Решение №78/32120/20 Т02-735/20 по жалобе ООО «Офисная Техника» от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-735/20

19 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «Офисная Техника» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.10.2020 вх. № 36613-ЭП/20) ООО «Офисная Техника» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4520/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку продукции бумажной (извещение № 32009515351), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009515351 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4520/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку продукции бумажной (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

68 707 147,70 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2020 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2020, 27.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • выделении в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Документации (далее — Техническое задание), транспортно-заготовительных расходов отдельной строкой (статьей расходов), что не позволяет потенциальным участникам Закупки сформировать заявку на участие в Закупке и создает обязанность для участников заключать отдельные договоры с заводами-изготовителями;

  • установлении в Документации ненадлежащих требований к характеристикам товаров, являющихся предметом Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Офисная Техника» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30675/20 от 12.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30675/20 от 12.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя о выделении Организатором торгов в Техническом задании транспортно-заготовительных расходов отдельной строкой (статьей расходов), что не позволяет потенциальным участникам Закупки сформировать заявку на участие в Закупке и создает обязанность для участников заключать отдельные договоры с заводами-изготовителями:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с п. 1.2 ч. 1 Документации предметом Закупки является право заключения договора поставки продукции бумажной.

Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в Техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к аукционной документации.

Разделом 1 Технического задания определены наименование закупаемых товаров, их количество (объем), единичные расценки и начальная (максимальная) цена договора.

Согласно п. 57 раздела 1 Технического задания транспортно-заготовительные расходы включены в цену договора.

Также разделом 1 Технического задания определен порядок формирования цены договора, согласно которому начальная (максимальная) цена договора включает все возможные расходы, связанные с поставкой товаров, в том числе стоимость погрузочно-разгрузочных работ, запорных устройств.

В соответствии с разделом 7 Технического задания цена за единицу каждого наименования товара без учета НДС подлежит снижению от начальной пропорционально снижению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, полученному по итогам проведения аукциона.

На основании п. 2.2 проекта договора (приложение № 1.2 к Документации) цена товара включает все налоги, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, запорных устройств, защитной упаковки, необоротной тары, стоимость передачи товара на складе грузоотправителя или доставки до ближайшей от склада грузоотправителя железнодорожной станции отправления (при наличии у поставщика (грузоотправителя) железнодорожных путей необщего пользования, непосредственно примыкающих к данной станции) и прочие расходы, связанные с доставкой товара в адрес получателей, за исключением железнодорожного тарифа и стоимости услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию и предоставлению в пользование контейнеров и вагонов при доставке товара железнодорожным транспортом или согласованной сторонами стоимости расходов по перевозке товара иным видом транспорта.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в обосновании начальной (максимальной) цены договора на поставку бумаги отдельно выделена стоимость транспортно-логистических услуг, и установлено требование о пропорциональном снижении начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, полученному по итогам проведения аукциона (коэффициент тендерного снижения), но в проекте договора такая строка расходов отсутствует и установлено, что все расходы, в том числе расходы, связанные с доставкой товара в адрес получателей включены в цену товара. Заявитель полагает, что Организатор торгов неправомерно выделил транспортные услуги отдельной строкой, чем фактически обязует потенциальных участников заключать отдельные договоры с заводами-изготовителями. Кроме того, Заявитель полагает ненадлежащим установленный п. 2.2 проекта договора способ доставки товара.

Представители Организатора торгов пояснили, что приложением № 1.1 (Техническое задание, раздел 1) определена начальная (максимальная) цена договора с учетом всех возможных расходов, в том числе всех видов налогов и транспортно-заготовительных расходов. Документация не содержит квалификационных и иных требований к участникам закупки, в том числе отсутствует требование о наличии у участников договоров на оказание услуг по доставке товара. Пунктом 340 Положения о закупках предусматривается, что заключение договора осуществляется на основании аукционной документации и аукционной заявки победителя. В проекте договора содержится форма спецификации, которая заполняется по итогам закупки, с учетом представленного участником Технического предложения.

Представители Организатора торгов отметили, что в рамках проведения Закупки в соответствии с п. 3.5 Документации участниками аукциона на электронной площадке были размещены запросы на разъяснение положений аукционной документации, в том числе запрос, касающийся транспортно-заготовительных расходов. В ответ на вышеуказанный запрос заказчиком было размещено разъяснение от 30.09.2020 г., в котором содержится ответ на запрос участника Закупки:

«1) Транспортно-заготовительные расходы будут учитываться в договоре поставки и приложениях к нему отдельной строкой, аналогично приложению № 1.1 «Техническое задание» к аукционной документации. Приложение № 1.2 к аукционной документации представлено в качестве проекта будущего договора с победителем конкурсной процедуры, приложения к данному проекту представлены в общей форме без наполнения. По этой причине в них отсутствует выделение транспортных расходов.

2) В соответствии с п. 7 Приложения № 1.1 «Техническое задание» к аукционной документации цена за единицу каждого наименования товара без учета НДС подлежит снижению от начальной пропорционально снижению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, полученному по итогам проведения аукциона. К сумме транспортно-заготовительных расходов будет применен коэффициент тендерного снижения.

3) Стоимость транспортно-заготовительных расходов входит в начальную максимальную цену договора и распределяется между товарами пропорционально стоимости каждого товара.

4) Стоимость транспортных расходов подтверждается транспортной накладной перевозчика».

Представители Организатора торгов также пояснили, что сведения о предмете договора должны быть достаточными и позволять участнику закупки сформировать свое предложение. Размещенная Документация соответствует указанным условиям: известно количество поставляемого товара, место поставки товара, участники не ограничены в выборе способа доставки (автомобильный, железнодорожный, либо иной вид транспорта). При формировании начальной (максимальной) цены договора по Закупке был применен метод сопоставимых рыночных цен. Для обоснования начальной (максимальной) цены были рассмотрены коммерческие предложения поставщиков продукции ООО «Катод защита», ООО «Метпромгрупп», ООО «Велтекс», которые являются хозяйствующими субъектами и не являются производителями. Установленный в Техническом задании уровень транспортно-заготовительных расходов определен в размере 3% от стоимости товаров. В соответствии с локальными актами ОАО «РЖД» заказчиком в стоимость договора включена как стоимость самого товара (бумаги), так и понесенные транспортно-заготовительные расходы (п. 2.4 Договора).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что согласно условиям Документации требование о наличии у участников договоров на оказание услуг по доставке товара не установлено, цена договора складывается из стоимости товара и стоимости услуг поставщика по организации доставки товара до получателей железнодорожным транспортом или согласованной стоимости расходов по перевозке иным видом транспорта, что соответствует условиям Технического задания и не противоречит нормам действующего законодательства. При этом согласно условиям п. 2.2 проекта договора участники Закупки не ограничены в выборе способа доставки товара (автомобильный, железнодорожный, либо иной вид транспорта).

Исходя из изложенного, первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащих требований к характеристикам товаров, являющихся предметом Закупки:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.3.1 ч. 3 Документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с п. 3.17.1 ч. 3 Документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Как следует из п. 3.17.2 ч. 3 Документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Разделом 2 Технического задания установлены требования к товарам, являющимся предметом Закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно Техническому заданию бумага по позициям №№ 8, 13, 17, 18 должна соответствовать ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники». Вместе с тем Организатор торгов устанавливает требования к характеристикам, игнорируя вышеупомянутый ГОСТ. В частности, пунктом 3.1.7 ГОСТ Р 57641-2017 установлено, что в зависимости от назначения и показателей качества бумагу должны изготавливать трех марок: А, В, С. Заявитель полагает, что, исходя из совокупности характеристик Технического задания, можно сделать вывод, что заказчику требуется бумага, соответствующая марке С. Для марки С установлены следующие нормы показателей, в том числе:

  • по параметру «масса» для бумаги марки С: 72,0 - 80,0 г/м2;

  • по параметру «толщина» для бумаги марки С: 95 - 104 мкм;

  • по параметру «непрозрачность» %: не менее 90;

  • показатель «яркость бумаги ISO» ГОСТ Р 57641-2017 не предусмотрен.

Заявитель полагает, что в нарушение установленных требований национального стандарта ГОСТ Р 57641-2017 Организатором торгов установлены иные показатели, несоответствующие ГОСТ, в отсутствие обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Также заказчиком установлено требование к химическому составу бумаги, а именно: «должно быть использовано отбеливание без элементарного хлора».

Также Заявитель указывает на то, что Организатор торгов разместил Техническое задание в формате PDF (скан-копия технического задания заказчика в низком качестве, с мелким шрифтом). Данный формат исключает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме») после сохранения документа на технических средствах пользователей, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

Представители Организатора торгов пояснили, что в части требований к показателям бумаги в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 технические характеристики, приведенные в приложении № 1.1 к Документации, соответствуют показателям, приведенным в Таблице 1 ГОСТ Р 5764-2017, а именно, Заявитель указывает на следующие характеристики:

  • масса/плотность бумаги - в Техническом задании указано «не менее 80 г/м2» при показателе в ГОСТ Р 57641-2017 72-82 г/м2, 72-82 г/м2, 72-82 г/м2 для марки А, В и С соответственно;

  • толщина - в Техническом задании указано «не менее 104 мкм» при показателе в ГОСТ Р 57641-2017 для бумаги массой 80-82 г/м2 106 мкм, 104 мкм, 104 мкм для марки А, В и С соответственно;

  • непрозрачность - в Техническом задании указано «не менее 91%» при показателе в ГОСТ Р 57641-2017 93%, 91%, 90% для марки А, В и С соответственно.

Представители Организатора торгов отметили, что вывод Заявителя о том, что заказчику требуется бумага, соответствующая марке С, является некорректным, так как, исходя из вышеуказанных данных, можно заключить, что параметрам Технического задания соответствует бумага марки А и В. Также Заявитель указал, что в ГОСТ Р 57641-2017 марке С соответствует толщина 95-104 мкм, что не соответствует действительности, поскольку для бумаги марки С с массой 72-79 г/м2 установлен показатель толщины 95 мкм, с массой 80-82 г/м2 - 106 мкм.

Представители Организатора торгов также пояснили, что Заявитель указывает на необходимость исключить из технических требований параметр «яркость» бумаги, так как показатель «яркость бумаги ISO» ГОСТ Р 57641-2017 не предусмотрен. Вместе с тем требования, представленные в Техническом задании, основаны не исключительно на данных, представленных в ГОСТ Р 57641-2017. Они также обусловлены требованиями заказчиков. Уровень яркости бумаги важен для эксплуатации материала конечными потребителями, так как чем выше этот показатель, тем контрастнее и чётче выглядит текст на печатном листе. Поскольку закупаемая бумага будет использована для печати офисных документов, преимущественно на монохромных печатающих устройствах, требования к «яркости бумаги» не являются избыточными. В части требований к химическому составу бумаги - требования, представленные в Техническом задании, основаны не исключительно на данных, представленных в ГОСТ Р 57641-2017. Соблюдение требования «использование отбеливание без элементарного хлора» необходимо, так как компания ОАО «РЖД» реализует мероприятия по обеспечению экологической безопасности во всех сферах ее деятельности. В процессе отбеливания не используется элементарный газообразный хлор, что предотвращает образование диоксинов и диоксиноподобных соединений, канцерогенов. Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2017 года и перспективу до 2030 года, утвержденная распоряжением президента ОАО «РЖД», от 12 мая 2014 г. № 1143р, главной целью предусматривает минимизацию негативного воздействия компании на окружающую среду, в том числе за счет закупки продукции, произведенной с соблюдением экологических требований, основанных на базовых экологических параметрах. Установленные требования также соответствуют Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 год, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 176.

Представители Организатора торгов в отношении размещения Технического задания в формате PDF пояснили, что согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н (далее - Порядок N 26н), в единой информационной системе в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Согласно подпункту «л» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов. Документация не была размещена в зашифрованном (закодированном) виде, ограничивающем доступ к информации неопределенного круга лиц. Также все участники аукциона находились в равных правах и имели равные возможности как по ознакомлению с размещенной информацией (документацией), так и по возможности ее масштабирования. При указанных обстоятельствах, аукционная документация была доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками размещения заказа и не могла привести к необоснованному ограничению числа участников закупок, что подтверждается фактом допуска к участию в процедуре Закупки 3 заявок участников.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части требований к характеристикам товаров по позициям №№ 8, 13, 17, 18, изложенных в разделе 2 Технического задания, приходит к выводу о том, что требования к характеристикам указанных товаров установлены согласно ГОСТ Р 57641-2017, а также обусловлены потребностью заказчика и соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Также Комиссией СПб УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, размещено Организатором торгов в ЕИС в формате PDF в надлежащем качестве и читаемом виде, однако без возможности поиска текстовой информации в документе.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно протоколу № 4520/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Закупке, от 16.10.2020 на участие в процедуре Закупки было подано 4 заявки, при этом по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 3 заявки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом допуска к участию в процедуре Закупки 3 заявок участников отсутствие возможности поиска текстовой информации в размещенном в составе Документации Техническом задании не послужило ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки и не повлияло на результаты проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.10.2020 вх. № 36613-ЭП/20) ООО «Офисная Техника» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 4520/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку продукции бумажной (извещение № 32009515351) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны