Решение №02/3751/24 Т02-59/24 по жалобе ООО "Генпроект" от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-59/24

 

08 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Генпроект" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2420-ЭП/24) ООО "Генпроект" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию здания клуба в ДОЛ "Зарница" расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32413171040), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413171040 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию здания клуба в ДОЛ "Зарница" расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Аньялово (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 413 435,95 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2024 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.01.2024

26.01.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, выбору победителем Закупки ООО «Горизонт», представившего недостоверные сведения..

Заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов №02/2024-ОК от 26.01.2024 заявке ООО «Горизонт» по критерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» было присвоено максимальное количество баллов, а к оценке были приняты документы на 36 сотрудников общества, однако, общедоступные электронные сервисы проверки контрагентов свидетельствуют о том, что ООО «Горизонт» отражены и переданы в отчетах сведения лишь на 8 сотрудников.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/2602/24 от 01.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Также, согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, определены в п. 3.3 Документации.

В силу п. 5.2.6 Документации заявки на участие в конкурсе рассматриваются на соответствие следующим требованиям:

а) заявка на участие в конкурсе, документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе оформлены в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе установленными в пункте 3.3.3. конкурсной документации;

б) заполнены все формы, приведенные в Разделе I.4 конкурсной документации, представлены все документы и сведения, требуемые в соответствии с настоящей конкурсной документацией;

На основании п. 5.4 Документации участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае:

а) не предоставления определенных настоящей конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах неполных или недостоверных сведений об участнике закупки или о (работах, услугах), на (выполнение/оказание) которых размещается закупка

б) несоответствия требованиям, установленным в п. 1.6. настоящего Раздела конкурсной документации;

в) в случае наличия в ценовом предложении суммы, превышающей начальную (максимальную) цену договора

г) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

д) наличие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

е) содержания в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса, и (или) о ценовом предложении либо не содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

ж) в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с п. 3.3. настоящего Раздела конкурсной документации, установления факта проведения ликвидации участника закупки юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании Участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, такой участник отклоняется от участия в конкурсе на любом этапе.

Согласно п. 27 Информационной карты Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе приведены в Приложении №1 к настоящей информационной карте.

Приложением №1 к Информационной карте Документации определено, что для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

 

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1

Цена договора ЦБi

60

0,60

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки НЦБi

40

0,40

 

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте Документации оценка заявок по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется в следующем порядке:

Оценке по показателю, подлежит количество специалистов участника закупки, включенных в «Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования».

Для подтверждения наличия сотрудника, участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов:

-трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ (копии уведомлений НОПРИЗ о включении сведений о специалисте).

100 баллов присваивается участнику, сделавшему наибольшее предложение в части количества сотрудников, включенных в «Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.01.2024 № 02/2024-ОК к участиюв Закупке допущено 15 заявок.

Следуя протоколу подведения итогов №02/2024-ОК от 26.01.2024, заявке ООО «Горизонт» по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» было присвоено максимальное количество баллов.

Представители Заказчика отметили, что в заявке ООО «Горизонт» по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участник представил подтверждающие документы на 36 человек, а именно:

-трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ (копии уведомлений НОПРИЗ о включении сведений о специалисте).

Представленные в заявке ООО «Горизонт» сведения о 36 специалистах соответствовали сведениям из Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, размещенным на официальном сайте НОПРИЗ (http://www.nopriz.ru).

В свою очередь представленные в заявке ООО «Генпроект» сведения о 6 специалистах также соответствовали сведениям из Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, размещенным на официальном сайте НОПРИЗ (http://www.nopriz.ru).

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия СПб УФАС России полагает, что в заявке ООО «Горизонт» содержались требуемые согласно Документации информация и документы о 36 специалистах для присвоения максимального рейтинга по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Горизонт» по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2420-ЭП/24) ООО "Генпроект" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию здания клуба в ДОЛ "Зарница" расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32413171040), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.01.2024 вх. №2420-ЭП/24) ООО "Генпроект" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию здания клуба в ДОЛ "Зарница" расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32413171040) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны