Решение №78/6391/19 T02-116/19 по жалобе ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» от 26 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-116/19
21 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.02.2019 вх. № 4113-ЭП/19) ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя (извещение №31907474778, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907474778 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
71 147 330,30 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.02.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
27.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39 |
2. Доводы жалобы:
Заявитель указывает на необоснованное установление Организатором торгов в п.п. 5.2.1, 5.2.4 Технического задания Документации в качестве одного из требований к поставляемым товарам ограничивающего условия о наличии функции изменения цвета подсветки тахографа.
По мнению Заявителя Организатором торгов применено незаконное требование о соответствии типоразмера карт тахографа ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 «Карты идентификационные. Физические характеристики», являющегося недействующим и замененному ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015.
Заявитель полагает незаконным установление Организатором торгов в п. 2.3 Технического задания Документации требования о соответствии товара ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» в отсутствие указания в Документации требований к характеристикам приборов согласно указанному ГОСТ, а также неустановление требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 34005-2016 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний».
Заявитель оспаривает порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», полагая его субъективным, неоднозначным и необоснованно ограничивающим участие в Закупке.
По мнению Заявителя установленное Организатором торгов в п. 7 Информационной карты Документации требование о наличии у участника Закупки действующей лицензии ФСБ РФ на право осуществления разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является ненадлежащим, так как применяется в отсутствие требований к месту осуществления лицензируемой деятельности участника Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5377/19 от 18 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3.4.2 ч. 1 Документации участники конкурса подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации о конкурсе, включая технические требования к товарам, работам, указанным в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Документации, которые предполагается выполнить.
Предметом Закупки является право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя.
В соответствии с п.п. 5.2.1, 5.2.4 Технического задания Документации в числе прочего тахограф должен включать в себя средство отображения информации (дисплей) с возможность изменения цвета и яркости подсветки.
Несоответствие характеристик предложенного товара требованиям Технического задания Документации влечет отклонение такой заявки согласно п. 5.2 ч. 1 Документации.
По мнению Заявителя возможность изменения цвета подсветки не является функционально значимой характеристикой и реализована лишь в одном устройстве, производимом ООО «АТОЛ ДРАЙВ», ввиду чего установление данного требования приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Представители Организатора торгов указали, что возможность изменения цвета и яркости подсветки является значимой и необходимой функцией для эксплуатации приборов в ночной время суток.
При этом, со стороны Организатора торгов представлены сведения в отношении 4-х имеющихся на рынке моделей тахографов трех различных производителей, оснащенных функцией изменения цвета и яркости подсветки.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявленное Организатором торгов требование к поставляемым товарам об оснащенности приборов дисплеем с возможностью изменения цвета и яркости подсветки является обоснованным и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно п. 5.7 Технического задания Документации установлено требование к типоразмеру карты тахографа, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию водителя: ID-1 (CR-80), соответствие ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики".
При этом, в настоящее время ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 «Карты идентификационные. Физические характеристики» является недействующим и заменен ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 5.7 Технического задания Документации соответствие карты водителя ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики" требуется исключительно в части типоразмера карты. Требования к типоразмеру установленные устаревшим ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики" и в пришедшем ему на смену ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 «Карты идентификационные. Физические характеристики» идентичные, а участник закупки может руководствоваться требованиями любой версии ГОСТ, поскольку требования к важным для заказчика характеристикам остались неизменными.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что стандартами ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 применяются одинаковые требования к формату ID-1 (ID-1 size): Номинальные размеры - ширина 85,60 мм, высота 53,98 мм и толщина 0,76 мм.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что заявленное Организатором торгов в п. 5.7 Технического задания Документации требование о соответствии типоразмера карты тахографа недействующему ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики" полностью дублирует требования действующего стандарта в части формата ID-1 и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
По третьему доводу жалобы:
Согласно п. 2.3 Технического задания Документации Организатором торгов установлено требование о соответствии поставляемого товара различным ГОСТ, в том числе, ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».
Указанным ГОСТ Р 53831-2010 регламентирован ряд характеристик, в том числе «пределы погрешности регистрации скорости», «пределы погрешности регистрации пройденного пути при участке пути 1000 м», «погрешность учёта времени».
При этом, требования в отношении указанных характеристик Организатором торгов в Документации не установлены.
Также, в п. 2.3 Технического задания Документации требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 34005-2016 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний» не установлено.
Вместе с тем, нормами Закона №223-ФЗ не предусмотрено обязанности заказчиков в указании в документации о закупке полного перечня характеристик и требований применяемых в документации о закупке стандартов.
Представители Организатора торгов пояснили, что требования к значениям погрешности при измерениях не устанавливаются исходя из того, что тахограф является типом средства измерения и метрологические требования к нему установлены в соответствии с требованиями 102-ФЗ от 26 июня 2008 «Об обеспечении единства измерений», а в соответствии с Техническим заданием тахограф должен поставляться со свидетельством о поверке, которое свидетельствует об исполнении требования законодательства в данной сфере. Также сообщаем, что ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке.».
Также, представители Организатора торгов указали, что ГОСТ 34005-2016 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний» является добровольным, в связи с чем обязанность устанавливать требования о соответствии товара добровольному стандарту у Организатора торгов отсутствует.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы безосновательным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
По четвертому доводу жалобы:
Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пп. 9 п. 2.4.2 Положения о закупках одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, если он не отнесен к требованиям к участнику, может быть критерий «квалификация участника закупки».
Пунктом 2.4.3 Положения о закупках определено, что в конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Стоимостной критерий устанавливается в зависимости от предмета закупки в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению.
Согласно Приложению №1 к Информационной карте Документации одним из неценовых критериев оценки заявок является критерий «Квалификация участника закупки».
Пунктом 4 Приложения №1 к Информационной карте Документации определен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:
Значимость критерия = 7%
Для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки», предложениям участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:
ПБi = Пi / Пmax,
где ПБi - количество баллов i-участника по показателю;
Пi - предложение i-го участника, которое оценивается;
Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов.
№ |
Предложение участника о собственной категории по критерию «Квалификация участника закупки» |
Количество баллов, по критерию Пi |
Подтверждающие документы. Условия отклонения заявки. |
1. |
«Производитель МТР» – предприятие, непосредственно изготавливающее тахографы; |
10 |
Справку в свободной форме о собственной категории и сопроводительные документы (копии сертификатов на товар, с указанием производителя, договор с производителем, письмо производителя или иные документы, подтверждающие категорию участника). |
2. |
«Дистрибьютор» – оптовый или розничный посредник, ведущий операции от имени производителя и за свой счет. |
5 |
|
3. |
«Дилер» – оптовый или розничный посредник, который ведет операции от своего имени и за свой счет на основании дилерского договора с производителем. |
1 |
|
4. |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Во всех остальных случаях при указании категории участника, отличной от категорий в п.п. 1-3 (за исключением орфографических ошибок), а также в случае отсутствия справки в свободной форме о собственной категории, заявке участника присваивается 0 баллов по данному критерию. |
Представители Организатора торгов указали, что статус производителя или дилера является значимым для Организатора торгов критерием соблюдения качества и сроков оказания услуг по договору ввиду строго ограниченных сроков поставки товара и важности соблюдения условий договора.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов установлен надлежащий и обоснованный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».
На основании изложенного четвертый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
По пятому доводу жалобы:
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 7 Информационной карты Документации участник конкурса должен иметь действующие разрешительные документы, необходимые для исполнения условий договора: действующую лицензию ФСБ РФ на осуществление деятельности разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Виды деятельности предусмотрены пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 313.
В соответствии с пп. 12 п. 15 Информационной карты Документации в подтверждение соответствия указанному требованию в состав заявки должна быть включена копия действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление деятельности разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Виды деятельности предусмотрены пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 313.
В соответствии с п. 1.2 Проекта договора Документации поставка Товара и выполнение Работ осуществляются в соответствии с техническим заданием, Приложением № 2 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью данного договора (далее – ТЗ), с целью исполнения Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.»
Согласно п. 4.1 Проекта договора Документации исполнитель обязуется выполнять Работы в соответствии с ТЗ на объектах Заказчика расположенных по указанным адресам.
Следуя позиции Заявителя, согласно действующему законодательству лицензируемые виды деятельности могут осуществляться по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии.
Представители Организатора торгов пояснили, что предоставляемые ФСБ России лицензии действительны и позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации. При этом, все объекты, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности или используемые при ее осуществлении и соответствующие требованиям п. 8. ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны быть внесены в раздел лицензии «Место осуществления лицензируемого вида деятельности» и соответствовать этой записи.
Вместе с тем, с учетом того, что Организатором торгов установлены требования к участникам Закупки о соответствии последних требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, которые являются предметом закупки, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что согласно условиям Документации к работам, относящимся к лицензируемым видам деятельности, не могут быть допущены лица, не имеющие требуемого законодательством РФ полного перечня разрешительных документов в надлежащей форме.
На основании изложенного пятый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 13.02.2019 вх. № 4113-ЭП/19) ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя (извещение №31907474778), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» района» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.02.2019 вх. № 4113-ЭП/19) ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя (извещение №31907474778) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.