Решение №78/16244/21 Т02-438/21 по жалобе ИП Николаева А.В. от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-438/21

 

01 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ИП Николаева А.В. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.05.2021 вх.№16206-ЭП/21, от 19.05.2021 вх.№16661-ЭП/21) ИП Николаева А.В. на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110244479), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110244479 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 22 от 19.04.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

294 468 170,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2021 (МСК)

18.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации незаконно установлено требование к участникам Закупки о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с п. 11 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349);

2) По мнению Заявителя Заказчиком в Документации незаконно установлено требование в части наличия лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части работ, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79, а именно «услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации», что по мнению Заявителя незаконно ограничивает круг потенциальных участников процедуры Закупки;

3) Заявитель указывает, что по его мнению Заказчиком незаконно установлено требование в части наличия лицензии электролаборатории и свидетельстве о её регистрации в органах Ростехнадзора для обеспечения проведения необходимых электрических испытаний и измерений в процессе подключения, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию и эксплуатационно-технического обслуживания электрооборудования и электроустановок, так как результатом работ в рамках Закупки не является заключение электролаборатории;

4) По мнению Заявителя Заказчиком в Документации неправомерно предусмотрен запрет на привлечение субподрядной организации;

5) Заявитель оспаривает применение Заказчиком в Документации дискриминационного и излишне конкретизированного порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» критерия «Квалификация участника закупки», допускающего присвоение положительного рейтинга при наличии опыта оказания услуг/ выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, включая обслуживание, установку и настройку оконечного оборудования, из расчета чрезмерно завышенного количества территориальных объектов, находящихся в одном таком договоре;

6) Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации незаконно применен дискриминационный и конкретизированный порядок оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, определенного уровня квалификации» критерия «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника трудовыми ресурсами», допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии свидетельства специалиста оборудования TRASSIR, наличие свидетельства о прохождении обучения по курсу: монтаж, конфигурирование, эксплуатация и обслуживание оборудования производства ООО «Предприятие «ЭЛТЕКС», Наличие диплома/удостоверения о профессиональной переподготовке/обучении по программе: «Техническая защита информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну», в совокупности у одного специалиста.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/14162/21 от 20.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13:30 (МСК) 01 июня 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 №223-ФЗ под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пп. 3 п. 6.1 Информационной карты Документации среди требований к участнику Закупки установлено, что на основании п. 48) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Исполнитель должен иметь лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с п. 11 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349).

Согласно пп. 3 п. 14.2.4 Информационной карты Документации в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (либо выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащих сведения о действующей лицензии).

На основании ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» деятельность по сохранению объектов культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Частью III Документации «Техническое задание» (далее — Техническое задание) предусмотрены аварийно-восстановительные работы (включающие замену и восстановление кабельных линий связи) и работы по переносу видеокамер на другой объект (в соответствии с Локальной сметой №1). Представитель Заказчика пояснил, что в рамках исполнения договора необходимо не только выполнить работы по переносу видеокамер, но и выполнить аварийно-восстановительные работы, включающие замену и восстановление кабельных линий связи, таким образом, осуществляется оказание функционально связанных услуг, обеспечивающих непрерывность и единство технологического процесса по организации надлежащего технического состояния сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти  Санкт-Петербурга (далее – ЕМТС) и Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК БГ) ЕМТС.

Согласно позиции Заказчика услуги, являющиеся предметом Закупки, осуществляются, в том числе и на объектах культурного наследия, являются комплексными, многосоставными и неделимыми в связи с чем Заказчиком в соответствии с законодательством РФ установлены требования о наличии нескольких, соответствующих той или иной составляющей, лицензий для их оказания, в том числе на деятельность по сохранению объектов культурного наследия.

При ремонте существующих инженерных коммуникаций на объекте культурного наследия необходимо получение разрешения на проведение ремонтных работ. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, для получения разрешения подает в орган охраны объекта культурного наследия документы, перечисленные в пункте 5.4 Приказа от 21 октября 2015 года №2625 Министерства Культуры Российской Федерации (Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 17 июля 2017 года N 207-01.1-39-ВА).

Представитель Заказчика отметил, что п. 8 Информационной карты Документации, а также п. 5.2.15 Проекта договора Документации установлен запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), в соответствии с положениями статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющими возможность включения в договор условия о самостоятельном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг), вследствие чего требование о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предъявляется непосредственно к участнику Закупки, являющемуся исполнителем по договору.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету договора Закупки требование пп. 3 п. 6.1 Информационной карты Документации о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

В соответствии с пп. 4 п. 6.1 Информационной карты Документации среди требований к участнику Закупки установлено, что на основании п. 5) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Исполнитель должен иметь лицензию ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части работ, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79, а именно «услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации».

Согласно пп. 4 п. 14.2.4 Информационной карты Документации в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия лицензии лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а именно «услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации» (либо выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащих сведения о действующей лицензии).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2006  №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

Пунктом 5.2 Технического задания предусмотрено, что доступ к системе управления ресурсами ЕМТС Заказчика предоставляется при наличии у Исполнителя средств защиты информации (СЗИ НСД (Система защиты информации от несанкционированного доступа), антивирус) на рабочих местах, а также средств криптографической защиты информации (для защиты канала передачи данных) и межсетевого экрана.

В разд. 7 Приложения № 3 к Техническому заданию установлено, что:

а) при оказании услуг по аварийно-восстановительным работам АРМ видеонаблюдения (п.5) необходимо осуществить восстановление работоспособности АРМ видеонаблюдения с учетом программной настройки с обеспечением защиты информации от несанкционированного доступа;

б) при оказании услуг по аварийно-восстановительным работам беспроводных точек доступа (п. 10) необходимо осуществить в круглосуточном режиме выполнение работ по аварийной замене неисправного оборудования беспроводных точек доступа с учетом программной настройки с обеспечением защиты информации от несанкционированного доступа.

Согласно позиции Заказчика ЕМТС - сеть связи, которая является базовой телекоммуникационной инфраструктурой исполнительных органов государственной власти (далее – ИОГВ), обеспечивающей предоставление телекоммуникационных услуг. Посредством ЕМТС обеспечивается обмен информацией между ИОГВ и подведомственными учреждениями (Комитетами, Администрациями, правоохранительными органами, объектами здравоохранения, образования и т.д.), в том числе относящейся к вопросам жизнедеятельности и безопасности Санкт-Петербурга, передается конфиденциальная и секретная информация.

ЕМТС внесена в реестр критически важных объектов информационной инфраструктуры, в отношении которых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК России) установлены особые требования в части необходимых организационно-технических мероприятий по защите информации, которые направлены на выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования информационно-телекоммуникационных систем, предотвращение перехвата информации по техническим каналам, применение криптографических средств защиты информации при ее хранении, обработке и передаче по каналам связи, контроле за выполнением специальных требований по защите информации.

Представитель Заказчика пояснил, что услуги, являющиеся предметом Закупки, являются комплексными, многосоставными и  неделимыми, в связи с чем Заказчиком в соответствии с законодательством РФ установлены требования о наличии нескольких, соответствующих той или иной составляющей, лицензий для их оказания, в том числе на деятельность по технической защите конфиденциальной информации на основании п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части работ, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79, а именно «услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету договора Закупки требование пп. 4 п. 6.1 Информационной карты Документации о наличии лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно пп. 1 п. 6.1 Информационной карты Документации установлено, что в соответствии с п. 39.1 Приказа Минтруда России от 15.12.2020 N 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», Исполнитель должен иметь электролабораторию и свидетельство о её регистрации в органах Ростехнадзора для обеспечения проведения необходимых электрических испытаний и измерений в процессе подключения, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию и эксплуатационно-технического обслуживания электрооборудования и электроустановок. 6.1., с перечнем разрешенных видов испытаний и (или) измерений:

- Измерение сопротивления изоляции электропроводки напряжением до 1 кВ;

- Измерение сопротивления заземляющих устройств;

- Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки;

- Проверка цепи «фаза-нуль» в электроустановках до 1000 В с системой TN;

- Испытание аккумуляторных батарей.

На основании пп. 1 п. 14.2.4 Информационной карты Документации в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории в органах Ростехнадзора, с перечнем разрешенных видов испытаний и (или) измерений:

- Измерение сопротивления изоляции электропроводки напряжением до 1 кВ;

- Измерение сопротивления заземляющих устройств;

- Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки;

- Проверка цепи «фаза-нуль» в электроустановках до 1000 В с системой TN;

- Испытание аккумуляторных батарей.

Пунктами 1-3 разд. 7 Приложения № 3 к Техническому заданию установлена обязанность Исполнителя оказать услуги, требующие наличия у Исполнителя  указанного в конкурсной документации свидетельства о регистрации электролаборатории,  а именно:

-проверка исправности заземлений, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты;

-измерение полного сопротивления цепи «фаза-нуль»;

-измерение полного сопротивления цепи «фаза – защитный проводник»;

-измерение сопротивления изоляции электропитающего кабеля;

-проверка металлосвязи частей оборудования ЕМТС, подлежащих защитному заземлению с главной заземляющей шиной здания;

-проведение визуального осмотра на соответствия смонтированной электроустановки (ТШ) требованиям нормативно-технической документации (ПУЭ);

-последующий выпуск исполнительной документации;

-проверка работоспособности АКБ оборудования КСОБ, путем отключения внешнего сетевого питания. В случае отключения оборудования КСОБ, проведение испытания АКБ (проверка под нагрузкой, на холостом ходу, в режиме подзаряда), в случае неисправности АКБ, замена.

В соответствии с абзацем 3 пункта 39.1 Правил по охране труда в электроустановках, утвержденных приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 № 903н - испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.

Представитель Заказчика пояснил, что услуги, являющиеся предметом закупки, являются комплексными, многосоставными и неделимыми, в связи с чем Заказчиком в соответствии с законодательством РФ установлены требования о наличии нескольких, соответствующих той или иной составляющей, лицензий, а также  свидетельства о регистрации электролаборатории для их оказания.

Представитель Заказчика отметил, что п. 8 Информационной карты Документации, а также п. 5.2.15 Проекта договора Документации установлен запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), в соответствии с положениями статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющими возможность включения в договор условия о самостоятельном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг), вследствие чего требование о наличии электролаборатории предъявляется непосредственно к участнику Закупки, являющемуся исполнителем по договору.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету договора Закупки требование пп. 1 п. 6.1 Информационной карты Документации о наличии у участника Закупки электролаборатории.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 8 Информационной карты Документации привлечение соисполнителей (субподрядчиков) не допускается.

На основании п. 5.2.15 Проекта договора Документации Исполнитель обязан оказывать услуги без привлечения соисполнителей.

Исходя из положений п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу собственными силами, подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В силу принципа свободы договора, закрепленного в гражданском законодательстве, стороны свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора. Исходя из положений п. 1 ст. 706 ГК РФ, в договоре возможно прямо предусмотреть необходимость исполнить обязательства лично исполнителем.

Также п. 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) гласит о том, что запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).

Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит Закону №223-ФЗ и Закону №135-ФЗ, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности предъявляемого требования об оказании услуг в рамках Закупки собственными силами без привлечения субподрядной организации.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По пятому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 12.32 Положения о закупках победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно п. 10.1.20 Положения о закупках для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о конкурентной закупке может устанавливать такой критерий как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 5.1 ч. I Документации установлено, что комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, для выявления победителя конкурса на основе требований и критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с п. 5.8 ч. I Документации критерии и порядок оценки заявок указаны в Информационной карте.

Пунктом 13 Информационной карты Документации установлено, что критерии и порядок оценки заявок определены в Приложении № 4 к Информационной карте.

В Приложении № 4 к Информационной карте Документации приведены следующие критерии:

 

п/п

Критерии оценки Заявок

Величина значимости критерия, процентов

Коэффициент значимости критерия оценки

1

Цена единицы услуг (сумма единичных расценок на услуги), без учета НДС

40

0,40

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

0,60

 

Согласно п. 2.1 Приложения № 4 к Информационной карте Документации для оценки Заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчиком предусмотрены показатели, раскрывающие содержание данного нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по данному нестоимостному критерию оценки (Таблица 2):

Таблица 2

п/п

Показатели оценки Заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Величина значимости показателя

Коэффициент значимости показателя

1

2

3

4

1

Опыт участника по успешному оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера и объёма

60

0,60

2

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

15

0,15

3

Обеспеченность участника закупки собственными или арендованными материально-техническими ресурсами, необходимых для оказания услуг

20

0,20

4

Обеспеченность участника закупки финансовыми ресурсами

5

0,05

 

В соответствии с п. 2.1.1 Приложения № 4 к Информационной карте Документации установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера и объема»:

Показателем является сумма успешно* (*без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), а также отсутствие судебных решений, ответчиком по которым является участник закупки, а предметом судебного разбирательства является оказание услуг (выполнение работ) исполнителя по такому контракту (договору) и решений, принятых в пользу истца) исполненных договоров (контрактов) на выполнение/оказание работ/услуг участником закупки сопоставимого характера и объёма, за период с 01.01.2016г. по 31.12.2020г. в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», своими силами и средствами.

Сопоставимый объем работ/услуг определен в объеме выполненных работ /оказанных услуг не менее чем на 1000 (одна тысяча) территориальных объектах и на сумму не менее 60 000 000 рублей (шестьдесят миллионов) руб. 00 коп. без учета НДС по каждому из представленных договоров (контрактов).

Сопоставимым характером для целей оценки Заявок по данному показателю считается выполнение/оказание участником конкурса по каждому из представленных договоров (контрактов) следующих видов работ/услуг: техническое обслуживание станционных сооружений связи, включая обслуживание, установку и настройку оконечного оборудования и/или ремонт станционных сооружений связи, включая обслуживание, установку и настройку оконечного оборудования и/или аварийно-восстановительные работы станционных сооружений связи, включая обслуживание, установку и настройку оконечного оборудования. В случае если в представленных участником договорах (контрактах) и/или актах о приемке выполненных работ/оказанных услуг не выделена сумма работ сопоставимого характера, такие договоры (контракты) к расчету не принимаются.

Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение такового показателя, выраженное в рублях, без учета НДС.

По данному показателю подлежат оценке следующие включенные участником конкурса в состав заявки на участие в конкурсе документы по каждому контракту (договору):

а) копии исполненных контрактов (договоров), за период с 01.01.2016г. по 31.12.2020г. на выполнение/оказание участником конкурса работ/услуг сопоставимого характера и объема;

б) копии актов о приемке выполненных работ/оказанных услуг по таким контрактам (договорам) предоставляются в полном объеме;

в) заполненная форма 4 (Ф-4).

 

Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе одного или нескольких из перечисленных документов по какому-либо контракту (договору) и/или отсутствие заполненной формы Ф-4 будет означать, что опыт участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема по данному контракту (договору) не представлен, т.е. данный контракт (договор) со всеми прилагающимися к нему документами не подлежит оценке комиссией в составе заявки на участие в конкурсе.

В случае выявления в представленных документах недостоверной информации начисление баллов не производится, а заявка подлежит отклонению.

Непредоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

При оценке заявок по данному показателю количество баллов, присуждаемых комиссией по критерию оценки (показателю) НЦБ1i, определяется:

 

НЦБ1i = КЗх100х (Кi / Кmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - сумма исполненных договоров (контрактов) участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальная сумма исполненных договоров (контрактов) по всем заявкам участников конкурса.

Представитель Заказчика отметил, что на Исполнителя договору в рамках Закупки возлагается организация технического обслуживания и ремонтного обеспечения, плановых и аварийно-восстановительных работ на станционных сооружениях связи, включая обслуживание, установку и настройку оконечного оборудования ЕМТС, включая сегмент АПК БГ единовременно на 2 127  территориальных объектах, и отсутствие у участника закупки опыта единовременного оказания услуг (выполнения работ) на количестве территориальных объектов хотя бы менее чем в два раза требуемого количества по договору,   увеличивает риск неисполнения договора, и ставит под угрозу функционирование критически важных объектов информационной инфраструктуры органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им учреждений.

Согласно позиции Заказчика исполнение обязательств по договорам и контрактам, заключенным в рамках Федерального закона № 223-ФЗ или Федерального закона № 44-ФЗ имеет определенную специфику (постоплата, приемка, обеспечительные меры и т.д.) в отличие от договоров, не подпадающих под правовое регулирование указанных законов, и для Заказчика, закупочная деятельность которого регулируется законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, наилучшим условием исполнения договора является исполнение договора именно тем лицом, которое имеет опыт оказания услуг по договорам и контрактам, заключенным в рамках Федерального закона № 223-ФЗ или Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае если договор (контракт) заключен по результатам торгов, Заказчик в силу принципа информационной открытости и публичности закупок имеет возможность оперативно перепроверить через Единую информационную систему в сфере закупок сведения, представляемые участниками закупки в составе заявок, на предмет их достоверности.

При этом Заказчиком не предусмотрено условие об оценке опыта по субподрядным договорам в рамках Федерального закона №44-ФЗ или Федерального закона №223-ФЗ, в связи с тем, что субподрядчик не обладает всей полнотой информации и совокупностью обязательств по исполнению государственного контракта / договора в рамках Закона, а только той части, которую ему поручил генеральный подрядчик. Субподрядчик не выполняет координирующую и консолидирующую функцию генерального подрядчика и ряд иных существенных обязательств, таким образом, опыт выполнения субподрядных договоров и контрактов не оценивается Заказчиком как сопоставимый.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету договора Закупки порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера и объёма».

На основании изложенного пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении шестого довода жалобы:

В соответствии с п. 2.1.2 Приложения № 4 к Информационной карте Документации установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»:

 

Наиме-нование показа-теля

Специалисты и их требуемое количество

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

«Квали-фикация участни-ка закупки, выра-женная в обеспе-ченности участни-ка трудо-выми ре-сурсами»

1) руководитель, директор, технический директор или аналогичная должность, находящийся в штате участника закупки – не менее 1 сотрудника,

2) главный инженер или аналогичная должность, находящийся в штате участника закупки – не менее 1 сотрудника;

3) руководитель технического отдела, руководитель проектов, менеджер проектов, находящихся в штате участника закупки или аналогичная должность – не менее 2 сотрудников;

4) инженер связи, ведущий инженер связи, инженер или аналогичная должность, находящихся в штате участника закупки – не менее 5 сотрудников;

5) техник, электромонтер или аналогичная должность, находящихся в штате участника закупки – не менее 5 сотрудников;

6) не менее 15 (пятнадцати) бригад, состоящих из квалифицированного персонала, находящихся в штате участника закупки, непосредственно занятых в оказании услуг в составе:

-  монтажник, монтажник связи линейщик, монтажник оборудования связи, техник, рабочий или аналогичная должность - 2 человека;

7)  координатор, диспетчер или аналогичная должность сотрудника, обеспечивающего организацию круглосуточной диспетчерской службы технической поддержки (24Х7) – не менее 5 сотрудников;

8) специалист    по    сварке    и   измерениям волоконно-оптических кабелей связи, монтажник связи-спайщик или аналогичная должность, находящихся в штате участника закупки – не менее 3 сотрудников;

9) промышленный альпинист, монтажник, техник или аналогичная должность, находящихся в штате участника закупки – не менее 2 сотрудников.

Все перечисленные специалисты представлены в требуемом количестве по всем перечисленным профессиям

100

Из всех перечисленных специалистов отсутствует 1 (один) представитель

80

Из всех перечисленных специалистов отсутствует 2 (два) представителя

60

Из всех перечисленных специалистов отсутствует 3 (три) представителя

40

Из всех перечисленных специалистов отсутствует 4 (четыре) представителя

20

Из всех перечисленных специалистов отсутствует 5 (пять) представителей

10

Из всех перечисленных специалистов отсутствует 6 (шесть) и более представителей

0

 

При этом, согласно пп. 4 п. 2.1.2 Приложения № 4 к Информационной карте Документации специалисты с наименованием должности главный инженер или аналогичная должность, для целей начисления баллов должны соответствовать условиям, в числе которых:

- Наличие свидетельства специалиста оборудования TRASSIR;

- Наличие свидетельства о прохождении обучения по курсу: монтаж, конфигурирование, эксплуатация и обслуживание оборудования производства ООО «Предприятие «ЭЛТЕКС».

Согласно пп. 3 п. 3 Информационной карты Документации условия договора установлены заказчиком в Техническом задании (часть III конкурсной документации) и Проекте договора (часть IV конкурсной документации).

В свою очередь Техническим заданием предусмотрено, что на сети АПК БГ ЕМТС используются коммутаторы производства предприятия ООО «Предприятие «Элтэкс», Trassir и прочих производителей.

Из позиции Заказчика следует, что наличие у указанных сотрудников исполнителя всех перечисленных удостоверений и сертификатов является наилучшим для Заказчика условием исполнения договора в данной части.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету договора Закупки порядок оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

На основании изложенного шестой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.05.2021 вх.№16206-ЭП/21, от 19.05.2021 вх.№16661-ЭП/21) ИП Николаева А.В. на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110244479), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.05.2021 вх.№16206-ЭП/21, от 19.05.2021 вх.№16661-ЭП/21) ИП Николаева А.В. на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110244479) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны