Решение №78/27029/22, 78/27030/22 Т02-566/22 по жалобе ИП Ширкина Ю.А. от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-566/22

 

15 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (далее – Заказчик) и ИП Ширкина Ю.А. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.11.2022 вх. №28140-ЭП/22, от 11.11.2022 вх. №28835-ЭП/22) ИП Ширкина Ю.А. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211768595 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Василеостровского района", версия 19 от 03.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

60 597 923,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.11.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.11.2022 (МСК)

03.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

199106, г. Санкт- Петербург, Шевченко ул. д. 1 лит. А.

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель полагает ненадлежащим порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов», не позволяющий выявить лучшее предложение в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками Закупки сведениями по показателю критерия, а также ввиду недопустимости представления к оценке по показателю сведений о специалистах, выполняющих работы (оказывающих услуги) на основании договоров гражданско-правового характера, если такие специалисты обладают требуемым уровнем квалификации;

2) По мнению Заявителя Заказчиком необоснованно предъявляется требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей и наименования страны происхождения запасных частей, указанных в Приложение № 2 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Документации, при этом согласно Техническому заданию Документации их применение не входит в состав работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/25971/22 от 07.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 15.11.2022.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 3 Информационной карты Документации для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:

 

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

Rai=60

T1=0,6

2.

Квалификация участника конкурса

Rci=40

T2=0,4

Суммарная значимость критериев

100

1,0


 

 

 

 

На основании п. 3.3 Информационной карты Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется с использованием следующих показателей:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт работы по данному виду работ:

1.1.

Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.09.2022 г (штуках)

от 0 до 30

2.

Наличие трудовых ресурсов:

2.1.

электромеханики по лифтам

От 0 до 15

2.2.

электромеханики круглосуточной лифтовой аварийной службы (смены сутки/трое)

От 0 до 15

2.3.

электронщики-наладчики по лифтам

От 0 до 10

2.4.

Диспетчерская служба

от 0 до 10

3.

Материально-технические ресурсы:

3.1.

Наличие складского помещения

От 0 до 10

3.2.

Наличие собственного автотранспорта для обслуживания объектов заказчика или по договору аренды

От 0 до 10

ИТОГО:

100

 

Порядок оценки заявок по показателю «Наличие трудовых ресурсов» приведен в таблице 2 п. 3.3 Информационной карты Документации, а именно:

 

п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ:

1.1.

Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за период: с 01.01.2017 г. по 01.09.2022 г (штуках)

30 баллов

За 01.01.2017 по 01.09.2022 год (участник заполняет форму № 4 и прикладывает копии договоров, актов приемки выполненных работ, согласно вышеуказанной формы)

от 0 до 30 баллов

Нет

0 баллов

Менее  25 договоров

5 баллов

От 25 и  не более  50  договоров

10 баллов

От 50 и  не более  80  договоров

20 баллов

80 договоров и более

30 баллов

2.

Наличие трудовых ресурсов:

50 баллов

2.1.

Электромеханики по лифтам (участник прикладывает копию выписки из штатного расписания или копии свидетельства о квалификации сотрудника,  или  копию трудовой книжки, трудового договора)

от 0 до 15 баллов

нет

0 баллов

5 специалистов и менее

10 баллов

6 специалистов и более

15 баллов

2.2.

Электромеханики круглосуточной лифтовой аварийной службы (смены сутки/трое) (участник прикладывает копию выписки из штатного расписания или копии свидетельства о квалификации сотрудника,  или  копию трудовой книжки, трудового договора)

от 0 до 15 баллов

нет

0 баллов

От 1 до 2 специалистов

10 баллов

3 специалиста и более

15 баллов

2.3.

Электронщики-наладчики по лифтам  (участник прикладывает копию выписки из штатного расписания или копии свидетельства о квалификации сотрудника,  или  копию трудовой книжки, трудового договора)

от 0 до 10 баллов

нет

0 баллов

1 специалист и более

10 баллов

2.4.

Диспетчерская служба (участник прикладывает копию  трудовой книжки сотрудника или копию трудового договора)

от 0 до 10 баллов

нет

0 баллов

1 специалист и более

10 баллов

3.

Наличие материальных ресурсов:

20 баллов

3.1

Наличие склада (Участник заполняет форму 5 и  предоставляет копии документа (договор аренды или свидетельство на право собственности))

от 0 до 10 баллов

нет

0 баллов

да

10 баллов

3.2.

Наличие собственного автотранспорта для обслуживания объектов заказчика или по договору аренды (Участник заполняет форму 5 и  предоставляет копии свидетельства о собственности или  копии договоры аренды транспортного средства, или копии договоры  лизинга или копии  ПТС )

от 0 до 10 баллов

нет

0 баллов

От 1 до 2 единиц

5 баллов

3 единицы и более

10 баллов

 

При этом порядок оценки заявок по показателю «Наличие трудовых ресурсов» согласно таблице 2 п. 3.3 Информационной карты Документации не допускает присвоение рейтинга в случае привлечения участником Закупки специалистов на основании заключенного гражданско-правового договора, соответственно, не находящихся в штате участника.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года №743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее -Правила).

На основании п. 16 Правил владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

Согласно пп. а) п. 17 Правил лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии порядка оценки заявок по показателю «Наличие трудовых ресурсов» согласно таблице 2 п. 3.3 Информационной карты Документации нормам действующего законодательства и отсутствии каких-либо существенных диспропорций в примененной Заказчиком шкале оценки по показателю, которые могли бы свидетельствовать о необоснованном предоставлении чрезмерного преимущества в тех или иных условиях оценки.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.

В п. 14.2.1 Технического задания Документации указаны виды, состав и периодичность работ по техническому обслуживанию лифтов устанавливаются изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ 34303-2017 (Лифты. Общие требования к руководству по техническому обслуживанию лифтов).

Согласно пп. 1 п. 14.2.1 Технического задания Документации техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляется с периодичностью и составом работ, определенным в соответствии с эксплуатационной документацией заводов-изготовителей и включает в себя:

- периодические осмотры (ПО);

- аварийное обслуживание (АО);

- месячный текущий ремонт (ТР);

- квартальный текущий ремонт (ТР-3);

- полугодовой текущий ремонт (ТР-6);

- годовой текущий ремонт (ТР-12);

- ведение журналов технического обслуживания лифтов.

В пп. 2 п. 14.2.1 Технического задания Документации приведен состав работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов.

Согласно п. 18 Технического задания Документации Заказчиком указаны требования к услугам, выполнение работ по договору, товару. Качество (ГОСТ, СНиП, технические регламенты, сертификаты используемых материалов, действующие на территории РФ), а именно:

Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- «Примерном положении об организации системы технического обслуживания и ремонта лифтов», утвержденном Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга 16 апреля 2008 г. и согласованном МТУ Ростехнадзора по СЗФО 11 апреля 2008 г.;

- ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 года № 93-ст».

В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя:

- осмотр или контроль за состоянием оборудования лифта посредством устройства диспетчерского контроля;

- техническое обслуживание;

- аварийно-техническое обслуживание;

- систему восстановления ресурса лифта, состоящую из капитального ремонта (замены оборудования) и (или) модернизации (как в процессе эксплуатации лифта, так и по истечении назначенного срока службы).

На основании п. 23 Технического задания Документации требования к товарам, используемым при выполнении работ, приведены в Приложении № 2.

Согласно п. 3.7.1 разд. I Документации предложение участника закупки в отношении объекта закупки производится по форме – Первая часть заявки на участие в конкурсе, приведенной в РАЗДЕЛЕ V настоящей конкурсной документации.

На основании п. 3.7.2 разд. I Документации участниками закупки предоставляется описание объекта закупки в соответствии с требованиями указанными в «Информационной карте конкурса в электронной форме», «Техническим заданием» ( РАЗДЕЛ III. настоящей конкурсной документации) и «Проектом договора» (РАЗДЕЛ IV. конкурсной документации).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки разд. V Документации показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ». Наименование товара, № п/п, являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.

Вместе с тем, как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, вследствие чего предъявление заказчиком требований к предоставлению показателей и характеристик используемых товаров и материалов выходит за рамки предоставленного права установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки, равно как и не может быть расценено в качестве требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, как не соответствующее предмету Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации необоснованных чрезмерных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении в первой части заявки характеристик и значений показателей в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию Документации нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.11.2022 вх. №28140-ЭП/22, от 11.11.2022 вх. №28835-ЭП/22) ИП Ширкина Ю.А. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 02.11.2022 вх. №28140-ЭП/22, от 11.11.2022 вх. №28835-ЭП/22) ИП Ширкина Ю.А. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное вследствие незаконного установления в Документации необоснованных чрезмерных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении в первой части заявки характеристик и значений показателей в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию Документации.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 15.11.2022 № Т02-566/22 по жалобе на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 15.11.2022 № Т02-566/22 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 14 декабря 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны