Решение №78/4883/19, 78/4884/19 Решение № Т02-76/19 по жалобе ООО "ИК "ГЕФЕСТ" от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-76/19

07 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ГСР ТЭЦ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ИК «ГЕФЕСТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 2558-ЭП/19 от 29.01.2019) ООО «ИК «ГЕФЕСТ» на действия Организатора торгов АО «ГСР ТЭЦ» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на испытания и измерения в электроустановках до и выше 1000В, а также испытания защитных средств (извещение №31907458493), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

28 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907458493 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на испытания и измерения в электроустановках до и выше 1000В, а также испытания защитных средств (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ГСР ТЭЦ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 292 616 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.02.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196653, г. Санкт-Петербург, Колпино, ул. Финляндская, д.5

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907458493 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном неустановлении в Документации критериев и порядка оценки заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ГСР ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИК «ГЕФЕСТ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2904/19 от 30.01.2019 был представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2904/19 от 30.01.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пп. 2 п. 8.1.1.3 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Для определения лучших условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе, тендерная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

  • цена договора;

  • функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

  • качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;

  • расходы на эксплуатацию товара;

  • расходы на техническое обслуживание;

  • сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  • срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

  • деловая репутация участника;

  • наличие у участника опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

  • наличие у участника производственных мощностей, технологического оборудования, транспорта, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

  • иные критерии оценки заявок в соответствии с документацией.

Пунктом 1.1.15 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

  • качество работ (товаров, услуг), стоимость (при проведении оценки и сопоставлении заявок тендерная комиссия производит оценку по цене, предложенной участниками закупки, но без учета НДС (иных налогов, в том числе ЕНВД), сроки выполнения работ (поставки) и гарантийные обязательства, в соответствии с пунктами, указанными в Конкурсном предложении (Приложение № 6);

  • наличие положительных отзывов по аналогичным проделанным работам за последние 3 года;

  • наличие комплекта разрешительной документации;

  • наличие собственного аттестованного персонала и оборудования;

  • посещение объекта проведения работ в период подготовки Заявки на участие в Закупке (График, Смета и т.д.);

При этом порядок расчета баллов по указанным в п. 1.1.15 Документации критериям оценки заявок на участие в Закупке в Документации отсутствует.

Как следует из пп. 2 п. 8.1.1.3 Положения о закупках, порядок сопоставления и оценки заявок (рейтинг) по каждому критерию (подкритерию) устанавливается в документации. Если заказчиком (Организатором закупки) в закупочной Документации не определен индивидуальный для конкретной закупки порядок проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, тогда тендерная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников закупки, допущенных к участию в процедуре закупки, по критериям и в порядке, указанным в Приложении №1 настоящего Положения.

В соответствии с п. 3 приложения № 1 Положения о закупках для оценки заявок могут использоваться следующие критерии, если точная значимость критерия не установлена заказчиком в закупочной документации:

 

критерия

 

Критерии оценки

заявок

 

Для проведения оценки

в документации необходимо установить:

Значимость

критериев в процентах.

 

1.

Цена договора

Начальную цену

Договора

30%

2.

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)/качество товара

1.Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).

2. Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника).

3. Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи- приемки)

30%

3.

Условия оплаты

Авансовый платеж, рассрочка и её размер, оплата по факту поставки (выполнения работ, оказания услуг) и срок такой оплаты

10%

4.

Срок поставки (выполнения

работ, оказания услуг)

Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок.

Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки

10%

5.

Срок гарантии на товар (результат работ/услуг)

Минимальный приемлемый срок

20%

 

Согласно пп. «f» п. 4 приложения № 1 Положения о закупках для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Таким образом, с учетом перечня критериев оценки заявок, указанного в п. 1.1.15 Документации, а также критериев и порядка оценки заявок, указанных в приложении № 1 Положения о закупках, не представляется возможным определить удельный вес (значимость критерия в %) и порядок начисления баллов по критериям: «качество работ (товаров, услуг)»; «наличие положительных отзывов по аналогичным проделанным работам за последние 3 года»; «наличие комплекта разрешительной документации»; «наличие собственного аттестованного персонала и оборудования»; «посещение объекта проведения работ в период подготовки Заявки на участие в Закупке (График, Смета и т.д.)».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документация о Закупке, а также Положение о закупках АО «ГСР ТЭЦ» не содержат надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критериям, указанным в п. 1.1.15 Документации. Документацией и Положением о закупках не установлено градаций или формул, определяющих степень соответствия участника Закупки по показателям всех установленных в Документации критериев оценки, а также не определена весомость указанных критериев оценки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации и Положении о закупках надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критериям, указанным в п. 1.1.15 Документации, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх. № 2558-ЭП/19 от 29.01.2019) ООО «ИК «ГЕФЕСТ» на действия Организатора торгов АО «ГСР ТЭЦ» (ИНН: 7817312063, ОГРН: 1079847150954) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на испытания и измерения в электроустановках до и выше 1000В, а также испытания защитных средств (извещение №31907458493) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «ГСР ТЭЦ» (ИНН: 7817312063, ОГРН: 1079847150954) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неустановления в Документации и Положении о закупках надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критериям, указанным в п. 1.1.15 Документации;

3) Выдать Организатору торгов АО «ГСР ТЭЦ» (ИНН: 7817312063, ОГРН: 1079847150954) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на испытания и измерения в электроустановках до и выше 1000В, а также испытания защитных средств (извещение №31907458493) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 февраля 2019 года                                                                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

на основании решения Комиссии от 07.02.2019 № Т02-76/19 по жалобе на действия организатора торгов АО «ГСР ТЭЦ» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на испытания и измерения в электроустановках до и выше 1000В, а также испытания защитных средств (извещение №31907458493, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «ГСР ТЭЦ» (ИНН: 7817312063, ОГРН: 1079847150954) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на испытания и измерения в электроустановках до и выше 1000В, а также испытания защитных средств (извещение №31907458493), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны