Решение №78/32644/23 Т02-641/23 по жалобе ООО «Веста» от 19 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-641/23
18 декабря 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее — Заказчик) и ООО «Веста» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.11.2023 вх. №30529-ЭП/23) ООО «Веста» на действия заказчика СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Адресный перечень № 1) (извещение №32312932824, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312932824 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Адресный перечень № 1), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», версия 17 от 28.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
124 502 620,29 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.11.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.11.2023 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
27.11.2023 28.11.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А, пом. 3-Н |
2. Доводы жалобы:
Заявитель сообщает, Приложение №2 к Техническому заданию Документации незаконно размещено в виде, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов без потери форматирования;
Также Заявитель полагает неправомерным предъявление в Документации требования к агрегатному состоянию товара «Концентрированное гелеобразное пенное кислотное средство для удаления минеральноорганических загрязнений»;
Кроме того, Заявитель находит дискриминационным порядок оценки по критерию «Объем оказания аналогичных услуг», в рамках которого учитывается сумма контрактов/договоров заключенных и исполненных в части оказания аналогичных услуг* за период с 01.11.2019 г по дату публикации извещения настоящей закупки, в связи с чем потенциальные участники Закупки необоснованно ограничены в своем праве представить сведения о контрактах/договорах, исполнение которых завершается в период с даты публикации извещения до даты окончания подачи заявок.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30403/23 от 28.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии дважды объявлялся перерыв до 15-15 (МСК) 18.12.2023.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В отношении первого довода жалобы:
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Приказом Минэкономразвития России от 15.11.2022 №624 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций" (далее — Приказ №624) установлены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке.
Согласно п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
На основании п. 14 Информационной карты Документации участник закупки должен представить в составе заявки перечень поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых товаров, услуг, работ требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание товаров, услуг, работ, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ будут соответствовать условиям Заказчика без допущения двусмысленного толкования.
Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в Техническом задании документации о закупке.
В составе Документации в числе прочего размещено Приложение №2 к Техническому заданию Документации, где приведены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) техническом обслуживании.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что сведения, содержащиеся в pdf-файле Приложения №2 к Техническому заданию Документации, подлежат сохранению на технических средствах пользователей и допускают после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Таким образом файл Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует требованиям п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.
Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, направленное как на соблюдение интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, так и на соблюдение прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Как было указано, на основании п. 14 Информационной карты Документации участник закупки должен представить в составе заявки перечень поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых товаров, услуг, работ требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание товаров, услуг, работ, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ будут соответствовать условиям Заказчика без допущения двусмысленного толкования.
В составе Документации в п. 2.1.2 Формы № 1 Документации установил приведена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению, описывающая все возможные варианты предоставления и представления данных.
Позиции 5 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует концентрированное гелеобразное пенное кислотное средство для
удаления минеральноорганических загрязнений.
Представители Заказчика указали, что применение средств и товаров, установленных в конкурсной документации, при оказании услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектах Заказчика, является неотъемлемым этапом оказания таких услуг (все применяемые средства и товары установлены в соответствии с предметом Закупки. От типов, свойств и характеристик упомянутых средств и товаров напрямую зависит качество оказываемых услуг, в особенности соответствие требованиям по безопасности, что в свою очередь первостепенно для объектов, которые являются социально важными спортивными объектами, в том числе посещаемыми детскими и юношескими группами спортсменов. Также в период эпидемического сезона простуд (ОРВИ, грипп, COVID-19 и т.д.), при том, что вышеуказанные услуги не попадают под деятельность, требующую лицензирования, у Заказчика отсутствует иная возможность получить своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, кроме как установить требования к оказанию услуг, в том числе требования к применяемым товарам при оказании таких услуг (требования общие для всех).
Представители Заказчика отметили, что вышеуказанное наименование товара является общепринятым для средств, применяемых при уборке сантехнических помещений (ванных комнат, душевых, туалетов и т.д). Из технического задания Документации видно, что уборка сантехнических помещений составляет существенную часть необходимых к оказанию услуг, в связи со спецификой деятельности Заказчика (на объектах заказчика находятся бассейны с душевыми и т.д.). На рынке РФ существует огромное множество производителей моющих и дезинфицирующих средств, которые выпускают данный класс товаров именно в форме выпуска «гелеобразное», то есть данная форма выпуска не является уникальной, а наоборот наиболее распространенной для товаров с вышеупомянутым назначением.
