Решение №02/12932/24 Т02-258/24 по жалобе ИП Якушевского А.В. от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-258/24

 

20 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов), от ИП Якушевского А.В. (далее — Заявитель) и АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Якушевского А.В. (от 25.04.2024 вх. №11046-ЭП/24, от 26.04.2024 вх. №11129-ЭП/24, от 26.04.2024 вх №11156/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обеспыливание оборудования Главного корпуса (извещение №32413419668), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413419668 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обеспыливание оборудования Главного корпуса (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках АО "Юго-Западная ТЭЦ", версия 11 от 21.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 474 649,22 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.04.2024

15.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192019, Санкт-Петербург,

ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, оф. 901

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что итоговый протокол по извещению № 32413419668, размещенный в ЕИС 16.04.2024, составлен ненадлежащим образом, в свою очередь закупочной комиссии Организатора торгов заявке ИП Якушевского А.В. присвоено необоснованно низкое количество баллов.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11060/24 от 02.05.2024, представлены в заседание Комиссии.

  В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 15:00 (МСК) 20.05.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с п. 6.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется Закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Закупочной комиссией в соответствии с Порядком оценки (Приложение 4 к конкурсной документации).

Согласно итоговому протоколу от 16.04.2024 на участие в Закупке подано 2 заявки:

 

п/п

Наименование участника процедуры

Дата и время регистрации заявки

Дата и время регистрации предложения

1

2

3

4

Лот № 1:

 

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕВАЛ"

 

ИНН 7811558617

 

192019, Российская Федерация, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ ХРУСТАЛЬНАЯ, ДОМ 18 ЛИТЕР А

04.04.2024 20:28

-

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯКУШЕВСКИЙ АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ

 

ИНН 781431195645

 

188538, Российская Федерация, Ленинградская обл., д. Дятлицы, ДНП Малиновые вечера, Луговая ул., д. 15

05.04.2024 19:09

16.04.2024 14:52

 

В итоговому протоколе от 16.04.2024 также отражены результаты оценки и сопоставления заявок, а именно:

 

Сводное заключение Экспертного совета по подведению итогов конкурса

Принципал

АО «Юго-Западная ТЭЦ»

Наименование закупки

Обеспыливание оборудования Главного корпуса

Номер закупки в ЕИС

32413419668

Способ закупки

Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

НМЦД, руб.

11 474 649,22

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование участника процедуры

Ценовое предложение, руб.

Отклонение или допуск

Комментарий

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕВАЛ"
(ИНН 7811558617)

10 250 000,00

Допуск

2.2. Отзывы-рекомендации по обеспыливанию оборудования отсутствуют - 0 баллов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯКУШЕВСКИЙ АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ ИНН (ИНН 781431195645)

9 499 000,00

Допуск

2.1. Опыт выполнения работ по обеспыливанию оборудования на объектах энергетики
не представлен -
0 баллов.
2.2. Отзывы-рекомендации по обеспыливанию оборудования отсутствуют - 0 баллов.
2.3. Наличие персонала Подрядчика:
- 1. отсутствуют удостоверения согласно "Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок", утв. приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 г.№ 903Н. отсутствуют. Не соответствует.

-2.1. соответствует (4 удостоверенияна 2-ую группу безопасности работ на высоте для выполнения работ с применением технологий промышленного альпинизма) ;
- 2.2. соответствует (1 удостоверение на 3-ю группу безопасности работ на высоте);
- 2.3. соответствует (1 удостоверения назначаемое по наряду-допуску ответственным исполнителем работ на высоте на II группу безопасности работ на высоте)
- 3. соответствует (2 удостоверения по программам повышения квалификации в области пожарной безопасности). 0 баллов

2.4. Финансовое состояние: Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - Столбец 4 формы 6 (по пункту 2) имеет значение<=0,1, >=0. 1 балл.

 

 

 

 

 

 

Баллы участников

Наименование критерия

Коэффициент значимости показателя критерия

ООО "РЕВАЛ"
(ИНН 7811558617)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯКУШЕВСКИЙ АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ ИНН

(ИНН 781431195645)

1.Стоимость заявки

50%

46,34

50,00

2.Квалификация участника закупки

50%

40,00

5,00

2.1.Сведения об опыте выполнения аналогичных работ (Форма 7)

20%

20,00

0,00

2.2.Сведения об отзывах

10%

0,00

0,00

2.3. Требования к персоналу (Форма 10)

14%

14,00

0,00

2.4. Финансовое состояние
(Форма 6)

6%

6,00

5,00

2.4.1. Стоимость чистых активов

2%

2,00

2,00

2.4.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

2%

2,00

1,00

2.4.3. Коэффициент соизмеримости (КСВ)

2%

2,00

2,00

Сумма баллов с учетом весовых коэффициентов

100%

86,34

55,00

Ранжирование предложений

 

1

2

 

 

 

 

Предлагается признать победителем:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕВАЛ"
(ИНН 7811558617)

 

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 6.4 Документации в Приложении № 4 к КД - «Порядок оценки» указаны конкретные показатели и критерии оценки. В заявке ИП Якушевского А.В. выявлены несоответствия по следующим критериям:

- сведения об опыте выполнения аналогичных работ: «Участник должен предоставить сведения об опыте выполнения работ по обеспыливанию оборудования на объектах энергетики не менее 5-ти лет». В заявке ИП Якушевского А.В. не был представлен опыт выполнения работ по обеспыливанию оборудования на объектах энергетики, что оценивается в 0 баллов;

- сведения об отзывах: «Участник должен предоставить не менее 2-х положительных отзывов-рекомендаций по обеспыливанию оборудования» отзывы-рекомендации по обеспыливанию оборудования отсутствовали, что соответственно оценивается в 0 баллов;

- требования к персоналу: «Участнику необходимо заполнить форму 10 и предоставить копии удостоверений в соответствии с Приложением № 2 к КД»5 Представленные удостоверения по Правилам охраны труда при эксплуатации электроустановок не соответствуют форме удостоверений, установленной в приказе Минтруда РФ от 15.12.2020 г. № 903Н. Предоставлены удостоверения о повышении квалификации выданные учебным центром. Согласно форме Минтруда РФ удостоверение должно быть выдано и подписано работодателем на основании документов о повышении квалификации. Таким образом, удостоверения по требуемой форме отсутствовали, что оценивается в 0 баллов,

- финансовое состояние участника «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами». В представленной форме 6 ИП Якушевского А.В. указал, что коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0, что оценивается в 0 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу от 16.04.2024 осуществлена с соблюдением условий Документации, а составленный протокол отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Якушевского А.В. (от 25.04.2024 вх. №11046-ЭП/24, от 26.04.2024 вх. №11129-ЭП/24, от 26.04.2024 вх №11156/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обеспыливание оборудования Главного корпуса (извещение №32413419668), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Якушевского А.В. (от 25.04.2024 вх. №11046-ЭП/24, от 26.04.2024 вх. №11129-ЭП/24, от 26.04.2024 вх №11156/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918, ОГРН: 1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обеспыливание оборудования Главного корпуса (извещение №32413419668) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны