Решение №78/15099/22 Т02-325/22 по жалобе ИП Вахонина К.В. от 27 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-325/22
22 июня 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ИП Вахонина К.В. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Вахонина К.В. (от 14.06.2022 вх. №15736-ЭП/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку легковых прицепов для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (извещение №32211385790, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211385790 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку легковых прицепов для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (далее — Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (далее – Положение о закупках) версия 27 от 10.03.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 857 140,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.05.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.05.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
01.06.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://www.rts-tender.ru/ |
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура №32211385790 была признана несостоявшейся, договор не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №1/2390322 от 01.06.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ФСК ЕЭС" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Вахонина К.В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14216/22 от 16.06.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14216/22 от 16.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №1/2390322 от 01.06.2022 заявка ИП Вахонина К.В. была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «в техническом предложении на прицеп ЛАВ-81012А отсутствуют следующие пункты указанные в ТЗ: 2.1-2.8; 2.11-2.13.; в техническом предложении на прицеп ЛАВ-81013 отсутствуют следующие пункты указанные в ТЗ: 2.1-2.8; 2.11-2.14., что не соответствует п. 4 Инструкции по заполнению Формы 2 Технического предложения».
В жалобе Заявитель указал, что требования п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.13 и п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.14 не являются техническими характеристиками, следовательно, и не были указаны в техническом предложении.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из пп. «б» п. 1.4 Извещения, в состав заявки должно быть включено техническое предложение (раздел 6 ОБРАЗЦЫ ФОРМ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ, форма 2).
В Приложении №1 к заявке Извещения содержится Форма 2 «Техническое предложение», а также инструкция по её заполнению (далее - Инструкция).
Согласно п. 4 Инструкции Приложения №1 к Извещению в тексте Технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта раздела 8 «Техническая часть». Формулировки «Согласно с Техническим заданием», «Поставки будут выполнены согласно техническому заданию» и подобные рассматриваются как непредоставление технического предложения.
В п. 5 Инструкции Приложения №1 к Извещению указано, что участник в Техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения техническим требованиям продукции (раздел 8) в соответствии с приведенной формой:
№ п/п ТТ |
Наименование продукции |
Наименование параметра. Требования (значение параметра) |
Предлагаемые значения |
Кол-во (ед.изм.) |
Страна производителя |
Сроки поставки |
Адрес поставки |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Техническом задании Извещения (раздел 8) содержатся требования к прицепу бортовому ЛАВ-81012 А (п.п. 1.1 — 2.13) и прицепу бортовому ЛАВ-81013 (п.п. 1.1 — 2.14), в частности:
- п. 2.1 - требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте, требованиям Правил дорожного движения, том числе по габаритной ширине не более 2,55 м;
- п. 2.2 — соответствие требованиям Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (приказ Минтруда России от 06.02.2018 № 59н);
- п. 2.3 — требования к расцветке и внешнему виду товара (шасси и подъемное сооружение);
- п. 2.4 — требования к срокам гарантийного обслуживания. Участник должен указать в заявке сроки и условия гарантийного обслуживания товара и поставляемого оборудования, а также адреса станций их технического обслуживания, ближайшие к грузополучателю;
- п. 2.5 — требования к наличию предпродажной подготовке, отметкам в сервисной книжке о её проведении;
- п. 2.7 — требования к транспортному габариту по ширине, высоте и длине прицепа;
- п. 2.8 — товар и поставляемое оборудование должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации;
- п. 2.9 — требования к году выпуска шасси автомобиля и товара в соответствии с VIN.
- п. 2.11 — требование к оформлению собственника в ПТС;
- п. 2.12 — требование к адресу получения товара;
- п. 2.13 (п. 2.14 для прицепа ЛАВ-81013) — требование к предоставлению полного комплекта документов для постановки товара на учет в органах ГИБДД и ввода в эксплуатацию;
- п. 2.13 (для прицепа ЛАВ-81013) — требование о наличии в ПТС отметки об уплате утилизационного сбора.
Согласно пп. «б» п. 2.3 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке).
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки представил техническое предложение по форме 2, где для прицепа ЛАВ-81012А отсутствовали п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.13, а для прицепа ЛАВ-81013 — п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.14., что не соответствовало требованиям п. 4 Инструкции по заполнению Формы 2 Технического предложения Извещения, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки на основании пп. «б» п. 2.3 Извещения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение на прицепы ЛАВ-81012А и ЛАВ-81013, в котором для прицепа ЛАВ-81012А отсутствовали п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.13. технического задания Извещения, а на прицеп ЛАВ-81013 — п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.14., что не соответствовало п. 4 Инструкции Приложения №1 к Извещению, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки согласно пп. «б» п. 2.3 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вахонина К.В. (от 14.06.2022 вх. №15736-ЭП/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку легковых прицепов для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (извещение №32211385790) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.