Решение №78/2449/21 по жалобе ООО «Металлснаб-М» от 29 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Металлснаб-М»
Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2021
В полном объеме решение изготовлено «29» января 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов).
В отсутствии председателя ООО «Металлснаб-М» (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного а дате, времени и месте проведения комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Металлснаб-М» (вх. №1508/21 от 18.01.2021) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего – при организации и продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru, №5967757), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №5967757, опубликовано на сайте проведения торгов https://bankrot.fedresurs.ru, (далее – сайт торгов).
Предметом прямой продажи является имущество АО «Новозыбковский машиностроительный завод», балансовой стоимостью менее 100 000, 00 руб.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Закона о банкротстве часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.
Согласно пункту 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Таким образом, в рамках процедур, предусмотренных в деле о банкротстве, имущество должника может реализовываться в порядке, установленном планом внешнего управления или решения собрания кредиторов, в том числе путем продажи посредством прямого заключения договоров или по результатам проведения торгов.
Вместе с тем вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
По результатам комитета кредиторов АО «Новозыбковский машиностроительный завод», состоявшегося в заочной форме 09.12.2020, по вопросу №7 повестки дня было принято решение: «ЗА» - Утверждение Положения о сроках и условиях продажи движимого имущества АО «Новозыбковский машиностроительный завод», балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании АО «Новозыбковский машиностроительный завод» банкротом, составляет менее сто тысяч рублей.
Результаты состоявшегося комитета кредиторов АО «Новозыбковский машиностроительный завод» опубликованы на сайте торгов 13.12.2020 за № 5889122.
Таким образом, процедура продажи имущества АО «Новозыбковский машиностроительный завод» балансовой стоимостью менее 100 000, 00 руб. не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Металлснаб-М».