Решение №78/30721/21 Т02-740/21 по жалобе ООО «Техноимпорт» от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-740/21

26 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) и ООО «Техноимпорт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.10.2021 вх. №32972-ЭП/21) ООО «Техноимпорт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели, 329,00 шт., минимальные необходимые требования: мет. шкафы для одежды, скамейки гардеробные, сейфы метал., стеллажи метал. (п2440, ч1, п51, доп38) (извещение №32110625501), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110625501 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели, 329,00 шт., минимальные необходимые требования: мет. шкафы для одежды, скамейки гардеробные, сейфы метал., стеллажи метал. (п2440, ч1, п51, доп38) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 516 784,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2021, 12.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. реки Фонтанки д. 203

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Техноимпорт» по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Техноимпорт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29889/21 от 21.10.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29889/21 от 21.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений участников В/УПиОВ/2021-№ 18/4 от 12.10.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 6 заявок, в том числе заявка ООО «Техноимпорт». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Техноимпорт» 0 баллов по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Разделом 5 Документации определен порядок оценки и сопоставления заявок.

Так, согласно п. 5.1 Документации в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии и их значимость в процентах:

  • Цена договора: вес критерия - 90%, весовой коэффициент значимости - 0.9, максимально возможный балл по критерию — 100;

  • Опыт поставок аналогичной продукции: вес критерия - 10%, весовой коэффициент значимости - 0.1, максимально возможный балл по критерию — 100.

Как следует п. 5.2 Документации, «Опыт поставок аналогичной продукции» оценивается по следующей формуле:

БОаi = Оаi/ Оаmax * 100,

где:

БОаi – оценка по критерию «опыт поставок аналогичной продукции», баллы.

Оаi – опыт i-ого участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) и выполненных в полном объеме договоров по аналогичной продукции с 01.01.2018 до дня окончания подачи заявок, в рублях, (предоставляется участником).

Оаmax – максимальный опыт участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) и выполненных в полном объеме договоров по аналогичной продукции с 01.01.2018 до дня окончания подачи заявок, в рублях (предоставляется участником). Сравнительная оценка производится в рублях с НДС.

Оценка по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» осуществляется следующим образом:

К расчету принимается суммарная стоимость заключенных на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) в рублях и выполненных в полном объеме договоров по аналогичной продукции, указанная участником в приложении № 4 к ЗД «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров», и подтвержденная следующими документами:

  • копии договоров со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора (на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) в рублях);

  • акты приемки, подтверждающие факт поставок (товарные накладные/УПД) в период 01.01.2018 до дня окончания подачи заявок, на сумму каждого договора не менее 1 000 000,00 руб.00 коп (с НДС) в рублях.

• В случае отсутствия в заявке участника формы «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» с информацией об опыте участника по выполнению аналогичных договоров, либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» такой заявке будет присвоено 0 баллов.

• В случае если, к принятому к рассмотрению договору не приложены подтверждающие документы о выполнении поставки в полном объеме, такой договор не принимается к расчету.

Под «опытом поставок аналогичной продукции» понимается опыт поставки металлической мебели.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ООО «Техноимпорт» были представлены документы в виде активных ссылок, находящихся непосредственно в форме заказчика и номеров реестровых записей ЕИС, перейдя по которым заказчик мог достоверно убедиться в исполнении ООО «Техноимпорт» договоров и наличия опыта, ознакомиться либо скачать все документы, сформированные ЕИС, включая договора, акты и платежные поручения.

Представители Организатора торгов отметили, что требованиями Документации установлено, что для подтверждения соответствия оценочному критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» участник может включить в состав своей заявки: справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (приложение № 4 к закупочной документации) и копии заключенных и выполненных в полном объеме договоров на сумму каждого договора не менее 1000000 рублей с НДС за период с 01.01.2018 до дня окончания подачи заявок участниками, с приложением документов подтверждающих факт исполнения таких договоров.

Представители Организатора торгов пояснили, что условиями Документации однозначно установлено требование о необходимости предоставления не только информации об опыте поставок аналогичной продукции участниками, но и его подтверждения копиями заключенных и исполненных договоров и документов, подтверждающих их исполнение. Всеми оцененными участниками, за исключением ООО Техноимпорт», в подтверждение опыта поставок аналогичной продукции в составе своих заявок были представлены требуемые копии подтверждающих договоров, проведена бальная оценка и установлен рейтинг по данному критерию.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений участников В/УПиОВ/2021-№ 18/4 от 12.10.2021 решения Закупочной комиссии о присвоении заявке ООО «Техноимпорт» 0 баллов по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции», поскольку в составе заявки ООО «Техноимпорт» не были представлены подтверждающие документы в соответствии с требованиями п. 5.2 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Техноимпорт» по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.10.2021 вх. №32972-ЭП/21) ООО «Техноимпорт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН: 7839395419, ОГРН: 1089848054339) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлической мебели, 329,00 шт., минимальные необходимые требования: мет. шкафы для одежды, скамейки гардеробные, сейфы метал., стеллажи метал. (п2440, ч1, п51, доп38) (извещение №32110625501) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны