Решение №78/4343/23 Т02-96/23 по жалобе ООО «ФЭС-Сервис» от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-96/23

22 февраля 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ФЭС-Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.02.2023 вх. №3553-ЭП/23) ООО «ФЭС-Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стикеров для подвижного состава (извещение №32312031330), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

13 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312031330 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стикеров для подвижного состава (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 565 533,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.01.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.01.2023, 03.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ФЭС-Сервис» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ФЭС-Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3498/23 от 16.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3498/23 от 16.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом №004/2023-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 31.01.2023 заявка ООО «ФЭС-Сервис» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка №127499 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

- заявка участника отклонена на основании части I раздела 3 пункта 3.1 подпункта 2) аукционной документации. Значения показателей по товару №8 Стикер "Логотип ГУП "Горэлектротранс", товару №11 Стикер "Доступность для инвалидов в креслах-колясках", товару №15 Стикер "Адресное открывание дверей" и товару №22 Стикер "Доступность для пассажиров с детскими колясками" не соответствуют инструкции Заказчика. Согласно инструкции «Все без исключения сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов и словосочетаний: «эквивалент», «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «уже/шире», «не уже/не шире» «н/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные), «требуется» (и его производные), «выше», «ниже» (и их символами), «от», «до», «свыше», знак «/», не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к содержанию и составу заявки.

Так, в соответствии с п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товара в количестве и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товара с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации регламентировано техническое задание на поставку стикеров для подвижного состава (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара.

Позиции № 8 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Стикер "Логотип ГУП "Горэлектротранс"», к которому в столбце «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлено требование: «Размер стикера не более 600*200 мм».

Позиции № 11 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Стикер "Доступность для инвалидов в креслах-колясках"», к которому в столбце «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлено требование: «Размер стикеров: не менее 150х150 мм и не более 170х170 мм».

Позиции № 15 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Стикер "Адресное открывание дверей"», к которому в столбце «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлено требование: «Размер: не менее 150х150 мм и не более 170х170 мм».

Позиции № 22 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Стикер "Доступность для пассажиров с детскими колясками"», к которому в столбце «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлено требование: «Размер: не менее 150х150 мм и не более 170х170 мм».

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции при предоставлении участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе сведений (конкретные показатели поставляемого товара, товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг) под показателями предлагаемого к поставке товара, товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг (далее - товар), понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

В описании товара заказчик при необходимости использует следующие виды показателей:

4) показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником закупки при поставке товара:

  • по четвертому виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.

При предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, предлагаемого к поставке.

При описании товаров участники размещения заказа предоставляют сведения в следующем порядке:

4) Значения показателей, которые не могут изменяться.

Участники должны указать конкретное значение (или значения), установленное заказчиком. Данный вид показателя участники не вправе изменять. Участники должны указать конкретное значение, установленное заказчиком в случае установления одного значения) или все значения, установленные заказчиком (в этом случае при описании данного вида показателей заказчик использовал слова «и»). В случае указания требуемого значения с использованием символа «(  )» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться без использования символа «(  )».

Все без исключения сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов и словосочетаний: «эквивалент», «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные), «требуется» (и его производные),  «выше», «ниже» (и их символами), «от», «до», «свыше», знак «/», не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, а также по возможности использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме. Копирование участником в обязательную для заполнения Форму 1 сведений из приложения №1 к Техническому заданию не является предоставлением конкретных характеристик товара и расценивается комиссией по закупкам как не предоставление функциональных, технических и эксплуатационных характеристик предлагаемого к поставке товара.

На основании пп.пп. 1, 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения, а также если сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель по товару №8 Стикер «Логотип ГУП "Горэлектротранс"», товару №11 Стикер «Доступность для инвалидов в креслах-колясках», товару №15 Стикер «Адресное открывание дверей» и товару №22 Стикер «Доступность для пассажиров с детскими колясками» указал словосочетания, которые должны отсутствовать в предложении участника. Согласно Инструкции: «Все без исключения сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов и словосочетаний: «эквивалент», «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «не ранее», «ранее» «должен» (и его производные), «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или», «либо», «рекомендуется» (и его производные), «требуется» (и его производные), «выше», «ниже» (и их символами), «от», «до», «свыше», знак «/», не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование».

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель предоставил показатели по данным товарам без соблюдения вышеуказанных правил настоящей Инструкции. Факт подачи заявки Заявителя на участие в данной процедуре свидетельствует о том, что участник Закупки согласен со всеми условиями настоящей конкурсной документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «ФЭС-Сервис» в составе заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым к поставке товарам, в которой в отношении товаров №8 Стикер «Логотип ГУП "Горэлектротранс"», №11 Стикер «Доступность для инвалидов в креслах-колясках», №15 Стикер «Адресное открывание дверей», №22 Стикер «Доступность для пассажиров с детскими колясками» указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ФЭС-Сервис» от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ФЭС-Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.02.2023 вх. №3553-ЭП/23) ООО «ФЭС-Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стикеров для подвижного состава (извещение №32312031330) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны