Решение №78/26979/22 Т02-561/22 по жалобе ООО «Альфа-ЖАТ» от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-561/22

 

14 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «Альфа-ЖАТ» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2022 вх. №28398-ЭП/22) ООО «Альфа-ЖАТ» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку систем светодиодных (извещение №32211799841, далее - Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

27 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211799841 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку систем светодиодных.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (Положение о закупке), версия 61 от 19.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

4 800 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2022 в 16:40 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.22

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.88

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211799841 не был заключен договор.

 

2. Заявитель полагает, что в Приложении №2 к Техническим требованиям Извещения содержатся требования к описанию поставляемого товара, соответствующие, по мнению Заявителя, только одному производителю, что приводит к необоснованному ограничению количества участников и противоречит требованиям ч. 1 ст. 3, ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещении, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Альфа-ЖАТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26087/22 от 08.11.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26087/22 от 08.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из п. п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом:

 


 

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.


 


 

В соответствии с п. 7 Извещения предметом договора является поставка систем светодиодных.

В п. 9 Извещения указано, что информация о количестве и месте поставки товара в Технических требованиях (Приложение № 2 к Извещению, п. 2.4. Требования к количеству товара и п. 4.1 Место поставки товара) и Проекте договора (Приложение № 4 к Извещению о проведении запроса котировок).

Согласно п. 2.5.1 Технических требований Извещения товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложениях №1,№2,№3 к настоящим техническим требованиям.

В Приложении №1 к Техническим требованиям Извещения содержится спецификация товаров:

№ п/п

Номенклатурный номер

Наименование

ЕИ

Срок поставки, календарных дней*

1

242050325

система светод.светооп/алюм.гол.зел.свеч

ШТ

60

2

242050326

система светод.светооп/алюм.гол.желтсвеч

ШТ

60

3

242050329

система светод.светооп/алюм.голкраснсвеч

ШТ

60

В Приложении №2 к Техническим требованиям содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», включающие значения показателей товаров или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Согласно п. п. 3,4 Инструкции по заполнению Формы «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА» Извещения:

3) В столбце №4 «Товарный знак» участник закупки может указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.

В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце может указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование  конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя): фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

Отсутствие в заявке на участие в закупке товарного знака не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

4) В столбце №5 «Наименование производителя товара, место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара» участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара.

Отсутствие в заявке на участие в закупке наименования изготовителя, а также местонахождения (юридический адрес) производителя товара, не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно позиции Заказчика в требованиях к описанию значений показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, содержащихся в Приложении №2 к Техническим требованиям Извещения отсутствуют какие-либо указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и т. п. Кроме того, в Приложении №2 к Техническим требованиям Извещения Заказчиком установлены различные виды показателей и порядок описания характеристик товаров, в том числе показатели с максимальными и минимальными значениями, что позволяет потенциальному участнику закупки подобрать товар, соответствующий заявленным характеристикам, не ограничиваясь при этом только показателями, значения которых не могут изменяться.

Представитель Заказчика также пояснил, что технические требования, сформулированные в Извещении относительно предмета Закупки, обусловлены особенностями условий эксплуатации на основании имеющейся у Заказчика проектной документации с учетом схем включения светодиодных систем и схем контроля сигнальных огней и т. д.

По словам представителя Заказчика, в мониторинге цен при подготовки к данной Закупке приняли участие 4 организации, предложившие к поставке товары, соответствующие указанным Заказчиком в Извещении.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» указал, что Заказчиком не нарушены положения ч. 1 и ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в части описания предмета Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заказчиком соблюдены требования Закона №223-ФЗ в части описания предмета закупки, что не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 07.11.2022 вх. №28398-ЭП/22) ООО «Альфа-ЖАТ» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку систем светодиодных (извещение №32211799841) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны