Решение №78/6668/19 по жалобе ООО «Капитал» от 28 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Капитал»
Резолютивная часть решения оглашена «25» февраля 2019
В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Капитал» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии представителя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган)
В отсутствие представителя ООО «Капитал» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Капитал» (вх. 3395-ЭП/19 от 05.02.2019) на действия Уполномоченного органа – Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга при осуществлении процедуры получения государственной услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика по объекту: «Многоквартирный дом со встроенно-пристроенными помещениями, административно-уполномоченный объект» по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское ш., участок 1 (южнее дома 30, корпус 4, литера А), документы и сведения по торгам, представленные сторонами
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (далее – ГрК РФ) предусмотрена возможность для органов, индивидуальных предпринимателей, организаций, указанных в пункте 7.4 части 1 статьи 6 ГрК РФ, устанавливать обязанности осуществления процедур, содержащихся в исчерпывающих перечнях процедур в сферах строительства.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №403 (далее – Постановление №403, исчерпывающий перечень) во исполнение пункта 7.4 части 1 статьи 6 ГрК РФ утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.
Пунктом 130 исчерпывающего перечня предусмотрено предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, условием применения которого согласно пункту 7.4 части 1 статьи 6 ГрК РФ является установление такой процедуры и порядка ее проведения нормативно правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с предусмотренной ГрК РФ возможности установления субъектами Российской Федерации обязанности осуществления процедур, указанных в исчерпывающих перечнях процедур в сферах строительства, Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 №692-147 «О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства» установлена процедура предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства и порядок ее проведения.
Заявитель обжалует действия Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга в части отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика.
На заседании комиссии установлено, что Заявитель заявление на согласовании архитектурно-градостроительного облика не подавал, таким образом обжалуемые действия не относятся к исчерпывающему перечню предусмотренных пунктами «а-г» пунктом 2 части 1 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Капитал» необоснованной.