Решение №78/6391/19 T02-116/19 по жалобе ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-116/19

 

21 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.02.2019 вх. № 4113-ЭП/19) ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя (извещение №31907474778, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907474778 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

71 147 330,30 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель указывает на необоснованное установление Организатором торгов в п.п. 5.2.1, 5.2.4 Технического задания Документации в качестве одного из требований к поставляемым товарам ограничивающего условия о наличии функции изменения цвета подсветки тахографа.

По мнению Заявителя Организатором торгов применено незаконное требование о соответствии типоразмера карт тахографа ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 «Карты идентификационные. Физические характеристики», являющегося недействующим и замененному ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015.

Заявитель полагает незаконным установление Организатором торгов в п. 2.3 Технического задания Документации требования о соответствии товара ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» в отсутствие указания в Документации требований к характеристикам приборов согласно указанному ГОСТ, а также неустановление требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 34005-2016 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний».

Заявитель оспаривает порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», полагая его субъективным, неоднозначным и необоснованно ограничивающим участие в Закупке.

По мнению Заявителя установленное Организатором торгов в п. 7 Информационной карты Документации требование о наличии у участника Закупки действующей лицензии ФСБ РФ на право осуществления разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является ненадлежащим, так как применяется в отсутствие требований к месту осуществления лицензируемой деятельности участника Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5377/19 от 18 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3.4.2 ч. 1 Документации участники конкурса подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации о конкурсе, включая технические требования к товарам, работам, указанным в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Документации, которые предполагается выполнить.

Предметом Закупки является право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя.

В соответствии с п.п. 5.2.1, 5.2.4 Технического задания Документации в числе прочего тахограф должен включать в себя средство отображения информации (дисплей) с возможность изменения цвета и яркости подсветки.

Несоответствие характеристик предложенного товара требованиям Технического задания Документации влечет отклонение такой заявки согласно п. 5.2 ч. 1 Документации.

По мнению Заявителя возможность изменения цвета подсветки не является функционально значимой характеристикой и реализована лишь в одном устройстве, производимом ООО «АТОЛ ДРАЙВ», ввиду чего установление данного требования приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Представители Организатора торгов указали, что возможность изменения цвета и яркости подсветки является значимой и необходимой функцией для эксплуатации приборов в ночной время суток.

При этом, со стороны Организатора торгов представлены сведения в отношении 4-х имеющихся на рынке моделей тахографов трех различных производителей, оснащенных функцией изменения цвета и яркости подсветки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявленное Организатором торгов требование к поставляемым товарам об оснащенности приборов дисплеем с возможностью изменения цвета и яркости подсветки является обоснованным и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 5.7 Технического задания Документации установлено требование к типоразмеру карты тахографа, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию водителя: ID-1 (CR-80), соответствие ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики".

При этом, в настоящее время ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 «Карты идентификационные. Физические характеристики» является недействующим и заменен ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 5.7 Технического задания Документации соответствие карты водителя ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики" требуется исключительно в части типоразмера карты. Требования к типоразмеру установленные устаревшим ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики" и в пришедшем ему на смену ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 «Карты идентификационные. Физические характеристики» идентичные, а участник закупки может руководствоваться требованиями любой версии ГОСТ, поскольку требования к важным для заказчика характеристикам остались неизменными.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что стандартами ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 применяются одинаковые требования к формату ID-1 (ID-1 size): Номинальные размеры - ширина 85,60 мм, высота 53,98 мм и толщина 0,76 мм.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что заявленное Организатором торгов в п. 5.7 Технического задания Документации требование о соответствии типоразмера карты тахографа недействующему ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики" полностью дублирует требования действующего стандарта в части формата ID-1 и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 2.3 Технического задания Документации Организатором торгов установлено требование о соответствии поставляемого товара различным ГОСТ, в том числе, ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».

Указанным ГОСТ Р 53831-2010 регламентирован ряд характеристик, в том числе «пределы погрешности регистрации скорости», «пределы погрешности регистрации пройденного пути при участке пути 1000 м», «погрешность учёта времени».

При этом, требования в отношении указанных характеристик Организатором торгов в Документации не установлены.

Также, в п. 2.3 Технического задания Документации требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 34005-2016 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний» не установлено.

Вместе с тем, нормами Закона №223-ФЗ не предусмотрено обязанности заказчиков в указании в документации о закупке полного перечня характеристик и требований применяемых в документации о закупке стандартов.

Представители Организатора торгов пояснили, что требования к значениям погрешности при измерениях не устанавливаются исходя из того, что тахограф является типом средства измерения и метрологические требования к нему установлены в соответствии с требованиями 102-ФЗ от 26 июня 2008 «Об обеспечении единства измерений», а в соответствии с Техническим заданием тахограф должен поставляться со свидетельством о поверке, которое свидетельствует об исполнении требования законодательства в данной сфере. Также сообщаем, что ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке.».

Также, представители Организатора торгов указали, что ГОСТ 34005-2016 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний» является добровольным, в связи с чем обязанность устанавливать требования о соответствии товара добровольному стандарту у Организатора торгов отсутствует.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы безосновательным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пп. 9 п. 2.4.2 Положения о закупках одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, если он не отнесен к требованиям к участнику, может быть критерий «квалификация участника закупки».

Пунктом 2.4.3 Положения о закупках определено, что в конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Стоимостной критерий устанавливается в зависимости от предмета закупки в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению.

Согласно Приложению №1 к Информационной карте Документации одним из неценовых критериев оценки заявок является критерий «Квалификация участника закупки».

Пунктом 4 Приложения №1 к Информационной карте Документации определен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Значимость критерия = 7%

 

Для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки», предложениям участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax,

где ПБi - количество баллов i-участника по показателю;

Пi - предложение i-го участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов.

 

Предложение участника о собственной категории по критерию

«Квалификация участника закупки»

Количество баллов, по критерию Пi

Подтверждающие документы. Условия отклонения заявки.

1.

«Производитель МТР» – предприятие, непосредственно изготавливающее тахографы;

10

Справку в свободной форме о собственной категории и сопроводительные документы (копии сертификатов на товар, с указанием производителя, договор с производителем, письмо производителя или иные документы, подтверждающие категорию участника).

2.

«Дистрибьютор» – оптовый или розничный посредник, ведущий операции от имени производителя и за свой счет.

5

3.

«Дилер» – оптовый или розничный посредник, который ведет операции от своего имени и за свой счет на основании дилерского договора с производителем.

1

4.

Во всех остальных случаях.

0

Во всех остальных случаях при указании категории участника, отличной от категорий в п.п. 1-3 (за исключением орфографических ошибок), а также в случае отсутствия справки в свободной форме о собственной категории, заявке участника присваивается 0 баллов по данному критерию.

 

Представители Организатора торгов указали, что статус производителя или дилера является значимым для Организатора торгов критерием соблюдения качества и сроков оказания услуг по договору ввиду строго ограниченных сроков поставки товара и важности соблюдения условий договора.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов установлен надлежащий и обоснованный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

На основании изложенного четвертый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По пятому доводу жалобы:

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 7 Информационной карты Документации участник конкурса должен иметь действующие разрешительные документы, необходимые для исполнения условий договора: действующую лицензию ФСБ РФ на осуществление деятельности разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Виды деятельности предусмотрены пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 313.

В соответствии с пп. 12 п. 15 Информационной карты Документации в подтверждение соответствия указанному требованию в состав заявки должна быть включена копия действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление деятельности разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Виды деятельности предусмотрены пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 313.

В соответствии с п. 1.2 Проекта договора Документации поставка Товара и выполнение Работ осуществляются в соответствии с техническим заданием, Приложением № 2 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью данного договора (далее – ТЗ), с целью исполнения Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.»

Согласно п. 4.1 Проекта договора Документации исполнитель обязуется выполнять Работы в соответствии с ТЗ на объектах Заказчика расположенных по указанным адресам.

Следуя позиции Заявителя, согласно действующему законодательству лицензируемые виды деятельности могут осуществляться по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии.

Представители Организатора торгов пояснили, что предоставляемые ФСБ России лицензии действительны и позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации. При этом, все объекты, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности или используемые при ее осуществлении и соответствующие требованиям п. 8. ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны быть внесены в раздел лицензии «Место осуществления лицензируемого вида деятельности» и соответствовать этой записи.

Вместе с тем, с учетом того, что Организатором торгов установлены требования к участникам Закупки о соответствии последних требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, которые являются предметом закупки, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что согласно условиям Документации к работам, относящимся к лицензируемым видам деятельности, не могут быть допущены лица, не имеющие требуемого законодательством РФ полного перечня разрешительных документов в надлежащей форме.

На основании изложенного пятый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.02.2019 вх. № 4113-ЭП/19) ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя (извещение №31907474778), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» района» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.02.2019 вх. № 4113-ЭП/19) ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение работ по монтажу цифровых тахографов с блоком СКЗИ, поставку обучающих стендов и карт водителя (извещение №31907474778) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны