Решение №78/20593/19 Т02-381/19 по жалобе ООО "ДЖ-Кар" от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-381/19

18 июня 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>;

 

с участием представителей

от ООО «ДЖ-Кар» (далее — Заявитель)<…>;

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;

от АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее — Заказчик) <…>;

 

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.06.2019 вх. № 17244-ЭП/19) ООО «ДЖ-Кар» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31907863874), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907863874 запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение о закупках) версия 17 в редакции от 10.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.05.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.05.2019 в 11:59 (МСК)

27.05.2019 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907863874 договор не был заключен.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ДЖ-Кар» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ДЖ-Кар» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19400/19 от 10.06.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/19400/19 от 10.06.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 233410 от 28.05.2019 заявка ООО «ДЖ-Кар» была отклонена по следующим основаниям: п. 1.6.1 Документации- представлена недостоверная информация в части отражения цены заявки с НДС/без НДС на ЭТП и в заявке.

На основании п.п. 2, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к порядку формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Согласно п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя в том числе коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

На основании п. 2.3.2.6 Документации условия исполнения договора, указанные участниками в формах, заполняемых при помощи функционала Электронной площадки, не должны противоречить условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе Заявки на участие в Закупке. В случае если условия исполнения договора, указанные участником в формах, заполняемых при помощи функционала Электронной площадки, противоречат условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе Заявки на участие в Закупке, Организатор торгов вправе отклонить Заявку такого участника как несоответствующую требованиям Документации.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае наличия в Заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации и Положения о закупках Заказчика.

  Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ДЖ-Кар» в Коммерческом предложении (Форма 3), поданном в составе заявки, указал сведения о ценовом предложении без учета НДС, а именно предложил цену за единицу работы (услуги) - 3 000 000,00 руб. (НДС не облагается). Однако при подаче Заявки посредством функционала Электронной площадки участником ООО «ДЖ-Кар» было направлено иное ценовое предложение, а именно 3 600 000,00 руб. с учетом НДС 20%, что не позволило Организатору торгов достоверно определить, какое именно предложение о цене договора было сделано Заявителем (с учетом НДС или НДС не облагается).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ДЖ-Кар», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявителем ООО «ДЖ-Кар» в нарушение требований п. 2.3.2.6 Документации в Форме 3 (Коммерческое предложение) и при подаче заявки посредством функционала Электронной площадки были предоставлены противоречивые сведения о предложенной цене, что явилось основанием для отклонения заявки Заявителя согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «ДЖ-Кар» от участия в закупке на основании п.п. 2.3.2.6, 1.6.1 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ДЖ-Кар» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 06.06.2019 вх. № 17244-ЭП/19) ООО «ДЖ-Кар» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31907863874) необоснованной.

 

Председатель комиссии <…>;

 

 

 

Члены комиссии <…>;

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны