Решение №78/17141/22 Т02-359/22 по жалобе ООО "ИНТЕРТОРГ" от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-359/22

 

18 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО ПГУПС (далее – Заказчик) и ООО "ИНТЕРТОРГ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2022 вх. №17761-ЭП/22) ООО "ИНТЕРТОРГ" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку учебно-лабораторного комплекса (извещение №32211483836, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211483836 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку учебно-лабораторного комплекса (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ПГУПС, версия 20 от 26.11.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 413 223,03 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2022 в 00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2022 (МСК)

01.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, 13

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в незаконном указании в п. 4.1. разд. IX Документации срока подачи заявок на участие в Закупке, не соответствующего фактическому.

Заявитель указывает, что 28.06.2022 с 03.00 по 09.00 часов обществом были сделаны неоднократные попытки подать заявку на участие в Закупке, однако в ходе переговоров с представителем электронной площадки Заявителю стало известно, что Заказчиком на ЭТП установлено ограничение на прием заявок до 00.00 часов 28.06.2022, после чего заявки не принимаются.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16411/22 от 12.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Заказчика представлены сведения о заключенном по итогам Закупки договоре от 12.07.2022 №5П/2/11/223/22.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГБОУ ВО ПГУПС относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

На основании п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 4.1. разд. IX Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.06.2022 в «09» часов «00» минут.

Согласно п. 4.2.1. разд. IV Документации частник аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных настоящей документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

При этом согласно извещению, сформированному в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Закупке - 28.06.2022 в 00:00 (МСК).

Сведения о Закупке на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» также указывают на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Закупке - 28.06.2022 в 00:00 (МСК).

Кроме того, протоколом № 32211483836-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.06.2022 зафиксировано, что заявки на участие в Закупке принимались до 00:00 28.06.2022.

Таким образом в п. 4.1. разд. IX Документации Заказчиком приведены ненадлежащие дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, не соответствующие фактическим срокам проведения Закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно ч. 8.6 ст. 8 Положения о закупках при несоответствии информации в ЕИС и информации на сайте Заказчика достоверной считается информация, размещенная в ЕИС, на основании чего следует, что достоверными считаются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 28.06.2022 в «00» часов «00» минут, а Закупка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и действующих нормативных актов.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно ч. 8.6 ст. 8 Положения о закупках при возникновении разночтений участникам Закупки следует руководствоваться информацией, размещенной в ЕИС, при этом, как следует из установленных обстоятельств, ненадлежащие дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, не соответствующие фактическим срокам проведения Закупки, были указаны Заказчиком в п. 4.1. разд. IX Документации, размещенной непосредственно в ЕИС.

Таким образом комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. 4.1. разд. IX Документации незаконно приведены не соответствующие фактическим срокам проведения Закупки ненадлежащие дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, повлекшие необоснованное ограничение конкуренции.

На основании изложенного по жалобе Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 4.1. разд. IX Документации не соответствующих фактическим срокам проведения Закупки ненадлежащих даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, повлекших необоснованное ограничение конкуренции, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.07.2022 вх. №17761-ЭП/22) ООО "ИНТЕРТОРГ" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку учебно-лабораторного комплекса (извещение №32211483836), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 07.07.2022 вх. №17761-ЭП/22) ООО "ИНТЕРТОРГ" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку учебно-лабораторного комплекса (извещение №32211483836) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку учебно-лабораторного комплекса (извещение №32211483836) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в п. 4.1. разд. IX Документации не соответствующих фактическим срокам проведения Закупки ненадлежащих даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, повлекших необоснованное ограничение конкуренции.

 

3. Не выдавать выдать заказчику ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) предписание об устранении нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку учебно-лабораторного комплекса (извещение №32211483836) ввиду наличия заключенного по итогам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку учебно-лабораторного комплекса (извещение №32211483836) договора от 12.07.2022 №5П/2/11/223/22.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны