Решение №78/8496/21 Т02-257/21 по жалобе ООО НПК "Энергоинфотранс" от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-257/21

 

24 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО НПК "Энергоинфотранс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх.вх. №8633-ЭП/21, №8684-ЭП/21) ООО НПК "Энергоинфотранс" на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов (извещение №32110027333), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110027333 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 27 от 07.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 704 491,76 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.03.2021, 12.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

 

2. Заявитель указывает на незаконность предъявленного в п. 1.7.1 Документации квалификационного требования к участникам Закупки о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, не относящегося к предмету Закупки и необоснованно ограничивающим конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7287/21 от 17 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В п. 199 раздела 20 Положения о закупке предусмотрено право заказчика по установлению к участникам закупки квалификационных требований, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

Предметом Закупки согласно Документации является право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов.

Пунктом 1.7.1 ч. 1 Документации установлено проведение квалификационного отбора участников, а также квалификационные требования к участникам закупки.

Согласно п. 1.7.1 Документации участник должен иметь опыт оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 Документации.

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки услуг (с учетом правопреемственности) (по выбору участника закупки) по обслуживанию поворотного круга. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ, оказании услуг;

и

- договоры выполнения работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

В Техническом задании Документации установлена начальная (максимальная) цена договора без НДС 20% - 25 587 076,48 руб.

Представитель Организатора торгов пояснил, что квалификационное требование к участникам Закупки о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который обладает необходимой квалификацией в сфере осуществления деятельности по обслуживанию поворотного круга.

Соответствие требованию по наличию опыта по предмету закупки позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения контрагентом своих обязательств и повышает уровень качества обслуживания поворотных кругов.

Кроме того, технология оказания услуг на объектах, указанных в Техническом задании Документации, подразумевает постоянное обслуживание поворотных кругов с целью недопущения аварийных ситуаций на объектах и остановки локомотивов. Для поддержания работоспособного состояния поворотных кругов Техническим заданием Документации предусмотрен комплекс ежедневных организационных, технических и инструментальных мероприятий, обеспечивающих соблюдение графика движения поездов и безопасность движения в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286.

Представитель Организатора торгов также добавил, что квалификационное требование о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленное в п. 1.7.1 ч. 1 Документации, предусмотрено ввиду специфики оказания услуг по предмету закупки, а именно для эксплуатации и обслуживания поворотных кругов.

Согласно позиции Организатора торгов требования о наличии у участника опыта по оказанию услуг по обслуживанию поворотного круга является не только законно установленным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке, но полностью оправданным и обоснованным с точки зрения целей проведения закупки, установленных п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Учитывая специфические требования, приоритетным для Организатора торгов является выбор исполнителя с опытом работы по предмету Закупки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что установление Организатором торгов в п. 1.7.1 Документации требование о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга стоимостью не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора с учётом особенностей и специфики оказываемых в рамках Закупки услуг является соответствующим предмету Закупки, а также сопоставимым с начальной (максимальной) ценой договора, установленной в Техническом задании Документации, не нарушает норм Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов по установлению в п. 1.7.1 Документации квалификационного требования к участникам Закупки о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, нарушений Закона №223-ФЗ при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх.вх. №8633-ЭП/21, №8684-ЭП/21) ООО НПК "Энергоинфотранс" на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов (извещение №32110027333), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО «РЖД» нарушений Закона №223-ФЗ, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.03.2021 вх.вх. №8633-ЭП/21, №8684-ЭП/21) ООО НПК "Энергоинфотранс" на действия организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН:7708503727; ОГРН:1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов (извещение №32110027333) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны