой А.Е. от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 24 раздела 4 главы III Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Проскуряковой А.Е. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Проскуряковой А.Е. от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.11.2022 вх. №29561-ЭП/22) ИП Проскуряковой А.Е. на действия комиссии заказчика СПбГАСУ (ИНН:7809011023; ОГРН:1027810225310) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на модернизацию мультимедийного оборудования в аудиториях 407с и 607с СПбГАСУ (извещение №32211818517) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.