Решение №78/26421/21, 78/26420/21 Т02-663/21 по жалобе ООО «Группа Ростр» от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-663/21

13 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор торгов) и ООО «Группа Ростр» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.08.2021 вх. № 27536-ЭП/21) ООО «Группа Ростр» на действия Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение производства изделий типа ЭВ-ЗД-7 для комплекса «Я», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 46, литера Щ» (извещение № 32110518266), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110518266 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение производства изделий типа ЭВ-ЗД-7 для комплекса «Я», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 46, литера Щ» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2021, 18.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://223etp.zakazrf.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

Также Заявитель обжалует осуществление Закупочной комиссией Организатора торгов оценки заявки с идентификационным номером 269751 по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Группа Ростр» объявлялся перерыв до 13.09.2021 15:15 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Группа Ростр» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24809/21 от 31.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24809/21 от 31.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3 приложения № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к участникам закупки для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, согласно п. 3.1 приложения № 1 к Информационной карте установлено требование о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке работ, соответствующих предмету договора (работы по строительству и/или работы по реконструкции и/или работы по капитальному ремонту и/или работы по техническому перевооружению) в отношении той же группы работ, на выполнение которых заключается договор при этом допускается использовать только следующие группы работ:

  • работы по строительству и/или работы по реконструкции и/или работы по капитальному ремонту и/или работы по техническому перевооружению объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в объеме 50% от НМЦ, где минимальная стоимость одного договора (контракта) составляет 10% от НМЦ.

Опыт работ будет определяться исходя из общей суммы стоимости таких договоров (контрактов).

Пунктом 1 приложения № 2 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок участников Закупки:

1) «Цена договора или цена за единицу продукции» - 70%;

2) «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» - 10%;

3) «Срок предоставления гарантии качества продукции» - 10%;

4) «Квалификация участника закупки» - 10%:

4.1. «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» - 100%.

Согласно пп. 4 п. 1 приложения № 2 к Информационной карте «Квалификация участника закупки» оценивается следующим образом:

Содержание критерия:

В соответствии с установленными подкритериями критерия оценки.

Подтверждающие документы:

См. подтверждающие документы по каждому подкритерию.

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки:

РЗК = C1 , где:

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

C1 – оценка в баллах по подкритерию «наличие у участника закупки опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости подкритерия.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

4.1. Подкритерий «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема»:

Содержание подкритерия:

1) под продукцией сопоставимого характера понимается выполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке работ, соответствующих предмету договора (работы по строительству и/или работы по реконструкции и/или работы по капитальному ремонту и/или работы по техническому перевооружению) в отношении той же группы работ, на выполнение которых заключается договор; при этом допускается использовать только следующие группы работ:

а) работы по строительству и/или работы по реконструкции и/или работы по капитальному ремонту и/или работы по техническому перевооружению объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки);

2) Под продукцией сопоставимого объема понимается наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера в объеме 50% от НМЦ, где минимальная стоимость одного договора (контракта) составляет 10% от НМЦ.

Опыт работ будет определяться исходя из общей суммы стоимости таких договоров (контрактов).

Успешным признается выполнение работ по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Подтверждающие документы:

Критерий оценивается, исходя из сведений, заявленных участником в «Справке о наличии опыта» (форма 7) за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в закупке работ, а также документами, подтверждающими наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема, являются:

  • копия исполненного контракта (договора),

  • копия акта (актов) выполненных работ1,

  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию2.

1 Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и должен (должны) содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждать стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

2 За исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно Документации предметом Закупки является выполнение проектно-изыскательских работ. При этом согласно п. 3.1 приложения № 1 к Информационной карте, пп. 4.1 п. 1 приложения № 2 к Информационной карте для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке участникам закупки выставлено требование о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема в виде выполнения работ по строительству и/или работ по реконструкции и/или работ по капитальному ремонту и/или работ по техническому перевооружению. Таким образом, Организатор торгов необоснованно ограничил доступ к участию в закупке лицам, имеющим опыт и возможность проведения проектно-изыскательских работ, но не имеющим опыта в выполнении строительных работ (что для выполнения работ, являющихся предметом Закупки, и не требуется).

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно п. 1 Информационной карты предметом Закупки является выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение производства изделий типа ЭВ-ЗД-7 для комплекса «Я», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д.46, литера Щ. При этом в соответствии с п. 3.1 приложения № 1 к Информационной карте, пп. 4.1 п. 1 приложения № 2 к Информационной карте для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке учитывается опыт выполнения работ по строительству и/или работ по реконструкции и/или работ по капитальному ремонту и/или работ по техническому перевооружению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, что не соответствует установленному предмету проводимой процедуры Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов в п. 3.1 приложения № 1 к Информационной карте, пп. 4.1 п. 1 приложения № 2 к Информационной карте установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который не соответствует предмету проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 3.1 приложения № 1 к Информационной карте, пп. 4.1 п. 1 приложения № 2 к Информационной карте ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который не соответствует предмету проводимой процедуры Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об осуществлении Закупочной комиссией Организатора торгов оценки заявки с идентификационным номером 269751 по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, не соответствующем Документации:

В соответствии с протоколом № КЭФ-4-3 от 20.08.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки с идентификационными номерами 269751 и 269998. По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить максимальное количество баллов (100 баллов) обоим участникам по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», что с учетом значимости критерия (10%) соответствовало 10 баллам.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как было указано ранее, в соответствии с пп. 4.1 п. 1 приложения № 2 к Информационной карте определено содержание подкритерия «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема»:

1) под продукцией сопоставимого характера понимается выполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке работ, соответствующих предмету договора (работы по строительству и/или работы по реконструкции и/или работы по капитальному ремонту и/или работы по техническому перевооружению) в отношении той же группы работ, на выполнение которых заключается договор; при этом допускается использовать только следующие группы работ:

а) работы по строительству и/или работы по реконструкции и/или работы по капитальному ремонту и/или работы по техническому перевооружению объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки);

2) Под продукцией сопоставимого объема понимается наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера в объеме 50% от НМЦ, где минимальная стоимость одного договора (контракта) составляет 10% от НМЦ.

Опыт работ будет определяться исходя из общей суммы стоимости таких договоров (контрактов).

Заявитель в жалобе указывает на то, что победитель Закупки с идентификационным номером 269751 предоставил документы, подтверждающие опыт в выполнении проектно-изыскательских, а не строительных работ, как того требует Документация (поскольку не состоит в соответствующем СРО), и с учетом положений п. 4.1 приложения № 2 к Информационной карте Закупочная комиссия необоснованно присвоила данному участнику 100 баллов по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» при оценке и сопоставлении заявок.

Представители Организатора торгов отметили, что Закупочная комиссия установила двусмысленное трактование изложенного Организатором торгов содержания подкритерия 4.1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» и на основании принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки произвела оценку заявок, по результатам которой присвоила максимальное количество баллов (100) обоим участникам Закупки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема». При этом участник с идентификационным номером 269751 в составе заявки представил документы, подтверждающие опыт в выполнении проектно-изыскательских работ, что соответствовало установленному предмету Закупки.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что участник Закупки с идентификационным номером 269751 для оценки заявки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» представил документы, подтверждающие опыт выполнения проектно-изыскательских работ, что не соответствовало условиям пп. 4.1 п. 1 приложения № 2 к Информационной карте, согласно которым к оценке принимается опыт выполнения работ по строительству и/или работ по реконструкции и/или работ по капитальному ремонту и/или работ по техническому перевооружению объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки участника с идентификационным номером 269751 по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке и по условиям, которые не указаны в Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному осуществлению оценки заявки участника с идентификационным номером 269751 по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 30.08.2021 вх. № 27536-ЭП/21) ООО «Группа Ростр» на действия Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН: 7806469104, ОГРН: 1117847684041) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение производства изделий типа ЭВ-ЗД-7 для комплекса «Я», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 46, литера Щ» (извещение № 32110518266) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН: 7806469104, ОГРН: 1117847684041) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение производства изделий типа ЭВ-ЗД-7 для комплекса «Я», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 46, литера Щ» (извещение № 32110518266) следующие нарушения:

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 3.1 приложения № 1 к Информационной карте, пп. 4.1 п. 1 приложения № 2 к Информационной карте порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который не соответствует предмету проводимой процедуры Закупки;

  • п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерного осуществления оценки заявки участника с идентификационным номером 269751 по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН: 7806469104, ОГРН: 1117847684041) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение производства изделий типа ЭВ-ЗД-7 для комплекса «Я», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 46, литера Щ» (извещение № 32110518266), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 13.09.2021 № Т02-663/21 по жалобе на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение производства изделий типа ЭВ-ЗД-7 для комплекса «Я», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 46, литера Щ» (извещение № 32110518266, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН: 7806469104, ОГРН: 1117847684041) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Реконструкция и техническое перевооружение производства изделий типа ЭВ-ЗД-7 для комплекса «Я», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 46, литера Щ» (извещение № 32110518266), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 октября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны