Решение №78/29455/20 Т02-687/20 по жалобе ООО «СПЭК» от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-687/20

28 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ИАЭП — филиал ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «СПЭК» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.09.2020 вх. № 34070/20) ООО «СПЭК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ИАЭП — филиал ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса оферт на право заключения договора на оказание услуг по проведению экологического мониторинга состояния окружающей среды Приозерского района в зоне потенциального воздействия АО «Племхоз Первомайский» (С-П) (извещение № 32009433552), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009433552 о проведении запроса оферт на право заключения договора на оказание услуг по проведению экологического мониторинга состояния окружающей среды Приозерского района в зоне потенциального воздействия АО «Племхоз Первомайский» (С-П) (далее – Закупка), включая документацию о запросе оферт (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 580 300,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2020 в 15:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.09.2020 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, п. Тярлево, Фильтровское ш., д. 3, каб. 412

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32009433552 был заключен договор № 179 от 16.09.2020.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СПЭК» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ИАЭП — филиал ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СПЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28757/20 от 22.09.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28757/20 от 22.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 58 от 07.09.2020 заявка ООО «СПЭК» была отклонена от участия в процедуре Закупке по следующим основаниям: «Не соответствует по критерию отбора «Опыт работы по зарубежному грантовому контракту (не менее 1 контракта)». 0 контрактов».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 5 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу оферт, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе оферты.

Для участия в закупке участник подает оферту, содержащую сведения и документы, предусмотренные Документацией о закупке.

Пунктом 14 Информационной карты установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 18 Информационной карты единая (закупочная) комиссия (далее по тексту – комиссия) в течение не более чем пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи оферт, рассматривает оферты на соответствие их требованиям, установленным в извещении и Документации о проведении запроса оферт, и оценивает такие оферты.

Как следует из п. 19 Информационной карты, условиями допуска к участию в процедуре Закупки являются:

1) Предоставление всех документов и информации, предусмотренной Документацией о закупке, предоставление достоверной информации;

2) Соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным Документацией о закупке;

3) Соответствие оферты требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке;

4) Соответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке.

В соответствии с п. 20 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

1) «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»:

1.1 «Наличие у Исполнителя соответствующего оборудования для проведения мониторинговых исследований, автотранспорта для выезда на площадку» - значимость критерия 20%;

1.2 «Опыт оказания услуг по мониторингу качества окружающей среды не менее 1 года» - значимость критерия 30%;

1.3 «Сертификат ИСО 9001 «Система менеджмента качества»» - значимость критерия 15%;

1.4 «Опыт работы по зарубежному грантовому контракту (не менее 1 контракта)» - значимость критерия 5%;

2) «Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» - значимость критерия 30%.

Согласно п. 20 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Опыт работы по зарубежному грантовому контракту (не менее 1 контракта)»:

1 и более контракт – 100 баллов;

0 контрактов – 0 баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 58 от 07.09.2020 заявка ООО «СПЭК» была отклонена от участия в процедуре Закупке по причине не соответствия заявки критерию отбора «Опыт работы по зарубежному грантовому контракту (не менее 1 контракта)». Вместе с тем «Опыт работы по зарубежному грантовому контракту (не менее 1 контракта)» в соответствии с п. 20 Информационной карты является критерием оценки заявок участников, а не обязательным требованием (условием допуска к участию в процедуре Закупки), вследствие чего отклонение заявки ООО «СПЭК» по указанным основаниям является нарушением условий п. 19 Информационной карты.

Представители Организатора торгов пояснили, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 58 от 07.09.2020 была допущена техническая ошибка, в результате которой заявки ООО «СПЭК» и ООО «ЭСГ Охрана труда» были ошибочно отклонены от участия в процедуре Закупки ввиду отсутствия в составе заявок документов, подтверждающих наличие опыта работы по зарубежному грантовому контракту, который, в свою очередь, является критерием оценки заявок участников Закупки с установленной значимостью — 5%. Вместе с тем допущенная техническая ошибка не повлияла на определение победителя процедуры Закупки, так как в случае допуска заявок ООО «СПЭК» и ООО «ЭСГ Охрана труда» к участию в процедуре Закупки и дальнейшей оценке по установленным п. 20 Информационной карты критериям итоговый рейтинг заявок выглядел бы следующим образом:

1) ООО «Смарт» - 100 баллов (победитель);

2) ООО «ЭСГ Охрана труда» - 95 баллов;

3) ООО «СПЭК» - 95 баллов.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что заявка ООО «СПЭК» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СПЭК» от участия в процедуре Закупки по основаниям, указанным в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 58 от 07.09.2020, принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «СПЭК» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения процедуры Закупки.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Информационной картой определено, что запрос оферт — это неконкурентный способ закупки, при котором: информация о закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса оферт, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением Документации о закупке, описание предмета закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, победителем признается участник закупки, оферта которого соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, и оферта которого по результатам сопоставления оферт на основании указанных в Документации о закупке критериев (критерия) содержит лучшие условия исполнения Договора.

Вместе с тем Документация, а также представленные со стороны Организатора торгов письменные пояснения по жалобе не содержат сведений, позволяющих сделать однозначный вывод о том, что описание предмета Закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оспариваемая Заявителем процедура Закупки, проводимая способом запроса оферт, полностью соответствовала признакам, определенным ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего требования к срокам заключения договора по итогам Закупки в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ распространялись на ИАЭП — филиал ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» в рамках указанной процедуры Закупки.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре Закупки (извещение № 32009433552) был заключен договор № 179 от 16.09.2020.

Вместе с тем согласно сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 58 от 07.09.2020, согласно которому был выбран победитель процедуры Закупки ООО «Смарт», размещен в ЕИС 08.09.2020 в 10:51 (МСК).

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что договор № 179 от 16.09.2020 в нарушение требований ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заключен Организатором торгов ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному заключению договора № 179 от 16.09.2020 ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам Закупки, нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований к срокам заключения договора по итогам Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 17.09.2020 вх. № 34070/20) ООО «СПЭК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ИАЭП — филиала ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (ИНН: 7721022959, ОГРН: 1037739771827) при проведении запроса оферт на право заключения договора на оказание услуг по проведению экологического мониторинга состояния окружающей среды Приозерского района в зоне потенциального воздействия АО «Племхоз Первомайский» (С-П) (извещение № 32009433552) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ИАЭП — филиала ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (ИНН: 7721022959, ОГРН: 1037739771827) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «СПЭК» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

Признать в действиях Организатора торгов ИАЭП — филиала ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (ИНН: 7721022959, ОГРН: 1037739771827) нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований к срокам заключения договора по итогам Закупки, допущенное путем неправомерного заключения договора № 179 от 16.09.2020 ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам Закупки.

3) Не выдавать Организатору торгов ИАЭП — филиалу ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (ИНН: 7721022959, ОГРН: 1037739771827) и его Закупочной комиссии предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса оферт на право заключения договора на оказание услуг по проведению экологического мониторинга состояния окружающей среды Приозерского района в зоне потенциального воздействия АО «Племхоз Первомайский» (С-П) (извещение № 32009433552), ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны