Решение №02/21000/23 Т02-441/23 по жалобе ООО "ЭЛНК групп" от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-441/23

 

23 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО "ЭЛНК групп" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.08.2023 вх. №20982-ЭП/23) ООО "ЭЛНК групп" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дефектоскопа ультразвукового (извещение №32312626677, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312626677 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дефектоскопа ультразвукового (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 243 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.08.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО "ЭЛНК групп" от участия в Закупке согласно итоговому протоколу от 09.08.2023.

Заявитель также указывает не незаконность решения закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в Закупке заявки ООО «ВЦНК» согласно итоговому протоколу от 09.08.2023, ссылаясь на невозможность соблюдения требований Извещения согласно письму производителя дефектоскопов ООО «Алтек».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/20158/23 от 16.08.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу от 09.08.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ЭЛНК групп" со следующим пояснением:

«Заявка ООО "ЭЛНК ГРУПП" не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о запросе котировок.

В Технических требованиях п. 2.5.1. в комплектности товара установлено наличие АКБ - 2 шт.

В форме СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА участника указано: «Дополнительные АКБ не поставляются, т.к. замена только на предприятии-изготовителе»».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Исходя из п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-Ф3 в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу ч. 5 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.

Согласно п. 37.2.8.5 Положения о закупках при проведении запроса котировок в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований извещения об осуществлении закупки к оформлению заявок;

- разъяснения положений заявок (при необходимости);

проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;

- проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;

- отклонение заявок, которые, по мнению комиссии по осуществлению закупок, не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки.

В п. 9 Извещения предусмотрено, что информация о количестве и месте поставке товара содержится в технических требованиях (Приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок п. 2.4 Требования к количеству товара и п. 5.1 Место поставки товара) и Проекте договора (Приложение №4 к Извещению о проведении запроса котировок)

В силу п. 13 Извещения в состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим извещением и ценового предложения.

В соответствии с пп.пп. 1.1, 1.2 п. 16 Извещения в состав заявки включаются котировочная заявка, заполненная в соответствии с Формой котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), а также наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с п. 2.1 Приложение № 2 к Извещению бъектом закупки являются дефектоскопы ультразвуковые, необходимые, согласно п. 2.5.2 Технических требований Извещения, для ультразвукового контроля основного металла, поковок, валов.

Технические требования также содержат требования к качеству товара, к упаковке и маркировке товара, к безопасности товара, к количеству товара, в т.ч. к комплектности товара, требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам товара.

Согласно п. 2.5.1 Технических требований Извещения товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложениях №1 и №2 к настоящим техническим требованиям.

В приложении № 2 к Техническим требованиям Извещения содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Также, п. 2.5.1 Технических требований Извещения содержит требования к комплектности товара, а именно:

- Дефектоскоп ультразвуковой - 1 шт;

- Пьезоэлектрические преобразователи (ПЭП) 11121: -АКБ-2 in I.

- Кабель совмещенных и раздельно-совмещенных ПЭП LEMO-OO разъем и переходники для ПЭП с разъемом СР-50;

- Шина ПК;

- ЗУ сетевой адаптер;

- Чехол защитный;

- Комплектность

- Головные телефоны (наушники);

- Сумка транспортировочная;

- Защитная бленда;

- Пенал для принадлежностей;

- ПО для ПЭВМ;

- Эксплуатационная документация (Руководство, Инструкция по проведению поверки /калибровки/, Формуляр) свидетельство о поверке;

- сертификат о внесении в Государственный Реестр Средств Измерений РФ.

В соответствии с п. 22 Извещения основанием отклонения заявок является:

- непредставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим извещением;

- несоответствие участника запроса котировок, установленным требованиям настоящего извещения;

- несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением;

- наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике запроса котировок;

- предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре (выполнению работ, оказанию услуг);

- превышение начальной (максимальной) цены договора;

- наличие в составе заявки противоречивых сведений;

- предоставление расчета стоимости цены за единицу товара (работы, услуги), не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара (работы, услуги).

Представитель Заказчика пояснила, что при рассмотрении заявки ООО «ЭЛНК групп» было выявлено, что в составе заявки участником закупки предоставлены сведения о наименовании и конкретных показателях товара, предусмотренные п. 16 Извещения, оформленные в соответствии с установленными Заказчиком требованиями, где дополнительно была указана следующая информация: «Дополнительные АКБ не поставляются, т.к. замена только на предприятии-изготовителе». Указанная информация противоречила требованиям к комплектности товара, установленным п. 2.5.1 Технических требований Извещения, предусматривающим поставку АКБ в количестве 2 шт. вместе с дефектоскопом ультразвуковым.

Представители Заявителя сослались на письмо производителя дефектоскопов ООО «Алтек», следуя которому дополнительные АКБ указанным производителем не поставляются, а их замена только на предприятии-изготовителе.

Представитель Заказчика пояснила, что ни Технические требования Извещения, ни проект договора или иные положения Извещения не содержат указание на необходимость поставки товара конкретного производителя, товара с конкретным товарным знаком, товара с указанием знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов и т.д.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Регион» также выявлено, что заявителем ООО «ЭЛНК групп» при подаче заявки не были надлежащим образом соблюдены требования п.п. 13 ,16 Извещения в части предоставления сведений о наименовании и конкретных показателях товара, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Регион» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Также представитель Заказчика отметила, что заявка допущенного участника Закупки ООО «ВЦНК» согласно итоговому протоколу от 09.08.2023 была признана соответствующей Извещению, т. к. была заполнена с соблюдением предъявляемых Извещением требований.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ВЦНК» выявлено, что при составлении заявки ООО «ВЦНК» участником были соблюдены требования Извещения с надлежащим представлением наименований и конкретных показателей товара, вследствие чего у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «ВЦНК» от участия в Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.08.2023 вх. №20982-ЭП/23) ООО "ЭЛНК групп" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дефектоскопа ультразвукового (извещение №32312626677), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.08.2023 вх. №20982-ЭП/23) ООО "ЭЛНК групп" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дефектоскопа ультразвукового (извещение №32312626677) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны