Решение №78/27029/22, 78/27030/22 Т02-566/22 по жалобе ИП Ширкина Ю.А. от 17 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-566/22
15 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (далее – Заказчик) и ИП Ширкина Ю.А. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.11.2022 вх. №28140-ЭП/22, от 11.11.2022 вх. №28835-ЭП/22) ИП Ширкина Ю.А. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211768595 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Василеостровского района", версия 19 от 03.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
60 597 923,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.10.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.11.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.11.2022 (МСК) 03.11.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 199106, г. Санкт- Петербург, Шевченко ул. д. 1 лит. А. |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель полагает ненадлежащим порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов», не позволяющий выявить лучшее предложение в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками Закупки сведениями по показателю критерия, а также ввиду недопустимости представления к оценке по показателю сведений о специалистах, выполняющих работы (оказывающих услуги) на основании договоров гражданско-правового характера, если такие специалисты обладают требуемым уровнем квалификации;
2) По мнению Заявителя Заказчиком необоснованно предъявляется требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей и наименования страны происхождения запасных частей, указанных в Приложение № 2 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Документации, при этом согласно Техническому заданию Документации их применение не входит в состав работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/25971/22 от 07.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 15.11.2022.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:
а) цена договора;
б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;
в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;
г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
д) квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие финансовых ресурсов;
- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
- опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);
- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);
- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.
е) условия гарантии в отношении объекта закупок;
ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.
Согласно п. 3 Информационной карты Документации для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
Rai=60 |
T1=0,6 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
Rci=40 |
T2=0,4 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
На основании п. 3.3 Информационной карты Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется с использованием следующих показателей:
№ п/п |
Наименование подкритерия |
Диапазон количества баллов |
1. |
Опыт работы по данному виду работ: |
|
1.1. |
Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.09.2022 г (штуках) |
от 0 до 30 |
2. |
Наличие трудовых ресурсов: |
|
2.1. |
электромеханики по лифтам |
От 0 до 15 |
2.2. |
электромеханики круглосуточной лифтовой аварийной службы (смены сутки/трое) |
От 0 до 15 |
2.3. |
электронщики-наладчики по лифтам |
От 0 до 10 |
2.4. |
Диспетчерская служба |
от 0 до 10 |
3. |
Материально-технические ресурсы: |
|
3.1. |
Наличие складского помещения |
От 0 до 10 |
3.2. |
Наличие собственного автотранспорта для обслуживания объектов заказчика или по договору аренды |
От 0 до 10 |
ИТОГО: |
100 |
Порядок оценки заявок по показателю «Наличие трудовых ресурсов» приведен в таблице 2 п. 3.3 Информационной карты Документации, а именно:
№ п/п |
Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
|||
1. |
Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ: |
|||||
1.1. |
Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за период: с 01.01.2017 г. по 01.09.2022 г (штуках) |
30 баллов |
||||
За 01.01.2017 по 01.09.2022 год (участник заполняет форму № 4 и прикладывает копии договоров, актов приемки выполненных работ, согласно вышеуказанной формы) |
от 0 до 30 баллов |
|||||
Нет |
0 баллов |
|||||
Менее 25 договоров |
5 баллов |
|||||
От 25 и не более 50 договоров |
10 баллов |
|||||
От 50 и не более 80 договоров |
20 баллов |
|||||
80 договоров и более |
30 баллов |
|||||
2. |
Наличие трудовых ресурсов: |
50 баллов |
||||
2.1. |
Электромеханики по лифтам (участник прикладывает копию выписки из штатного расписания или копии свидетельства о квалификации сотрудника, или копию трудовой книжки, трудового договора) |
от 0 до 15 баллов |
||||
нет |
0 баллов |
|||||
5 специалистов и менее |
10 баллов |
|||||
6 специалистов и более |
15 баллов |
|||||
2.2. |
Электромеханики круглосуточной лифтовой аварийной службы (смены сутки/трое) (участник прикладывает копию выписки из штатного расписания или копии свидетельства о квалификации сотрудника, или копию трудовой книжки, трудового договора) |
от 0 до 15 баллов |
||||
нет |
0 баллов |
|||||
От 1 до 2 специалистов |
10 баллов |
|||||
3 специалиста и более |
15 баллов |
|||||
2.3. |
Электронщики-наладчики по лифтам (участник прикладывает копию выписки из штатного расписания или копии свидетельства о квалификации сотрудника, или копию трудовой книжки, трудового договора) |
от 0 до 10 баллов |
||||
нет |
0 баллов |
|||||
1 специалист и более |
10 баллов |
|||||
2.4. |
Диспетчерская служба (участник прикладывает копию трудовой книжки сотрудника или копию трудового договора) |
от 0 до 10 баллов |
||||
нет |
0 баллов |
|||||
1 специалист и более |
10 баллов |
|||||
3. |
Наличие материальных ресурсов: |
20 баллов |
||||
3.1 |
Наличие склада (Участник заполняет форму 5 и предоставляет копии документа (договор аренды или свидетельство на право собственности)) |
от 0 до 10 баллов |
||||
нет |
0 баллов |
|||||
да |
10 баллов |
|||||
3.2. |
Наличие собственного автотранспорта для обслуживания объектов заказчика или по договору аренды (Участник заполняет форму 5 и предоставляет копии свидетельства о собственности или копии договоры аренды транспортного средства, или копии договоры лизинга или копии ПТС ) |
от 0 до 10 баллов |
||||
нет |
0 баллов |
|||||
От 1 до 2 единиц |
5 баллов |
|||||
3 единицы и более |
10 баллов |
При этом порядок оценки заявок по показателю «Наличие трудовых ресурсов» согласно таблице 2 п. 3.3 Информационной карты Документации не допускает присвоение рейтинга в случае привлечения участником Закупки специалистов на основании заключенного гражданско-правового договора, соответственно, не находящихся в штате участника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года №743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее -Правила).
