Решение №02/25838/23 Т02-526/23 по жалобе АО "ИПК "ОСТ" от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-526/23

 

12 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Газпром комплектация" (далее – Организатор торгов), АО "ИПК "ОСТ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей АО «Газпром диагностика» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО "ИПК "ОСТ" (от 03.10.2023 вх. №25119/23) на действия заказчика АО «Газпром диагностика» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку транспортабельной одноместной барокамеры для нужд АО "Газпром диагностика" (0089039) (извещение №32312781180), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312781180 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку транспортабельной одноместной барокамеры для нужд АО "Газпром диагностика" (0089039) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 990 000, 00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2023, 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

26.10.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка ЭТП ГПБ

 

2. По мнению Заявителя в Документацию незаконно внесены требования к сосудам недружественных с Российской Федераций государств и неприменяемые (нелигитимные) для данной продукции в России, а именно: Стандарт EN 13445-3:2002 (Р) ненагреваемые сосуды под давлением - Часть 3: Конструкция; директивы по арт. 100а / 95 RL 97/23/EG сосуды, работающие под давлением; DNV-GL (Det Norske Veritas (Norway) and Germanischer Lloyd (Germany)». Заявитель сообщает, что компании DNV-GL (Det Norske Veritas (Norway) and Germanischer Lloyd (Germany) прекратили свою работу на территории Российской Федерации, таким образом, по мнению Заявителя в Документации незаконно выдвигаются требования по поставке импортной продукции, что необоснованно ограничивает количество участников Закупки и

делает невозможным поставку продукции, произведенной в Российской Федерации, в то время как закупаемые изделия, изготовленные в соответствии с вышеуказанными требованиями, не могут безопасно и легитимно применяться на территории Российской Федерации;

Также, Заявитель полагает, что в Документации в нарушение положений действующего законодательства не предусмотрены требование об обязательном подтверждении поставляемого товара сертификатом соответствия ТР ТС 032/2013, требования к характеристикам комплекта оборудования и арматуры для монтажа системы ВВД/ВСД в кунге автомобиля ГАЗ С41А23, а также требования к системе оперативного контроля, системе автоматического управления барокамерой и основные требования к оборудованию, обеспечивающему работоспособность барокамеры.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/24566/23 от 05.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Газпром диагностика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

В отношении первого довода жалобы:

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Извещению предметом Закупки является поставка транспортабельной одноместной барокамеры.

Пунктом 4.2.5 Документации предусмотрено, что при закупке товаров требования Заказчика к безопасности, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, представлены в Приложении 2 «Техническая часть».

Разделом 1.3 Документации также предусмотрено, что технические требования к товару указаны в Приложении № 2 «Техническая часть».

Приложение № 2 «Техническая часть» Документации включает в себя файлы: Техническое задание, Таблица А.

Согласно п. 4 Технического задания Документации качество и комплектность товара должны соответствовать условиям Договора, ГОСТ и иным стандартам, техническим условиям, техническим регламентам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (при наличии), а также иным обязательным требованиям к качеству товара, установленным законодательством Российской Федерации.

В пункте 7 Технического задания Документации перечислены конкретные техническое характеристики, которые требуются Заказчику:

 

Рабочее давление, кгс/см: не менее 5

Температура эксплуатации: -10°С - +50°С

Вместимость, чел: 1

Количество иллюминаторов: 2

Длина, мм: не более 2250

Внутренний диаметр, мм: не менее 550

Внешний диаметр, мм: не менее 562

Диаметр стыковочного фланца, мм: 900

Диаметр иллюминатора, мм: 140

Внутренний диаметр медицинского шлюза, мм: 140

Вес, кг: не более 200

Напряжение и частота подключения к сети: 115/230 В переменного тока 50/60 Гц

Материал изготовления : Алюминий

 

В пункте 6 Технического задания Документации указаны требования к комплектации поставки.

В свою очередь в таблице А Документации указан тип требуемого к поставке товара, а в разделе «Производитель» указано «Любой».

Согласно позиции Организатора торгов указанные требования Технического задания Документации не противоречат требованиям документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

При этом в пункте 5 Технического задания Документации установлены требования к «стандартам изготовления», в том числе требование о соответствии Стандарту EN 13445-3:2002 (Р) ненагреваемые сосуды под давлением - Часть 3: Конструкция.

Следуя п. 1.6.2. Положения о закупках, описание предмета закупки может быть заменено ссылками на государственные, национальные, межнациональные и международные стандарты, нормативно-технические документы, стандарты ПАО «Газпром» и иные документы системы технического регулирования ПАО «Газпром», принятыми в соответствии с законодательством о стандартизации, без раскрытия содержания таких документов при условии, что данные документы доступны или свободно предоставляются участникам закупки и позволяют определить конкретные параметры и характеристики товара, работы или услуги.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Федерального информационного фонда стандартов Стандарт. EN13445-3:2002(Р) ненагреваемые сосуды под давлением - Часть 3: Конструкция является международным стандартом (https://www.sostinfo.ru/cataloo/Details/7icH4028269).

В силу ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

В связи с этим, согласно ГОСТ 34233.1-2017 «Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Общие требования» в настоящем стандарте реализованы основные положения следующих нормативных документов:

Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением";

Директивы 2014/68/ЕС Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 г. по сближению законодательств государств-членов, касающейся оборудования, работающего под давлением;

EN 13445-3:2014 "Unfired pressure vessel - Part 3: Design".

Представители Организатора торгов указали, что таким образом ссылка на международный стандарт, лежащий в основе стандартов национальной системе стандартизации, не свидетельствует о том, что в Документации предъявляются требования о поставке импортной продукции, тогда как ссылка в Документации на стандарт EN 13445- 3:2002 полностью соответствует п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ и п. 1.6.2. Положения о закупках.

Представители Организатора торгов отметили, что Заказчиком приведены исчерпывающие описание и характеристик товара, соответствующие его потребностям. При этом обеспечивается высокий уровень конкуренции с возможностью поставки товара любого производителя, соответствующего характеристикам.

При этом необходимо учитывать, что согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Согласно п. 1 раздела 1 Методики Документации установлено требование о соответствии технического предложения Участника технической части Документации. Основанием для отклонения является несоответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Таким образом, Заказчиком не установлено противоречивых требований к участникам закупок, при анализе заявок оценивается техническое предложение на предмет соответствия требованиям, установленным в Техническом задании и Таблице А Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу АО "ИПК "ОСТ" (от 03.10.2023 вх. №25119/23) на действия заказчика АО «Газпром диагностика» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку транспортабельной одноместной барокамеры для нужд АО "Газпром диагностика" (0089039) (извещение №32312781180), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Газпром диагностика» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО "ИПК "ОСТ" (от 03.10.2023 вх. №25119/23) на действия заказчика АО «Газпром диагностика» (ИНН 4345083100, ОГРН 1044316537100) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку транспортабельной одноместной барокамеры для нужд АО "Газпром диагностика" (0089039) (извещение №32312781180) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны