Решение №02/12932/24 Т02-258/24 по жалобе ИП Якушевского А.В. от 23 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-258/24
20 мая 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей от СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов), от ИП Якушевского А.В. (далее — Заявитель) и АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Якушевского А.В. (от 25.04.2024 вх. №11046-ЭП/24, от 26.04.2024 вх. №11129-ЭП/24, от 26.04.2024 вх №11156/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обеспыливание оборудования Главного корпуса (извещение №32413419668), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413419668 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обеспыливание оборудования Главного корпуса (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках АО "Юго-Западная ТЭЦ", версия 11 от 21.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 474 649,22 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
22.03.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.04.2024 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.04.2024 15.04.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192019, Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, оф. 901 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.
Заявитель указывает, что итоговый протокол по извещению № 32413419668, размещенный в ЕИС 16.04.2024, составлен ненадлежащим образом, в свою очередь закупочной комиссии Организатора торгов заявке ИП Якушевского А.В. присвоено необоснованно низкое количество баллов.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11060/24 от 02.05.2024, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 15:00 (МСК) 20.05.2024.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с п. 6.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется Закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Закупочной комиссией в соответствии с Порядком оценки (Приложение 4 к конкурсной документации).
Согласно итоговому протоколу от 16.04.2024 на участие в Закупке подано 2 заявки:
№ п/п |
Наименование участника процедуры |
Дата и время регистрации заявки |
Дата и время регистрации предложения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Лот № 1: |
|
|
||
|
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕВАЛ"
ИНН 7811558617
192019, Российская Федерация, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ ХРУСТАЛЬНАЯ, ДОМ 18 ЛИТЕР А |
04.04.2024 20:28 |
- |
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯКУШЕВСКИЙ АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ
ИНН 781431195645
188538, Российская Федерация, Ленинградская обл., д. Дятлицы, ДНП Малиновые вечера, Луговая ул., д. 15 |
05.04.2024 19:09 |
16.04.2024 14:52 |
В итоговому протоколе от 16.04.2024 также отражены результаты оценки и сопоставления заявок, а именно:
Сводное заключение Экспертного совета по подведению итогов конкурса |
|||
Принципал |
АО «Юго-Западная ТЭЦ» |
||
Наименование закупки |
Обеспыливание оборудования Главного корпуса |
||
Номер закупки в ЕИС |
32413419668 |
||
Способ закупки |
Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства |
||
НМЦД, руб. |
11 474 649,22 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника процедуры |
Ценовое предложение, руб. |
Отклонение или допуск |
Комментарий |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕВАЛ" |
10 250 000,00 |
Допуск |
2.2. Отзывы-рекомендации по обеспыливанию оборудования отсутствуют - 0 баллов. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯКУШЕВСКИЙ АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ ИНН (ИНН 781431195645) |
9 499 000,00 |
Допуск |
2.1. Опыт выполнения работ по обеспыливанию оборудования на объектах энергетики |
|
|
|
|
|
|
Баллы участников |
|
Наименование критерия |
Коэффициент значимости показателя критерия |
ООО "РЕВАЛ" |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯКУШЕВСКИЙ АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ ИНН (ИНН 781431195645) |
1.Стоимость заявки |
50% |
46,34 |
50,00 |
2.Квалификация участника закупки |
50% |
40,00 |
5,00 |
2.1.Сведения об опыте выполнения аналогичных работ (Форма 7) |
20% |
20,00 |
0,00 |
2.2.Сведения об отзывах |
10% |
0,00 |
0,00 |
2.3. Требования к персоналу (Форма 10) |
14% |
14,00 |
0,00 |
2.4. Финансовое состояние |
6% |
6,00 |
5,00 |
2.4.1. Стоимость чистых активов |
2% |
2,00 |
2,00 |
2.4.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
2% |
2,00 |
1,00 |
2.4.3. Коэффициент соизмеримости (КСВ) |
2% |
2,00 |
2,00 |
Сумма баллов с учетом весовых коэффициентов |
100% |
86,34 |
55,00 |
Ранжирование предложений |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
Предлагается признать победителем: |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕВАЛ" |
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 6.4 Документации в Приложении № 4 к КД - «Порядок оценки» указаны конкретные показатели и критерии оценки. В заявке ИП Якушевского А.В. выявлены несоответствия по следующим критериям:
- сведения об опыте выполнения аналогичных работ: «Участник должен предоставить сведения об опыте выполнения работ по обеспыливанию оборудования на объектах энергетики не менее 5-ти лет». В заявке ИП Якушевского А.В. не был представлен опыт выполнения работ по обеспыливанию оборудования на объектах энергетики, что оценивается в 0 баллов;
- сведения об отзывах: «Участник должен предоставить не менее 2-х положительных отзывов-рекомендаций по обеспыливанию оборудования» отзывы-рекомендации по обеспыливанию оборудования отсутствовали, что соответственно оценивается в 0 баллов;
- требования к персоналу: «Участнику необходимо заполнить форму 10 и предоставить копии удостоверений в соответствии с Приложением № 2 к КД»5 Представленные удостоверения по Правилам охраны труда при эксплуатации электроустановок не соответствуют форме удостоверений, установленной в приказе Минтруда РФ от 15.12.2020 г. № 903Н. Предоставлены удостоверения о повышении квалификации выданные учебным центром. Согласно форме Минтруда РФ удостоверение должно быть выдано и подписано работодателем на основании документов о повышении квалификации. Таким образом, удостоверения по требуемой форме отсутствовали, что оценивается в 0 баллов,
- финансовое состояние участника «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами». В представленной форме 6 ИП Якушевского А.В. указал, что коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0, что оценивается в 0 баллов.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу от 16.04.2024 осуществлена с соблюдением условий Документации, а составленный протокол отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ИП Якушевского А.В. (от 25.04.2024 вх. №11046-ЭП/24, от 26.04.2024 вх. №11129-ЭП/24, от 26.04.2024 вх №11156/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обеспыливание оборудования Главного корпуса (извещение №32413419668), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Якушевского А.В. (от 25.04.2024 вх. №11046-ЭП/24, от 26.04.2024 вх. №11129-ЭП/24, от 26.04.2024 вх №11156/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918, ОГРН: 1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обеспыливание оборудования Главного корпуса (извещение №32413419668) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.