На основании п. 16 Правил владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.
Согласно пп. а) п. 17 Правил лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии порядка оценки заявок по показателю «Наличие трудовых ресурсов» согласно таблице 2 п. 3.3 Информационной карты Документации нормам действующего законодательства и отсутствии каких-либо существенных диспропорций в примененной Заказчиком шкале оценки по показателю, которые могли бы свидетельствовать о необоснованном предоставлении чрезмерного преимущества в тех или иных условиях оценки.
На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.
В п. 14.2.1 Технического задания Документации указаны виды, состав и периодичность работ по техническому обслуживанию лифтов устанавливаются изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ 34303-2017 (Лифты. Общие требования к руководству по техническому обслуживанию лифтов).
Согласно пп. 1 п. 14.2.1 Технического задания Документации техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляется с периодичностью и составом работ, определенным в соответствии с эксплуатационной документацией заводов-изготовителей и включает в себя:
- периодические осмотры (ПО);
- аварийное обслуживание (АО);
- месячный текущий ремонт (ТР);
- квартальный текущий ремонт (ТР-3);
- полугодовой текущий ремонт (ТР-6);
- годовой текущий ремонт (ТР-12);
- ведение журналов технического обслуживания лифтов.
В пп. 2 п. 14.2.1 Технического задания Документации приведен состав работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов.
Согласно п. 18 Технического задания Документации Заказчиком указаны требования к услугам, выполнение работ по договору, товару. Качество (ГОСТ, СНиП, технические регламенты, сертификаты используемых материалов, действующие на территории РФ), а именно:
Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- «Примерном положении об организации системы технического обслуживания и ремонта лифтов», утвержденном Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга 16 апреля 2008 г. и согласованном МТУ Ростехнадзора по СЗФО 11 апреля 2008 г.;
- ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 года № 93-ст».
В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя:
- осмотр или контроль за состоянием оборудования лифта посредством устройства диспетчерского контроля;
- техническое обслуживание;
- аварийно-техническое обслуживание;
- систему восстановления ресурса лифта, состоящую из капитального ремонта (замены оборудования) и (или) модернизации (как в процессе эксплуатации лифта, так и по истечении назначенного срока службы).
На основании п. 23 Технического задания Документации требования к товарам, используемым при выполнении работ, приведены в Приложении № 2.
Согласно п. 3.7.1 разд. I Документации предложение участника закупки в отношении объекта закупки производится по форме – Первая часть заявки на участие в конкурсе, приведенной в РАЗДЕЛЕ V настоящей конкурсной документации.
На основании п. 3.7.2 разд. I Документации участниками закупки предоставляется описание объекта закупки в соответствии с требованиями указанными в «Информационной карте конкурса в электронной форме», «Техническим заданием» ( РАЗДЕЛ III. настоящей конкурсной документации) и «Проектом договора» (РАЗДЕЛ IV. конкурсной документации).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки разд. V Документации показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ». Наименование товара, № п/п, являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.
Вместе с тем, как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, вследствие чего предъявление заказчиком требований к предоставлению показателей и характеристик используемых товаров и материалов выходит за рамки предоставленного права установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки, равно как и не может быть расценено в качестве требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, как не соответствующее предмету Закупки.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации необоснованных чрезмерных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении в первой части заявки характеристик и значений показателей в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию Документации нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.11.2022 вх. №28140-ЭП/22, от 11.11.2022 вх. №28835-ЭП/22) ИП Ширкина Ю.А. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 02.11.2022 вх. №28140-ЭП/22, от 11.11.2022 вх. №28835-ЭП/22) ИП Ширкина Ю.А. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное вследствие незаконного установления в Документации необоснованных чрезмерных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении в первой части заявки характеристик и значений показателей в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию Документации.
3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 15.11.2022 № Т02-566/22 по жалобе на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211768595) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 15.11.2022 № Т02-566/22 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 14 декабря 2022 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.