Решение №78/33827/19 Т02-594/19 по жалобе ООО НПП «Проект» от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-594/19

03 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от Университета «ИТМО» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО НПП «Проект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2019 вх. № 28558-ЭП/19) ООО НПП «Проект» на действия закупочной комиссии Организатора торгов Университета «ИТМО» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию стенда электромеханического нагрузочного (извещение № 31908228146), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908228146 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию стенда электромеханического нагрузочного (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Университета «ИТМО» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.08.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 776 300,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.08.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2019, 09.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, помещение № 252.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908228146 был заключен договор № А 342-19 от 23.09.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО НПП «Проект» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Университет «ИТМО» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО НПП «Проект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31648/19 от 27.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31648/19 от 27.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1 от 04.09.2019 заявка ООО НПП «Проект» (регистрационный номер заявки: № 2214) была отклонена от участия в процедуре Закупки ввиду того, что в составе заявки ООО НПП «Проект» в нарушение условий Документации отсутствовали сведения о производителе товара «стенд электромеханический нагрузочный», предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 Технического задания (часть III Документации).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 1.1.2.1 Документации аукцион состоит из двух стадий, проводимых в даты и во время, указанные в Информационной карте, на первой стадии закупки осуществляется определение участников аукциона путем рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками закупки, на предмет их соответствия требованиям документации.

Как следует из п. 1.1.2.2 Документации, участниками аукциона в срок, указанный в Информационной карте, подаются заявки на участие в аукционе, которые должны соответствовать требованиям, установленным документацией. Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации, иные документы и сведения, предусмотренные документацией.

На основании п. 1.1.5.1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в настоящем разделе документации и в Информационной карте.

Согласно п. 1.1.5.8 Документации первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать предложение о заключении договора, включающее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Пунктом 1.1.12 Документации установлено, что описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с требованиями, указанными в разделе 1.2. документации.

В соответствии с п. 1.2.2.3 Документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в Закупке) определен порядок предоставления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иных предложениях об условиях исполнения договора, а также порядок описания участниками закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

На основании п. 1.2.2.3.1 Документации участником закупки, во всяком случае, предоставляется предложение о заключении договора по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации о закупке.

Согласно п. 1.2.2.3.4 Документации если Техническая часть документации не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров и (или) на их производителей, а содержит характеристики таких товаров, участник закупки должен помимо предложения по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации, представить значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии) и производителей.

Как следует из п. 2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом проводимой процедуры Закупки является товар «Стенд электромеханический нагрузочный».

Также пунктом 2 Технического задания установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, являющегося предметом проводимой процедуры Закупки, при этом Техническое задание не содержит указания на товарные знаки требуемого к поставке товара и (или) на его производителей.

На основании п. 1.1.2.20 Документации несоответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией, является основанием для отклонения такой заявки от участия в процедуре Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что ввиду включения Организатором торгов в Техническое задание товара, в отношении которого указаны только характеристики (стенд электромеханический нагрузочный), то согласно п. 1.2.2.3.4 Документации участники в составе заявки должны представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товара, товарном знаке (при наличии), а также о производителе товара. Заявитель ООО НПП «Проект» в составе заявки указал товарную номенклатуру производителя товара «Стенд электромеханический нагрузочный ПК-СЭМН01». Вместе с тем Документация не содержит положений, позволяющих указывать товарную номенклатуру конкретного производителя товара вместо указания самого производителя. Буквенный идентификатор «ПК-СЭМН01» не позволяет установить ни дополнительных характеристик товара, ни его производителя, при этом сведения о принадлежности указанного номенклатурного номера конкретному товару и конкретному производителю не являются общедоступными, вследствие чего заявка ООО НПП «Проект» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО НПП «Проект», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО НПП «Проект» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил предложение о заключении договора по форме, установленной п. 1.3.2.1 Документации, в котором в нарушение требований п. 1.2.2.3.4 Документации не указал сведения о производителе товара, являющегося предметом Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО НПП «Проект» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.1.2.20 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО НПП «Проект» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО НПП «Проект» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.09.2019 вх. № 28558-ЭП/19) ООО НПП «Проект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Университета «ИТМО» (ИНН: 7813045547, ОГРН: 1027806868154) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию стенда электромеханического нагрузочного (извещение № 31908228146) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны