Решение №78/25422/21 Т02-634/21 по жалобе ООО "Снабженец-2" от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-634/21

 

01 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Газпром закупки» (далее - АО "Газпром газораспределение" (далее – Заказчик) и ООО "Снабженец-2" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27183-ЭП/21 от 25.08.2021) ООО "Снабженец-2" на действия заказчика АО "Газпром газораспределение" при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ по разработке мультимедийного контента для сопровождения участия АО «Газпром газораспределение» в выставочных, конгрессных и прочих профессиональных отраслевых мероприятиях, а также актуализации интерактивной карты газификации регионов Российской Федерации для нужд АО «Газпром газораспределение» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001104 (извещение №32110567675), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110567675 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ по разработке мультимедийного контента для сопровождения участия АО «Газпром газораспределение» в выставочных, конгрессных и прочих профессиональных отраслевых мероприятиях, а также актуализации интерактивной карты газификации регионов Российской Федерации для нужд АО «Газпром газораспределение» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001104, включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 860 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

08.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143,

г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает положения п. 2.1.3 Проекта договора в составе Документации, согласно которым исполнитель по договору не вправе привлекать к выполнению работ соисполнителей без согласования с заказчиком, а в случае привлечения третьих лиц для исполнения договора исполнитель несет ответственность за их действия, при этом все привлеченные организации и/или физические лица должны быть согласованы с заказчиком.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/24657/21 от 30.08.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

АО "Газпром газораспределение" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по разработке мультимедийного контента для сопровождения участия АО «Газпром газораспределение» в выставочных, конгрессных и прочих профессиональных отраслевых мероприятиях, а также актуализации интерактивной карты газификации регионов Российской Федерации для нужд АО «Газпром газораспределение».

В соответствии с п. 3.4.8 Документации в состав заявки на участие в Закупке должны быть включены сведения о субподрядчиках/соисполнителях Участника (Форма 6.1).

В случае если Участник намеревается использовать субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения важных компонентов работ (услуг) или работ (услуг), составляющих более 10% основного объема работ, в составе Заявки (как приложение к Форме 6), должны быть представлены документы по таким субподрядчикам (соисполнителям): 

– копия Протокола (договора, соглашения) о намерениях между Участником и субподрядчиком (соисполнителем) (при наличии);

– документы, перечисленные в п.п. 3.4.1, п.п. 3.4.3-3.4.7, п. 3.4.10, 3.4.11, п.п.3.4.14-3.4.19 Документации, Справке о соответствии субподрядчика (соисполнителя) требованиям (Форма 10), документы, подтверждающие наличие у субподрядчика (соисполнителя) специальной правоспособности (при необходимости), а также указанные в п. 4.4.5 Информационной карты.

Пунктом 1.5.3 Документации предусмотрена возможность проверки предоставленных сведений о привлекаемых участником Закупки субподрядчиках на соответствие тем же требованиям, что и сам участник (п.п. 1.3.1.2-1.3.1.8, 1.3.2, 3.4.8 Документации), в том числе на предмет правоспособности и принадлежности привлекаемых организаций к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании п. 2.1.3 Проекта договора Документации Исполнитель не вправе привлекать к выполнению Работ соисполнителей без согласования с Заказчиком. В случае привлечения третьих лиц для исполнения Договора Исполнитель несет ответственность за их действия. Все привлеченные организации и/или физические лица должны быть согласованы с Заказчиком и обладать необходимыми лицензиями и разрешениями на осуществляемые виды деятельности, если таковые требуются в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Исходя из положений п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу собственными силами, подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В силу принципа свободы договора, закрепленного в гражданском законодательстве, стороны свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора. Исходя из положений п. 1 ст. 706 ГК РФ, в договоре возможно прямо предусмотреть как условия привлечения субподрядчиков, так и необходимость исполнить обязательства лично исполнителем.

Также п. 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) гласит о том, что запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).

Согласно позиции Заказчика предоставляемая в форме 6.1 «Сведения о субподрядчиках/соисполнителях Участника» информация подлежит проверке на предмет соответствия требованиям документации, а также применяется при оценке заявок участников закупки, в свою очередь Документацией не запрещено привлечение субподрядчиков, но ввиду того, что привлечение субподрядчиков является оценочным критерием согласно п. 7 разд. 3 Методики анализа и оценки заявок (Приложение 3 к Документации о закупке), а требования к субподрядчикам изложены в Документации, Заказчик считает необходимым предварительное согласование субподрядчиков. В противном случае участник Закупки, указавший в Форме 6 информацию о 100% исполнении договора собственными силами, с целью получить наивысший оценочный балл, и в последующем привлекающий субподрядчиков, неизменно нарушит принцип равноправия участников закупки.

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Представители Заказчика пояснили, что информация о привлекаемом субподрядчике имеет принципиальное значение для Заказчика, позволяет учитывать возможные риски неисполнения или ненадлежащего исполнения привлекаемым субъектом условий договора, нарушения, в том числе репутационные риски.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об правомерности установленного в п. 2.1.3 Проекта договора Документации условия о привлечении третьих лиц для исполнения обязательств по договору в рамках Закупки по согласованию с Заказчиком.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№27183-ЭП/21 от 25.08.2021) ООО "Снабженец-2" на действия заказчика АО "Газпром газораспределение" при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ по разработке мультимедийного контента для сопровождения участия АО «Газпром газораспределение» в выставочных, конгрессных и прочих профессиональных отраслевых мероприятиях, а также актуализации интерактивной карты газификации регионов Российской Федерации для нужд АО «Газпром газораспределение» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001104 (извещение №32110567675), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика и Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО «Газпром газораспределение» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ( вх.№27183-ЭП/21 от 25.08.2021) ООО "Снабженец-2" на действия заказчика АО "Газпром газораспределение" (ИНН 7838306818, ОГРН 1047855099170) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ по разработке мультимедийного контента для сопровождения участия АО «Газпром газораспределение» в выставочных, конгрессных и прочих профессиональных отраслевых мероприятиях, а также актуализации интерактивной карты газификации регионов Российской Федерации для нужд АО «Газпром газораспределение» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0001104 (извещение №32110567675) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны