Решение №78/36568/20 Т02-871/20 по жалобе ООО «Энком» от 24 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-871/20
19 ноября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО «Энком» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.40785-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (извещение №32009399076), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009399076 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
24 100 000,00 ₽ |
2. |
Дата размещения извещения |
12.08.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.09.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
05.10.2020 (МСК) 09.11.2020 (МСК) |
. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, пр. Вернадского, д. 101, корп. 3 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Энком» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу №38/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме № 1088/К) от 28.10.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Энком» в нарушение п. 3.2.1.3 технического задания Документации по причине непредставления во второй части заявки копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), свидетельствующей о праве выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/34867/20 от 12 ноября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу №38/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме №1088/К) от 28.10.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Энком» (участник №2) со следующим пояснением:
«в нарушение п. 3.2.1.3 технического задания Документации по причине непредставления во второй части заявки копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), свидетельствующей о праве выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии) по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п. 3 Извещения предметом Закупки являются проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС.
В п.1.4.1.9 Документации установлены квалификационные требования, в частности, наличие лицензий, сертификатов, выписок из реестра членов СРО и иных разрешительных документов (если данное требование установлено в разделе 8 Документации).
Согласно п. 1.2.1 Документации описание предмета конкурса, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), а также требования в соответствии в разделом 8 Документации к описанию Участником товара, работы, услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 8 Документации (Техническое задание).
Пунктом 3.2.1.3.1 Технического задания Документации установлено, что подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации с правом выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 47 ГрК РФ.
В соответствии с 3.2.1.3.2 Технического задания Документации подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.
Согласно п. 3.2.1.3.5 Технического задания Документации в составе заявки подрядчик должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.
Как следует из п. 3.2.1.3.6 Технического задания Документации выполнение инженерных изысканий подрядчик должен осуществлять самостоятельно, являясь членом СРО в области инженерных изысканий или силами привлекаемой организации, являющейся членом СРО в области инженерных изысканий. При этом Подрядчик должен предоставлять выписки из двух СРО на себя или выписку СРО в области архитектурного проектирования на себя и в области инженерных изысканий на субподрядную организацию, при этом Подрядчик:
– обязан включить в свою заявку на участие в закупке подробные сведения о всех субподрядчиках, которых он предполагает привлечь для выполнения работ. Подрядчик обязан прикладывать к своей заявке письменное согласие субподрядчиков на выполнение планируемых ими работ. Сведения о субподрядчиках учитываются при оценке заявки в соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию;
– должен обеспечить соответствие любого предложенного субподрядчика требованиям Организатора закупки, изложенным в закупочной документации, причем субподрядчик должен прикладывать такой же пакет документов, как и Подрядчик.
Согласно п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в следующих случаях: отсутствие и ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в письме о подаче заявки-оферты от 27.08.2020 №183 представил копию действующей выписки от 04.08.2020 №832 из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация СРО «Содружество проектных организаций». Согласно разделу 3 данной выписки ООО «Энком» обладало правом на выполнение подготовки проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Вместе с тем, в составе заявки ООО «Энком» не представило копию выписки из реестра членов СРО с правом выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), что не соответствовало требованию п. 3.2.1.3 Технического задания Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Энком» также выявлено, что заявка ООО «Энком» не содержала копии выписки из реестра членов СРО с правом выполнять инженерные изыскания особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2.6.6 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Энком» согласно Протоколу № 38/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия вторых частей конкурса в электронной форме № 1088/К) от 28.10.2020 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.40785-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (извещение №32009399076), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.40785-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Энком» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (извещение №32009399076) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.