Решение №78/9782/21 Т02-288/21 по жалобе ООО «ОО «Блок-Мониторинг» от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-288/21

 

06 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «ОО «Блок-Мониторинг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 26.03.2021 вх. №10122/21, от 30.03.2021 вх. №10401-ИП/21) ООО «ОО «Блок-Мониторинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме № 297/78/2021 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Петербургтеплоэнерго» с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию системы охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, выезду вооруженных мобильных групп на объекты ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенные в Центральном, Адмиралтейском, Фрунзенском районах Санкт-Петербурга и Всеволожском районе Ленинградской области (извещение №32110027495, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110027495 о проведении запроса предложений в электронной форме № 297/78/2021 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Петербургтеплоэнерго» с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию системы охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, выезду вооруженных мобильных групп на объекты ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенные в Центральном, Адмиралтейском, Фрунзенском районах Санкт-Петербурга и Всеволожском районе Ленинградской области, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 20.02.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 219 580,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу по подведению итогов запроса предложений в электронной форме № 297/78/2021 от 18.03.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ОО «Блок-Мониторинг» необоснованно низкий рейтинг по показателю «Отсутствие за 2017-2020 гг. претензий со стороны ООО «Петербургтеплоэнерго» к Участнику запроса предложений по договорам, заключенным между Участником и ООО «Петербургтеплоэнерго» квалификационного критерия, вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов ненадлежащим образом оценила заявку общества.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8842/21 от 31 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 2.10.12 Документации в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений не были отклонены две и более такие заявки, то в целях выявления лучших условий поставки и определения лучшей заявки на участие в запросе предложений проводится их оценка и сопоставление в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в Информационной карте запроса предложений.

В соответствии с п. 33 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

1) Оценка квалификации Участника

- Наличие у Участника запроса предложений опыта оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений за 2017-2020 гг. (сумма заключенных и исполненных договоров, руб.);

- Наличие положительных отзывов от контрагентов и (или) благодарственных писем по результатам оказанных услуг (количество, шт.);

- Отсутствие за 2017-2020 гг. претензий со стороны ООО «Петербургтеплоэнерго» к Участнику запроса предложений по договорам, заключенным между Участником и ООО «Петербургтеплоэнерго».

- Наличие автомобилей, имеющих специальную раскраску и знаки охранной организации (ведомственной/ вневедомственной охраны) в г. Санкт-Петербург;

- Обеспеченность материально-техническими ресурсами: наличие специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные (количество комплектов);

2) Оценка коммерческого предложения

- Цена договора (лота), без НДС.

Пунктом 34 Информационной карты Документации определен перечень документов, предоставляемых Участником в целях проведения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

- справка об опыте (Форма 6)

- копии положительных отзывов от контрагентов и (или) благодарственных писем по результатам оказанных услуг (при наличии);

- копии договоров с контрагентами по аналогичным услугам с копиями актов оказанных услуг (при наличии).

- справка о наличии/об отсутствии претензий ООО «Петербургтеплоэнерго» (Форма 7).

- справка о материально-технических ресурсах (Форма 10).

- копия схемы (описания) расположения на транспортных средствах специальной раскраски, информационных надписей и знаков, и заключения о ее согласовании - для частных охранных организаций (при наличии).

- копии договоров купли-продажи/товарных накладных/другие документы, подтверждающие наличие специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) – при нахождении в собственности; при аренде/пользовании – договоров аренды/пользования и/или актов приема/ передачи (при наличии).

Иные документы (в зависимости от требований запроса предложений), которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие Участника требованиям документации, с соответствующими комментариями.

В случае участия Группы лиц для оказания услуг для оценки заявок на участие в запросе предложений используются в совокупности сведения членов Группы лиц, если иное не указано в заявке.

Согласно п. 35 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с заявленными критериями указан в приложении №2 к настоящей документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме».

В случае участия Группы лиц для оказания услуг для оценки заявок на участие в запросе предложений используются в совокупности сведения членов Группы лиц, если иное не указано в заявке.

Cогласно Протоколу по подведению итогов запроса предложений в электронной форме № 297/78/2021 от 18.03.2021 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку ООО «ОО «Блок-Мониторинг».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «ОО «Блок-Мониторинг» по показателю «Отсутствие за 2017-2020 гг. претензий со стороны ООО «Петербургтеплоэнерго» к Участнику запроса предложений по договорам, заключенным между Участником и ООО «Петербургтеплоэнерго» квалификационного критерия присвоен ноль баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе своей заявки участник ООО «ОО «Блок-Мониторинг» предоставил справку о наличии/об отсутствии претензий ООО «Петербургтеплоэнерго» (Форма 7) с указанием предъявленной ему претензии по договору от 20.12.2016 №30/12-02 о нарушении условий договора, а именно неустановки ООО «ОО «Блок-Мониторинг» на 31 объект охраны передатчиков (модемов).

Также сведения о наличии данной претензии подтверждаются экспертным заключением Управления по правовой работе ООО «Петербургтеплоэнерго» (претензия была направлена письмом от 27.11.2017 №15656).

Представители Организатора торгов указали, что, предоставив в справке (форма №7) сведения о наличии указанной претензии, ООО «ОО «Блок-Мониторинг» подтвердило факт наличия данной претензии. Со стороны ООО «ОО «Блок-Мониторинг» требования по установке передатчиков (модемов) на объекты охраны, указанные в претензии, так и не были выполнены.

Таким образом, при оценке заявки участника ООО «ОО «Блок-Мониторинг» была учтена информация о полученной участником претензии, в результате чего участник по данному критерию получил 0 баллов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «ОО «Блок-Мониторинг» нулевого рейтинга по показателю «Отсутствие за 2017-2020 гг. претензий со стороны ООО «Петербургтеплоэнерго» к Участнику запроса предложений по договорам, заключенным между Участником и ООО «Петербургтеплоэнерго» квалификационного критерия согласно Протоколу по подведению итогов запроса предложений в электронной форме № 297/78/2021 от 18.03.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.03.2021 вх. №10122/21, от 30.03.2021 вх. №10401-ИП/21) ООО «ОО «Блок-Мониторинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме № 297/78/2021 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Петербургтеплоэнерго» с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию системы охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, выезду вооруженных мобильных групп на объекты ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенные в Центральном, Адмиралтейском, Фрунзенском районах Санкт-Петербурга и Всеволожском районе Ленинградской области (извещение №32110027495), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.03.2021 вх. №10122/21, от 30.03.2021 вх. №10401-ИП/21) ООО «ОО «Блок-Мониторинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) при проведении запроса предложений в электронной форме № 297/78/2021 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Петербургтеплоэнерго» с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию системы охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, выезду вооруженных мобильных групп на объекты ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенные в Центральном, Адмиралтейском, Фрунзенском районах Санкт-Петербурга и Всеволожском районе Ленинградской области (извещение №32110027495) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны