Решение №78/37035/20 Т02-884/20 по жалобе ООО «Юго-Запад» от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-884/20

24 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов), от ООО «Юго-Запад» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2020 вх. №41793-ЭП/20) ООО «Юго-Запад» на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (извещение №32009511067, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

21 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009511067 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (далее – Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 45 от 31.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 100 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2020, 15.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009511067 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании ООО «Юго-Запад» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки в соответствии с протоколом от 11.11.2020 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 4.12 тома 4 Документации «Проект договора» поставщик гарантирует, что поставляемый им товар соответствует требованиям

действующего законодательства Российской Федерации, требованиям Технических требований (Приложение № 1 к Договору) и настоящего договора, является оригинальным и законно введен в гражданский оборот правообладателем или уполномоченным им лицом.

В п. 2.6.1 тома 3 Документации «Технические требования» установлено обязательное подтверждение соответствия товара в соответствии с Регистрационным удостоверением Росздравнадзора, Декларации о соответствии (постановление Правительства РФ от 01.12.2009 №982).

В разделе 5 тома 1 Документации содержится порядок заключения договора.

На основании п. 5.8 тома 1 Документации составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику)  с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола комиссии.

Согласно п. 5.9 тома 1 Документации договор должен быть подписан победителем (единственным участником) в течение 5 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией): платежного поручения или банковской  гарантии.

Как следует из п. 5.10 тома 1 Документации, договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем (единственным участником) в соответствии с проектом договора, являющимся  неотъемлемой частью извещения и документации. Своим участием в закупке участник подтверждает свое согласие с условиями закупки. Изменение условий договора победителем (единственным участником) в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с п. 5.11 тома 1 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленного заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению,  документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 3 календарных дней со дня получения договора. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 календарных дней с даты получения  и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Доработанный проект договора либо повторно направленный проект договора без изменений должен быть подписан победителем (единственным участником) в течение 5 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнения договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией): платежного поручения или банковской  гарантии.

Как следует из п. 5.13 тома 1 Документации, договор по результатам конкурентной закупки подписывается заказчиком не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В п. 7.1 тома 2 Документации установлено требование об обеспечении договора в 705 000,00 рублей (НДС не облагается).

Согласно п. 5.12 тома 1 Документаци в случае не подписания победителем (единственным участником) договора в установленный настоящим  Положением срок, а также в случае не предоставления победителем (единственным участником)  обеспечения исполнения договора, либо в случае предоставления обеспечения исполнения договора не соответствующего требованиям  извещения, документации, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора и утрачивает обеспечение заявки.

Cогласно Протоколу подведения итогов заседания закупочной комиссии Управления метрополитена от 19.10.2020, размещенного на сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 20.10.2020, победителем Закупки признано ООО «Юго-Запад».

26 октября 2020 года на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru (далее - ЭТП) Организатором торгов был размещен проект договора на поставку перчаток медицинских.

Срок для подписания договора и предоставления обеспечения исполнения договора в соответствии с Документацией — 02.11.2020.

30.10.2020 ООО «Юго-Запад» с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки был направлен протокол разногласий с просьбой исключить из текста договора слова «медицинские» в наименовании товара, а также заменить требование о предоставлении Регистрационного удостоверения Росздравнадзора и Декларации о соответствии (постановление Правительства РФ от 01.12.2009 №982) на предоставление Сертификата соответствия Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011.

30.10.2020 проект договора был повторно направлен победителю на подписание посредством функционала ЭТП, а также Заявителю был представлен отдельный документ с причинами отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Таким образом, с учетом срока рассмотрения протокола разногласий, доработанный и направленный проект договора должен был быть подписан 05.11.2020.

06.11.2020 со стороны ООО «Юго-Запад» в адрес Организатора торгов был повторно направлен протокол разногласий, содержащий аналогичные первому протоколу разногласий требования, что противоречило п. 5.11 тома 1 Документации.

По состоянию на 06.11.2020 договор со стороны ООО «Юго-Запад» подписан не был, также не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

11 ноября 2020 года Организатором торгов был составлен и размещен протокол признания победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что 21.09.2020 ГУП «Петербургский метрополитен» разместило на ЭТП Документацию, включая том 3 «Техническое задание» и том 4 «Проект договора». После публикации итогового протокола по Закупке Организатором торгов был составлен проект договора путём включения в проект договора, приложенного к Документации, условий договора, сведения о котором содержались в заявке победителя. 26.10.2020 посредством ЭТП Организатором торгов был направлен проект договора на подписание Заявителю, как победителю Закупки. Направленный Заявителю проект договора содержал требования, полностью идентичные требованиям размещённого проекта договора в томе 4 редакции Документации от 21.09.2020, в том числе п. 4.12 проекта договора о соответствии товара Техническим требованиям, а именно о предоставлении Регистрационного удостоверения Росздравнадзора и Декларации о соответствии (постановление Правительства РФ от 01.12.2009 №982). Таким образом, Заказчиком не были изменены условия договора, содержащиеся в направленном Заявителю проекте договора.

На основании указанного, по причине того, что Документацией не было предусмотрено изменение условий договора в части соответствия техническим требованиям, а также по причине нарушения порядка предоставления второго протокола разногласий, заявленные в протоколе разногласий требования не были учтены Организатором торгов, договор не был подписан со стороны Заявителя.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Организатора торгов приняла обоснованное решение о признании ООО «Юго-Запад» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу признания победителя уклонившимся от заключения договора от 11 ноября 2020 года.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части признания ООО «Юго-Запад» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу признания победителя аукциона уклонившимся от заключения договора от 11 ноября 2020 года.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.11.2020 вх. №41793-ЭП/20) ООО «Юго-Запад» на действия ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (извещение №32009511067) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны