Решение №78/6924/24 Т02-127/24 по жалобе ООО «СистемСервис» от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-127/24

 

14 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО «СистемСервис» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2024 вх. № 5426-ЭП/24) ООО «СистемСервис» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказании услуг по модернизации головных и промежуточных вагонов 81-й серии электродепо «Московское» в части оснащения аппаратурой АСПС (извещение №32413196187, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413196187 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказании услуг по модернизации головных и промежуточных вагонов 81-й серии электродепо «Московское» в части оснащения аппаратурой АСПС, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 696 376,75 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2024

09.02.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по признанию ООО «СистемСервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 29.02.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение признать ООО «СистемСервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика злоупотребила своими полномочиями.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/5817/24 от 06.03.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из п. 5.1 Документации, в случае установления аукционной документацией требования о наличии обеспечения исполнения договора, участник обязан внести обеспечение исполнения договора в размере, порядке и в сроки, установленные аукционной документацией. В случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после перечисления участником аукциона, с которым заключается договор, на расчетный счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, предусмотренном аукционной документацией или предоставления независимой гарантии. Способ обеспечения исполнения договора определяется таким участником аукциона самостоятельно. В случае если участником, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) суммы цен указанных единиц, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с требованиями законодательства РФ, размер обеспечения договора не может превышать 2 процентов начальной (максимальной) цены договора (максимального значения цены договора), а в случае установления авансирования - в размере аванса.

В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения договора перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по договору, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан в течение десяти рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по договору на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в договоре или извещении.

В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику по соглашению с заказчиком обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора.

Также в ходе исполнения договора по соглашению сторон допускается замена способа обеспечения исполнения договора.

Изменение размера и/или способа обеспечения исполнения договора оформляется путем подписания дополнительного соглашения между сторонами.

Положения об обеспечении исполнения обязательств по договору (обеспечение исполнения договора), об обеспечении гарантийных обязательств не применяются в случае:

- заключения договора с участником закупки, который является казенным или бюджетным учреждением;

- заключения Заказчиком договора, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Согласно п. 5.2 Документации в случае если способом обеспечения является независимая гарантия, то в качестве обеспечения исполнения договоров принимаются исключительно независимые гарантии, выданные гарантами, предусмотренными ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу п. 5.8 Документации составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола комиссии.

Согласно п. 5.9 Документации договор должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника), в течение 10 календарных дней со дня его получения с обязательным предоставлением обеспечения исполнения договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией): платежного поручения или независимой гарантии.

В случае если при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор, победитель обязан внести плату за право заключения договора по реквизитам заказчика до подписания договора. Вместе с подписанием договора и предоставлением обеспечения исполнения договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией) победитель в обязательном порядке предоставляет платежное поручение, подтверждающее внесение платы за право заключения договора. Отказ от внесения платы за право заключения договора и непредоставление платежного поручения, подтверждающего внесение такой платы, приравнивается к отказу от заключения договора по результатам аукциона.

В соответствии с п. 5.10 Документации, договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем (единственным участником) в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения и документации. Своим участием в закупке участник подтверждает свое согласие с условиями закупки. Изменение условий договора победителем (единственным участником) в одностороннем порядке не допускается.

12.02.2024 Заказчиком в ЕИС был размещен протокол подведения итогов по Закупке, согласно которому ООО "Системсервис" было признано победителем Закупки.

14.02.2024 Заказчиком на электронной торговой площадке был размещен проект договора для подписания Участником закупки.

Срок подписания проекта договора Участником закупки — 26.02.2024.

16.02.2024 проект договора был подписан со стороны Заявителя, однако обеспечение исполнения договора представлено не было.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 29.02.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение признать ООО «СистемСервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки

Представители ООО «СистемСервис» пояснили, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору АО «Дальневосточный банк» выпустило независимую гарантию от 14.02.2024 №ВБЦ-1478646, которая содержала все необходимые параметры, указанные в Документации. В тот же день 14.02.2024 независимая гарантия была размещена в реестре независимых гарантий, уникальный номер реестровой записи № 01I5783000097024016602. Вместе с тем, 16.02.2024 при подписании ООО «СистемСервис» проекта договора Заявителем ошибочно был прикреплен файл, содержащий независимую банковскую гарантию от 12.02.2024 № 1480797/03-БЭГ/24, выданную ООО «Инбанк», выданную в качестве обеспечения исполнения договора на выполнение работ по текущему ремонту вагонов с асинхронным тяговым приводом в части автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), заключаемого по результатам процедуры закупки №32413217660.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения представленных сведений выявлено, что непредставление надлежащего обеспечения исполнения договора со стороны ООО «СистемСервис» влекло признание ООО «СистемСервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки на основании п. 5 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о признании ООО «СистемСервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.03.2024 вх. № 5426-ЭП/24) ООО «СистемСервис» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказании услуг по модернизации головных и промежуточных вагонов 81-й серии электродепо «Московское» в части оснащения аппаратурой АСПС (извещение №32413196187), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.03.2024 вх. № 5426-ЭП/24) ООО «СистемСервис» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказании услуг по модернизации головных и промежуточных вагонов 81-й серии электродепо «Московское» в части оснащения аппаратурой АСПС (извещение №32413196187) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны