Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецМашДеталь» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.04.2014 № 10/6480

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-127/14

 

08 апреля 2014 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В.    -

 заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.  -     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Парунов Ю.Л   -

 ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи , член Комиссии;

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее –  Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности №1.45-79 от 09.01.14,

от ООО «СпецМашДеталь» (далее – Заявитель, Общество):

- Таланов Д.И. – генеральный директор ООО «СпецМашДеталь»,

- Таланов И.Л. – представитель по доверенности б/н от 07.04.2014,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СпецМашДеталь» (вх. № 5964 от 28.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» и документация открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии Заказчика (Организатора закупки):

Установление в п. 11.2.2. тома 2 Специальной части конкурсной документации квалификационного требования о наличии опыта выполнения работ аналогичных работам, указанным в предмете открытого конкурса, в 2009-2013 годах, для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс».

 

Заказчик (Организатор торгов) мотивированного отзыва на жалобу с обоснованием своей позиции в Комиссию не представил.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором) и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок организации и проведения закупки путем открытого конкурса определен в разделе 2 Положения о закупке.

 

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.

В соответствии с пунктами ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения, определенные положением о закупке, о  критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ); о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Согласно п.1.11.3 Положения (раздел «Требования к участникам закупки») не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно определенному в Документации порядку оценки заявок по критерию «качество выполнения работ» (п/п в) п.11.2.2. квалификационных требований к участникам) заявке участника присуждается 15 баллов в случае, если участник представил копии договоров и актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по выполнению работ в 2009-2013 годах для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта, заверенные печатью организации и подписью руководителя. В противном случае участнику присваивается 0 баллов.

В соответствии с Документацией отсутствие опыта выполнения работ, аналогичных работам, указанным в предмете открытого конкурса, в 2009-2013 годах для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта, не является основанием для отклонения, однако учитывается при процедуре сопоставления заявок.

Заявитель не является участником открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс», так не имеет опыта работы с Заказчиком и считает, что установленное к участникам закупки в п/п в) п.11.2.2. Тома 2 Документации квалификационное требование направлено на сужение круга потенциально возможных участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений  требований Закона №223-ФЗ и Положения о закупке при указании в Документации определенных Положением о закупке сведений о критериях оценки и сопоставления заявок и применяемого Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок не установлено.

При этом Комиссия считает, что установленное Заказчиком к участникам закупки в п/п в) п.11.2.2. Тома 2 Документации квалификационное требование может содержать признаки недопущения, ограничения или устранения конкуренции на рынке работ, определенных предметом конкурса. Антимонопольные требования к торгам, в том числе, при проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ, установлены в статье 17 Закона №135-ФЗ.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «СпецМашДеталь» (вх. № 5964 от 28.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «СпецМашДеталь» в отдел контроля транспорта и связи Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                    Ю.Л.Парунов

 

                                                                                                                  О.А.Козлова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны