Решение №78/15099/22 Т02-325/22 по жалобе ИП Вахонина К.В. от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-325/22

 

22 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ИП Вахонина К.В. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Вахонина К.В. (от 14.06.2022 вх. 15736-ЭП/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку легковых прицепов для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (извещение №32211385790, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211385790 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку легковых прицепов для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (далее — Извещение).

 

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (далее – Положение о закупках) версия 27 от 10.03.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 857 140,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.05.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

01.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.rts-tender.ru/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу процедура №32211385790 была признана несостоявшейся, договор не был заключен.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №1/2390322 от 01.06.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО "ФСК ЕЭС" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Вахонина К.В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14216/22 от 16.06.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14216/22 от 16.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №1/2390322 от 01.06.2022 заявка ИП Вахонина К.В. была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «в техническом предложении на прицеп ЛАВ-81012А отсутствуют следующие пункты указанные в ТЗ: 2.1-2.8; 2.11-2.13.; в техническом предложении на прицеп ЛАВ-81013 отсутствуют следующие пункты указанные в ТЗ: 2.1-2.8; 2.11-2.14., что не соответствует п. 4 Инструкции по заполнению Формы 2 Технического предложения».

В жалобе Заявитель указал, что требования п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.13 и п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.14 не являются техническими характеристиками, следовательно, и не были указаны в техническом предложении.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из пп. «б» п. 1.4 Извещения, в состав заявки должно быть включено техническое предложение (раздел 6 ОБРАЗЦЫ ФОРМ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ, форма 2).

В Приложении №1 к заявке Извещения содержится Форма 2 «Техническое предложение», а также инструкция по её заполнению (далее - Инструкция).

Согласно п. 4 Инструкции Приложения №1 к Извещению в тексте Технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта раздела 8 «Техническая часть». Формулировки «Согласно с Техническим заданием», «Поставки будут выполнены согласно техническому заданию» и подобные рассматриваются как непредоставление технического предложения.

В п. 5 Инструкции Приложения №1 к Извещению указано, что участник в Техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения техническим требованиям продукции (раздел 8) в соответствии с приведенной формой:


 

№ п/п ТТ

Наименование продукции

Наименование параметра. Требования (значение параметра)

Предлагаемые значения

Кол-во (ед.изм.)

Страна производителя

Сроки поставки

Адрес поставки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Техническом задании Извещения (раздел 8) содержатся требования к прицепу бортовому ЛАВ-81012 А (п.п. 1.1 — 2.13) и прицепу бортовому ЛАВ-81013 (п.п. 1.1 — 2.14), в частности:

- п. 2.1 - требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте, требованиям Правил дорожного движения, том числе по габаритной ширине не более 2,55 м;

- п. 2.2 — соответствие требованиям Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (приказ Минтруда  России  от 06.02.2018 № 59н);

- п. 2.3 — требования к расцветке и внешнему виду товара (шасси и подъемное сооружение);

- п. 2.4 — требования к срокам гарантийного обслуживания. Участник должен указать в заявке сроки и условия гарантийного обслуживания  товара и поставляемого оборудования, а также адреса станций их технического обслуживания, ближайшие к грузополучателю;

- п. 2.5 — требования к наличию предпродажной подготовке, отметкам в сервисной книжке о её проведении;

- п. 2.7 — требования к транспортному габариту по ширине, высоте и длине прицепа;

- п. 2.8 — товар и  поставляемое оборудование должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации;

- п. 2.9 — требования к году выпуска шасси автомобиля и товара в соответствии с VIN.

- п. 2.11 — требование к оформлению собственника в ПТС;

- п. 2.12 — требование к адресу получения товара;

- п. 2.13 (п. 2.14 для прицепа ЛАВ-81013) — требование к предоставлению полного комплекта документов для постановки товара на учет в органах ГИБДД и ввода в эксплуатацию;

- п. 2.13 (для прицепа ЛАВ-81013) — требование о наличии в ПТС отметки об уплате утилизационного сбора.

Согласно пп. «б» п. 2.3 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке).

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки представил техническое предложение по форме 2, где для прицепа ЛАВ-81012А отсутствовали п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.13, а для прицепа ЛАВ-81013 — п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.14., что не соответствовало требованиям п. 4 Инструкции по заполнению Формы 2 Технического предложения Извещения, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки на основании пп. «б» п. 2.3 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение на прицепы ЛАВ-81012А и ЛАВ-81013, в котором для прицепа ЛАВ-81012А отсутствовали п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.13. технического задания Извещения, а на прицеп ЛАВ-81013 — п.п. 2.1-2.8; 2.11-2.14., что не соответствовало п. 4 Инструкции Приложения №1 к Извещению, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки согласно пп. «б» п. 2.3 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Вахонина К.В. от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Вахонина К.В. (от 14.06.2022 вх. 15736-ЭП/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку легковых прицепов для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (извещение №32211385790) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны