Решение №78/9423/21 Т02-275/21 по жалобе ООО «АльфаТек» от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-275/21

01 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «АльфаТек» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2021 вх. № 9895-ЭП/21, от 02.04.2021 вх. № 10947-ЭП/21) ООО «АльфаТек» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее – Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений (извещение № 32109938377), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109938377 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 048 958,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.02.2021, 11.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АльфаТек» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АльфаТек» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8440/21 от 29.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8440/21 от 29.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок № ОКэ_23_0000028_2021_АО от 04.03.2021 заявка ООО «АльфаТек» (порядковый номер заявки: 8) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Представленный план-график не соответствует требованиям ТЗ. В нем отсутствует указание времени начала и окончания уборки каждого помещения в отдельности. Отклоняется на основании пп. 2.1 п. 21 Информационной карты».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), вид и предмет конкурса: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак».

Подробное описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг указано в технической части и проекте договора (раздел № 4, 5 закупочной документации).

Пунктом 13 Информационной карты установлено, что заявка на участие в конкурсе должна состоять из двух частей и ценового предложения:

Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (Раздел V. «Техническая часть»), документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации).

Разделом «Образцы форм для заполнения» Документации предусмотрена форма № 1 «Техническое предложение участника конкурса в электронном виде, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак»» (далее — Форма № 1), согласно которой участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ, перечень товаров, полностью соответствующие техническому заданию, при этом предложение предоставляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника техническому заданию, заявка отклоняется.

Описание участниками закупки предмета закупки, в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету договора, указанными в документации.

При подготовке предложения участником указываются сведения  в соответствии с данными, которые указаны в разделе «Техническое задание».

Разделом 5 Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» (далее — Техническое задание).

На основании п. 6 Технического задания основная уборка помещений на объекте должна осуществляться согласно предоставленного в заявке план-графика уборки с указанием времени начала и окончания уборки каждого помещения в отдельности (Приложение №3 к Договору (IV. «Проект договора»)).

Приложением № 3 к проекту договора Документации предусмотрена форма плана-графика уборки:

План-график уборки

Участок (уборщик) №___

Гражданство уборщика ___

Общая площадь участка ___

№ п/п

№ строения

№ помещения

Площадь

помещения

Время уборки помещения
(с __ по __ )

Средства уборки помещения

Мероприятия по уборке (согласно Пр.№2 к Договору)

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пп.пп. 2.1, 2.2 п. 21 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе в электронной форме требованиям документации о проведении конкурса, в том числе:

  • непредоставления документов и сведений, указанных в документации;

  • нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в своем техническом предложении исключил из план-графика в столбце «время уборки помещения» слова «(с_по_)» и вместо указания времени начала и окончания уборки каждого помещения в отдельности Заявитель написал слова «В соответствии с приложением № 1 к плану-графику», но в приложении № 1 к план-графику отсутствует время начала и окончания уборки каждого помещения в отдельности.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «АльфаТек» в своей жалобе обжалует положения Документации и считает, что Документация не должна содержать возможности ее множественного толкования, должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам; заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки; заказчиком сформированы крайне степени неоднозначные условия технического задания, подобное составление Документации вводит участников Закупки в заблуждение. Вместе с тем Техническое задание и другие положения Документации, которые, по мнению Заявителя, сформированы с неоднозначными условиями, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях извещения. Заявитель, будучи участником закупочной процедуры, подав заявку, согласился со всеми требованиями и условиями извещения, в том числе в части установленного в нем порядка подготовки технического предложения (Форма 1) в соответствии с требованиями Технического задания (Раздел V. «Техническая часть»), что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «АльфаТек» в составе заявки на участие в Закупке представил план-график уборки, который не соответствовал по содержанию форме плана-графика уборки, установленной приложением № 3 к проекту договора Документации, а также в нарушение требований п. 6 Технического задания не содержал сведений о времени начала и окончания уборки каждого помещения в отдельности, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АльфаТек» от участия в Закупке согласно пп.пп. 2.1, 2.2 п. 21 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АльфаТек» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АльфаТек» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.03.2021 вх. № 9895-ЭП/21, от 02.04.2021 вх. № 10947-ЭП/21) ООО «АльфаТек» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений (извещение № 32109938377) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны