Решение №78/30721/21 Т02-740/21 по жалобе ООО «Техноимпорт» от 29 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-740/21
26 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) и ООО «Техноимпорт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.10.2021 вх. №32972-ЭП/21) ООО «Техноимпорт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели, 329,00 шт., минимальные необходимые требования: мет. шкафы для одежды, скамейки гардеробные, сейфы метал., стеллажи метал. (п2440, ч1, п51, доп38) (извещение №32110625501), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110625501 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели, 329,00 шт., минимальные необходимые требования: мет. шкафы для одежды, скамейки гардеробные, сейфы метал., стеллажи метал. (п2440, ч1, п51, доп38) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 516 784,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.09.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.09.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.09.2021, 12.10.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, наб. реки Фонтанки д. 203 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Техноимпорт» по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Техноимпорт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29889/21 от 21.10.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29889/21 от 21.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений участников В/УПиОВ/2021-№ 18/4 от 12.10.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 6 заявок, в том числе заявка ООО «Техноимпорт». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Техноимпорт» 0 баллов по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Разделом 5 Документации определен порядок оценки и сопоставления заявок.
Так, согласно п. 5.1 Документации в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии и их значимость в процентах:
-
Цена договора: вес критерия - 90%, весовой коэффициент значимости - 0.9, максимально возможный балл по критерию — 100;
-
Опыт поставок аналогичной продукции: вес критерия - 10%, весовой коэффициент значимости - 0.1, максимально возможный балл по критерию — 100.
Как следует п. 5.2 Документации, «Опыт поставок аналогичной продукции» оценивается по следующей формуле:
БОаi = Оаi/ Оаmax * 100,
где:
БОаi – оценка по критерию «опыт поставок аналогичной продукции», баллы.
Оаi – опыт i-ого участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) и выполненных в полном объеме договоров по аналогичной продукции с 01.01.2018 до дня окончания подачи заявок, в рублях, (предоставляется участником).
Оаmax – максимальный опыт участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) и выполненных в полном объеме договоров по аналогичной продукции с 01.01.2018 до дня окончания подачи заявок, в рублях (предоставляется участником). Сравнительная оценка производится в рублях с НДС.
Оценка по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» осуществляется следующим образом:
К расчету принимается суммарная стоимость заключенных на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) в рублях и выполненных в полном объеме договоров по аналогичной продукции, указанная участником в приложении № 4 к ЗД «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров», и подтвержденная следующими документами:
-
копии договоров со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора (на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) в рублях);
-
акты приемки, подтверждающие факт поставок (товарные накладные/УПД) в период 01.01.2018 до дня окончания подачи заявок, на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) в рублях.
• В случае отсутствия в заявке участника формы «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» с информацией об опыте участника по выполнению аналогичных договоров, либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» такой заявке будет присвоено 0 баллов.
• В случае если, к принятому к рассмотрению договору не приложены подтверждающие документы о выполнении поставки в полном объеме, такой договор не принимается к расчету.
Под «опытом поставок аналогичной продукции» понимается опыт поставки металлической мебели.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ООО «Техноимпорт» были представлены документы в виде активных ссылок, находящихся непосредственно в форме заказчика и номеров реестровых записей ЕИС, перейдя по которым заказчик мог достоверно убедиться в исполнении ООО «Техноимпорт» договоров и наличия опыта, ознакомиться либо скачать все документы, сформированные ЕИС, включая договора, акты и платежные поручения.
Представители Организатора торгов отметили, что требованиями Документации установлено, что для подтверждения соответствия оценочному критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» участник может включить в состав своей заявки: справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (приложение № 4 к закупочной документации) и копии заключенных и выполненных в полном объеме договоров на сумму каждого договора не менее 1000000 рублей с НДС за период с 01.01.2018 до дня окончания подачи заявок участниками, с приложением документов подтверждающих факт исполнения таких договоров.
Представители Организатора торгов пояснили, что условиями Документации однозначно установлено требование о необходимости предоставления не только информации об опыте поставок аналогичной продукции участниками, но и его подтверждения копиями заключенных и исполненных договоров и документов, подтверждающих их исполнение. Всеми оцененными участниками, за исключением ООО Техноимпорт», в подтверждение опыта поставок аналогичной продукции в составе своих заявок были представлены требуемые копии подтверждающих договоров, проведена бальная оценка и установлен рейтинг по данному критерию.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений участников В/УПиОВ/2021-№ 18/4 от 12.10.2021 решения Закупочной комиссии о присвоении заявке ООО «Техноимпорт» 0 баллов по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции», поскольку в составе заявки ООО «Техноимпорт» не были представлены подтверждающие документы в соответствии с требованиями п. 5.2 Документации.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Техноимпорт» по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.10.2021 вх. №32972-ЭП/21) ООО «Техноимпорт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН: 7839395419, ОГРН: 1089848054339) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели, 329,00 шт., минимальные необходимые требования: мет. шкафы для одежды, скамейки гардеробные, сейфы метал., стеллажи метал. (п2440, ч1, п51, доп38) (извещение №32110625501) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.