Характеристика «гелеобразное» для средств для удаления минеральноорганических загрязнений средств является одной из существенных характеристик товаров, определяющих качество применения такого средства, и описывает в том числе возможные способы применения и эффективность воздействия средства. Данную характеристику для химического средства нельзя рассматривать в отрыве от других характеристик средства, так как в совокупности с его химическими свойствами и составом, она позволяет эффективно убирать таким средством наклонные и вертикальные поверхности.
О том, что данная форма является именно характеристикой средства и о важности вышеуказанной характеристики формы выпуска средства в виде «гелеобразное» свидетельствует, в том числе, информация, предоставляемая производителями такого класса средств для уборки.
Согласно позиции Заказчика необходимость определения и конкретизации применяемых средств при заключении договора, а следовательно необходимость установления требований к таким товарам в документации по закупке Заказчиком, следует из позиции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Так как, при проведении проверок учреждений и организации мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом вышеуказанным органом перечень используемых средств применяемых при уборке, паспорта на такие средства, факт применения таких средств, а также документ, устанавливающий (определяющий) требование Заказчика к Исполнителю услуг по уборке использовать определенные средства для уборки - требуются к предоставлению от Заказчика.
При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых условий, невозможности соблюдения предъявляемых согласно Техническому заданию Документации требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В п. 23 Информационной карты Документации определены следующие критерии оценки:
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе |
|
Стоимостные |
Стоимость, структура стоимости заявки. Вес критерия - 60% |
Нестоимостные |
- Услуги по закупкам с кодом ОКПД2 81.2 – «Услуги по чистке и уборке» и все, включенные в данный код услуги. 2. Квалификация участника, сотрудников участника и привлекаемых им лиц. Вес критерия – 10%. |
Согласно п. 1.10.2.2 Документации - при оценке критерия «Объем оказания аналогичных услуг» учитывается сумма контрактов/договоров заключенных и исполненных в части оказания аналогичных услуг* за период с 01.11.2019 г по дату публикации извещения настоящей закупки в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Сведения о таких контрактах (договорах) должны быть в установленном законодательством РФ порядке размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом должны отсутствовать сведения о применении мер гражданско-правовой ответственности (требование об уплате пеней, штрафов и т.п.).
Участник в составе заявки представляет заверенные им копии договоров и передаточных документов к ним, а также иных документов, установленных к подтверждению информации в настоящей закупочной процедуре, подтверждающих оказание услуг Заказчиком, стороной указанных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*Для целей настоящей закупки аналогичными услугами считаются:
Услуги по закупкам с кодом ОКПД2 81.2 – «Услуги по чистке и уборке» и все, включенные в данный код услуги.
При этом, цена исполненных и подтвержденных услуг по каждому такому контракту/договору в части оказания аналогичных услуг* должна быть не менее 20 000 000 рублей.
Перечень услуг, указанных выше, может быть представлен как полностью, так и частично в рамках любого количества исполненных контрактов/договоров, заключенных в период, предусмотренный условиями Документации.
Сведения предоставляются по форме Справка о перечне и годовых объемах оказания аналогичных услуг (форма №4).
Представители Заказчика отметили, что Заказчиком в Документации определено, что при оценке критерия «Объем оказания аналогичных услуг» учитывается сумма контрактов/договоров заключенных и исполненных в части оказания аналогичных услуг за период с 01.11.2019 г по дату публикации извещения настоящей закупки, при этом сноской «10» обозначено, 10 Контракт/договор может быть исполнен как полностью, так и частично. Тем самым Участники могут использовать контракты/договоры исполнение которых завершается в период с даты публикации извещения до даты окончания подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 23.11.2023 вх. №30529-ЭП/23) ООО «Веста» на действия заказчика СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Адресный перечень № 1) (извещение №32312932824), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.11.2023 вх. №30529-ЭП/23) ООО «Веста» на действия заказчика СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН 7804349556, ОГРН 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Адресный перечень № 1) (извещение №32312932824) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.