Решение №78/26091/22 Т02-544/22 по жалобе ООО «Энергодиагностика» от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-544/22

 

03 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), ООО «МТЭР Санкт-Петербург» (далее - Заказчик) и ООО «Энергодиагностика» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.10.2022 вх. №27686-ЭП/22) ООО «Энергодиагностика» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме 245/МС на выполнение проектных работ по реконструкции тепловых сетей согласно Адресно- ннвсстиционной программе: Реконструкция 1 Главная т/м от ЭС-2 ЦТЭЦ до ТК-54 (р/с Перекупная) с подключением к новому выводу с ЦТЭЦ для нужд ООО «МТЭР Санкт- Петербург» (извещение № АП027776, https://etpgpb.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 сентября 2022 года на официальном сайте электронной площадки «ЭТП ГПБ» https://etpgpb.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № АП027776 (далее — Извещение) о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме 245/МС на выполнение проектных работ по реконструкции тепловых сетей согласно Адресно- ннвсстиционной программе: Реконструкция 1 Главная т/м от ЭС-2 ЦТЭЦ до ТК-54 (р/с Перекупная) с подключением к новому выводу с ЦТЭЦ для нужд ООО «МТЭР Санкт- Петербург» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «МТЭР Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.05.2021, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 652 308,07 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgpb.ru

 

2. Заявитель оспаривает действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» по ненадлежащей, по мнению Заявителя, оценке заявки ООО «Энергодиагностика».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/25385/22 от 31 октября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

На основании ч. 2.1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Представители Организатора торгов в заседании Комиссии СПб УФАС России отметили, что заказчик ООО «МТЭР Санкт-Петербург» не
соответствует ни одному критерию, установленному ст. 1 Закона №223-ФЗ. Так, учредителем ООО «МТЭР Санкт-Петербург» является коммерческая
организация АО «Газпром энергоремонт» (ИНН 7707625521) (до смены наименования ЗАО «Межрегионэнергострой»). Основным акционером АО «Газпром энергоремонт» является коммерческая организация ООО «Газпром энергохолдинг» (ИНН 7703323030) (акционер АО «Газпром энергоремонт», 99%, основной вид деятельности: консультирование по вопросам
коммерческой деятельности и управления); единственным участником ООО «Газпром энергохолдинг», владеющим 100 % его уставного капитала является ПАО «Газпром».

Представители Организатора торгов пояснили, что таким образом, в уставном капитале ООО «МТЭР Санкт-Петербург» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ООО «МТЭР Санкт-Петерубрг» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что заказчик ООО «МТЭР Санкт-Петербург» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, следовательно, положения Закона № 223-ФЗ на закупочную деятельность данного юридического лица не распространяются.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Энергодиагностика» в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ ввиду того, что заказчик ООО «МТЭР Санкт-Петербург» не является субъектом, закупочную деятельность которого регулируют положения Закона № 223-ФЗ.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы (от 27.10.2022 вх. №27686-ЭП/22) ООО «Энергодиагностика» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме 245/МС на выполнение проектных работ по реконструкции тепловых сетей согласно Адресно- ннвсстиционной программе: Реконструкция 1 Главная т/м от ЭС-2 ЦТЭЦ до ТК-54 (р/с Перекупная) с подключением к новому выводу с ЦТЭЦ для нужд ООО «МТЭР Санкт- Петербург» (извещение № АП027776, https://etpgpb.ru) в связи с отсутствием у Комиссии СПб УФАС России правовых оснований по рассмотрению жалобы в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны