Решение №78/32389/20 Т02-803/20 по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-803/20

22 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.10.2020 вх. № 36912/20) ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ТО-1 с установкой (монтажом) оборудования в Автобусном парке № 2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009526305), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009526305 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ТО-1 с установкой (монтажом) оборудования в Автобусном парке № 2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

298 566 698,42 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2020, 21.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Полюстровский, 39

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • включении в состав Документации описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке;

  • установлении в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процента с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по форме Приложения N 1 к приказу ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, код по классификатору налоговой документации 1160080;

  • установлении в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки справки о фактическом совокупном размере обязательств по всем договорам строительного подряда, которые заключены участником с использованием конкурентных способов и исполнение которых на дату окончания подачи заявок не завершено, в соответствии с п. 3.3 формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации (согласно указанному Приказу) по форме согласно приложению №4 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта), а также документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к членам саморегулируемой организации, установленным частью 6 статьи 55.5, статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской федерации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31172/20 от 14.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31172/20 от 14.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя о включении Организатором торгов в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2 Информационной карты предметом договора является выполнение работ по реконструкции ТО-1 с установкой (монтажом) оборудования в Автобусном парке № 2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8.

Как следует из п. 9 Информационной карты, количество и характеристики подлежащих выполнению работ определяются в соответствии с техническим заданием (Раздел 10 аукционной документации).

В соответствии с п. 7.1 приложения № 1 к Документации (далее — Техническое задание) работы, являющиеся предметом аукциона, выполняются в соответствии с настоящим Техническим заданием и приложениями к нему, с учетом требований действующих директивных и нормативных документов и законодательства РФ.

Пунктом 7.2 Технического задания установлено, что участник имеет возможность ознакомиться с имеющимися у заказчика проектом, чертежами, схемами, эскизами и т.п. (при наличии таковых) по адресу: 192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22, Управление организации строительства и реконструкции основных фондов СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

На основании п. 9.1 Технического задания результатом выполненных работ являются работы, выполненные в соответствии с настоящим Техническим заданием и приложениями к нему, в сроки, установленные графиком производства работ (Приложение №4 к Разделу 10 (Техническое задание)), подтвержденные исполнительной документацией, в том числе сертификатами соответствия и паспортами товаров, оборудования и материалов, используемых для выполнения работ, и согласованные со всеми заинтересованными организациями.

Разделом 4 Технического задания установлен перечень приложений к Техническому заданию, являющихся его неотъемлемой частью:

Приложение №1 - Ведомость объемов работ;

Приложение №2 - Расчет начальной (максимальной) цены Договора (далее – РНМЦД);

Приложения №2.1-2.8 к РНМЦД – Локальные сметные расчеты;

Приложение №3 - Положение о допуске персонала сторонних организаций к выполнению работ на объектах СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;

Приложение №4 - Форма «График производства работ».

Приложением № 1.1 к Техническому заданию регламентирована ведомость объемов работ, которая содержит в том числе наименование и характеристики выполняемых работ, а также их количество.

Приложениями №№ 2.1-2.8 к РНМЦД являются локальные сметные расчеты, которые также содержат информацию о наименовании работ и затратах, а также о количестве выполняемых работ и их стоимости.

Заявитель в жалобе указывает на то, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе Документации, размещенной в единой информационной системе (далее — ЕИС), по мнению Заявителя, лишает потенциальных участников Закупки возможности просчитать реальность исполнения работ, а также приводит к невозможности формирования заявки на участие в Закупке, в том числе в части формирования ценового предложения.

Представители Организатор торгов пояснили, что в п. 7.3 Технического задания указано уполномоченное лицо, с которым непосредственный участник мог связаться и ознакомиться с проектной документацией. В период процедуры приема заявок запросов для разъяснений, уточнений или требований о размещении проектной документации и другой технической документации в ЕИС и на сайте электронной торговой площадки не поступало. Трое участников Закупки ознакомились с проектной документацией в бумажном виде, о чем свидетельствует запись в журнале. При этом Документация содержит достаточный и полный объем информации для проведения конкурентной закупки. В составе Документации помимо прочего содержится ведомость объемов работ, согласно которой Организатор торгов указал виды выполняемых работ, наименования используемых материалов, а также объемы, необходимые для выполнения работ в рамках заключаемого договора.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № ЭА-20/247.2 рассмотрения вторых частей заявок от 21.10.2020 по результатам рассмотрения заявок участников закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 3 заявки участников.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы, представленные в жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС», а также позицию Организатора торгов, проанализировав положения Технического задания, а также его приложений в части установленного описания предмета Закупки, полагает, что установленное Документацией описание предмета Закупки, в том числе требования к выполняемым работам, используемые в качестве описания предмета Закупки, соответствуют условиям Закона № 223-ФЗ, а также позволяют потенциальным участникам Закупки объективно оценить возможность исполнения обязательств по договору и сформировать заявку на участие в Закупке. Кроме того, потенциальные участники Закупки не лишены возможности при необходимости ознакомиться с проектной документацией в порядке, установленном п. 7.3 Технического задания.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процента с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по форме Приложения N 1 к приказу ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, код по классификатору налоговой документации 1160080:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из пп. 8 п. 24 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документ, декларирующий, что у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (соответствие требованию подтверждается предоставлением участником в составе заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процента с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по форме Приложения N 1 к приказу ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, код по классификатору налоговой документации 1160080).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик опубликовал 02 октября 2020 года аукционную документацию, установив срок окончания подачи заявок до 12.10.2020 в 09:00 (МСК). При этом в соответствии с п. 10 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Представители Организатора торгов отметили, что извещение о проведении процедуры Закупки размещено в ЕИС 25.09.2020. При этом 02.10.2020 Организатором торгов размещен проект изменения извещения о Закупке. Таким образом, у потенциальных участников Закупки было достаточно времени для предоставления указанной справки. Кроме того, Организатором торгов не ограничено право участников в предоставлении справки как в электронном, так и в бумажном виде. Электронная справка содержит ЭЦП, что является равносильным обычной подписи, электронную справку можно получить за 1 рабочий день. Срок действия указанной справки в Документации не указан.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы, представленные в жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС», а также позицию Организатора торгов, проанализировав положения пп. 8 п. 24 Информационной карты, полагает, что потенциальные участники Закупки не лишены возможности предоставления справки, указанной в пп. 8 п. 24 Информационной карты, в течение срока подачи заявок, установленного Документацией. Кроме того, такие участники не лишены возможности предоставления указанной справки как в электронном, так и в бумажном виде.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления в пп. 8 п. 24 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процента с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по форме Приложения N 1 к приказу ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, код по классификатору налоговой документации 1160080.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки справки о фактическом совокупном размере обязательств по всем договорам строительного подряда, которые заключены участником с использованием конкурентных способов и исполнение которых на дату окончания подачи заявок не завершено, в соответствии с п. 3.3 формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации (согласно указанному Приказу) по форме согласно приложению №4 к Информационной карте, а также документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к членам саморегулируемой организации, установленным частью 6 статьи 55.5, статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской федерации:

Как следует из пп. 9 п. 24 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют выполнение работ, в том числе сканированный оригинал или сканированную нотариально заверенную копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, членом которой является Участник, выданной не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до срока окончания подачи заявок, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" с приложением заполненной справки о фактическом совокупном размере обязательств по всем договорам строительного подряда, которые заключены участником с использованием конкурентных способов и исполнение которых на дату окончания подачи заявок не завершено, в соответствии с п. 3.3 формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации (согласно указанному Приказу) по форме согласно Приложению №4 к Информационной карте  документации об аукционе, а также документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям к членам саморегулируемой организации, установленным частью 6 статьи 55.5, статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской федерации. При этом предоставляя вышеуказанные документы, участник подтверждает получение согласия своих работников на передачу этих данных Заказчику в соответствии со ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Заявитель в жалобе указывает на то, что подтверждением наличия допуска к участию в торгах на выполнение работ по предмету Закупки должна являться выписка из реестра членов саморегулируемой организации, при этом законодательством не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Функции по осуществлению контроля за совокупным размером обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов в части превышения уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств должны осуществляться саморегулируемой организацией, членом которой является участник закупки, а не Организатором торгов. Таким образом, Заявитель полагает, что что Организатор торгов неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документа по форме приложения № 4 к Информационной карте.

Представители Организатора торгов пояснили, что представление в составе заявки указанных сведений по форме приложения № 4 к Информационной карте никак не ограничивает количество участников Закупки либо предоставляет отдельным участникам необоснованные преимущества. Информация о договорах содержится в открытых источниках, а сведения по выполнению договоров на момент подачи заявки могут быть не внесены в систему. В связи с этим Организатор торгов и запрашивает данную информацию, которая носит для Организатора торгов исключительно справочный характер и не может послужить основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы, представленные в жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС», а также позицию Организатора торгов, проанализировав положения пп. 9 п. 24 Информационной карты, полагает, что требование о предоставлении сведений по форме приложения № 4 к Информационной карте не противоречит нормам Закона № 223-ФЗ и Положению о закупках, а также не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке, поскольку носит исключительно справочный характер и не предусматривает возможность отклонения заявки от участия в Закупке на основании содержания сведений, представленных по форме № 4 к Информационной карте.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.10.2020 вх. № 36912/20) ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ТО-1 с установкой (монтажом) оборудования в Автобусном парке № 2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009526305) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны