Решение №78/36568/20 Т02-871/20 по жалобе ООО «Энком» от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-871/20

 

19 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО «Энком» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.40785-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (извещение №32009399076), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009399076 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 100 000,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

12.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2020 (МСК)

09.11.2020 (МСК)

.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация,

г. Москва, пр. Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Энком» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу №38/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме № 1088/К) от 28.10.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Энком» в нарушение п. 3.2.1.3 технического задания Документации по причине непредставления во второй части заявки копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), свидетельствующей о праве выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/34867/20 от 12 ноября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу №38/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме №1088/К) от 28.10.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Энком» (участник №2) со следующим пояснением:

«в нарушение п. 3.2.1.3 технического задания Документации по причине непредставления во второй части заявки копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), свидетельствующей о праве выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии) по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 3 Извещения предметом Закупки являются проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС.

В п.1.4.1.9 Документации установлены квалификационные требования, в частности, наличие лицензий, сертификатов, выписок из реестра членов СРО и иных разрешительных документов (если данное требование установлено в разделе 8 Документации).

Согласно п. 1.2.1 Документации описание предмета конкурса, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), а также требования в соответствии в разделом 8 Документации к описанию Участником товара, работы, услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 8 Документации (Техническое задание).

Пунктом 3.2.1.3.1 Технического задания Документации установлено, что подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации с правом выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 47 ГрК РФ.

В соответствии с 3.2.1.3.2 Технического задания Документации подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Согласно п. 3.2.1.3.5 Технического задания Документации  в составе заявки подрядчик должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Как следует из п. 3.2.1.3.6 Технического задания Документации выполнение инженерных изысканий подрядчик должен осуществлять самостоятельно, являясь членом СРО в области инженерных изысканий или силами привлекаемой организации, являющейся членом СРО в области инженерных изысканий. При этом Подрядчик должен предоставлять выписки из двух СРО на себя или выписку СРО в области архитектурного проектирования на себя и в области инженерных изысканий на субподрядную организацию, при этом Подрядчик:

– обязан включить в свою заявку на участие в закупке подробные сведения о всех субподрядчиках, которых он предполагает привлечь для выполнения работ. Подрядчик обязан прикладывать к своей заявке письменное согласие субподрядчиков на выполнение планируемых ими работ. Сведения о субподрядчиках учитываются при оценке заявки в соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию;

– должен обеспечить соответствие любого предложенного субподрядчика требованиям Организатора закупки, изложенным в закупочной документации, причем субподрядчик должен прикладывать такой же пакет документов, как и Подрядчик.

Согласно п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в следующих случаях: отсутствие и ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в письме о подаче заявки-оферты от 27.08.2020 №183 представил копию действующей выписки от 04.08.2020 №832 из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация СРО «Содружество проектных организаций». Согласно разделу 3 данной выписки ООО «Энком» обладало правом на выполнение подготовки проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Вместе с тем, в составе заявки ООО «Энком» не представило копию выписки из реестра членов СРО с правом выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), что не соответствовало требованию п. 3.2.1.3 Технического задания Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Энком» также выявлено, что заявка ООО «Энком» не содержала копии выписки из реестра членов СРО с правом выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Энком» согласно Протоколу № 38/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме № 1088/К) от 28.10.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.40785-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (извещение №32009399076), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.40785-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (извещение №32009399076) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны